Яндекс.Метрика



"Важский край" № 12 2019 года МЭКС Наши авторы Наша клумба Бессмертный полк Подшивка

Дорожные работы «Юмиж-леса»

16.11.2017

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Просмотров: 434
ОднаКнопка

ООО «Юмиж-лес» – лесозаготовительное предприятие, но ежегодно выполняет большой объём дорожных работ.  Именно о дорогах состоялся наш разговор с его гендиректором  Александром Колыбиным.

– Александр Анатольевич, почему ваше предприятие берётся за дорожные работы?

– Когда мы создавали своё дорожное звено, то, в первую очередь,  для него была  поставлена задача обеспечить  дорожные условия для вывозки леса. Без дорог мы не сможем нормально работать. Для дорожного звена мы закупили хорошую технику производства ведущих западных стран. Естественно, у нас появилась возможность оказывать услуги по выполнению работ на дорогах не только для ведения своего производства. В последние годы мы работаем на многих дорогах в нашем районе, в том числе оказываем услуги практически для всех администраций МО-поселений.

– На каких дорогах в районе вы работаете в текущем году?

– Не первый год мы работаем на дороге в Верхоледку, официально она называется  «Истомино-Раковская-Уколок». Дорога региональная. В этом году мы занимались ремонтом очередного участка данной дороги и выполнили работы согласно смете на сумму 3 миллиона 561 тысячу рублей. К сожалению,  на сегодняшний день этих денег в полном объёме мы не получили.

– Насколько нам известно, ремонт вы делали по договору субподряда с ООО «Автодороги», которое отвечает за её содержание?

– Да, мы работаем на субподряде, потому что ООО «Автодороги» является тем предприятием, которое обслуживает эту региональную дорогу, а принадлежит она государственному учреждению Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор». На верхоледской дороге мы начали работать в 2013 году. Я сделал выписку: на её ремонт за последние пять лет государством через «Архангельскавтодор» выделено 15 миллионов 413 тысяч. Много это или мало? У людей сложился стереотип, что мы так много денег освоили, «закопали», как они говорят. Но всё познаётся в сравнении. Если сравнить со стоимостью одного километра дороги в Золотилово (д. Никифоровская), которую сделали в этом году по федеральной программе, то там потрачено в три  раза больше.
Для нас ремонт дороги в Верхоледку – больше социальный проект. И скажу почему… Вот у меня смета на ремонт дороги в 2017 году, смотрим на цифры. В сумму 3 миллиона 561 тысяча входят: налог на добавленную стоимость (НДС) – 543 тысячи, услуги подрядчика – 158,8 тысячи (ООО «Автодороги» вывело нас на субподряд, разрешило нам работать и 5 процентов от стоимости по смете оно забрало себе). А почему специализированное дорожное предприятие, каковым является ООО «Автодороги», так легко отдаёт на субподряд объёмы дорожных работ и выделяемые деньги? Я думаю, тут ответ понятен – себестоимость выполнения этих работ гораздо больше, им проще найти кого-то, кто бы согласился на этот субподряд, да ещё  иметь пять процентов от сметной суммы. По смете на следующий участок в 4,7 километра верхоледской дороги, ремонт которого мы пока не начали, общая сумма  6 миллионов 157,5 тысячи, из них подрядчик получит  274,6 тысячи.

– Тогда закономерен вопрос: почему вы  соглашаетесь на субподряд и ремонтируете дорогу?

– Действительно, эта дорога для нас объект более социальный, а не коммерческий. Мы на этом деньги не зарабатываем. Наоборот, на протяжении пяти лет мы вкладываем частично собственные средства в эту дорогу, они небольшие – за 5 лет около 1 миллиона рублей. Мы прекрасно понимаем,  что если мы эту дорогу используем для вывозки леса, то заинтересованы в улучшении её качества. Но мы в 2017 году последний год вели заготовку леса в верхоледской стороне, причём осваивали там лесосырьевую базу тоже на субаренде.
Пять лет назад по просьбе главы района и жителей мы всё-таки приняли решение и ремонтируем дорогу в Верхоледку. По договору на три с половиной миллиона работы в этом году закончили,  остается ещё один участок в 4,7 километра  при смете на 6  миллионов 157,5 тысячи от Красной Горки в сторону Уколка. Но этот договор мы ещё не подписали.  Эти 4,7 километра будут последними при ремонте всего участка от Красной Горки до Котажки.  Но оплатить ремонт 4,7 километра «Архангельскавтодор» в этом году не сможет, поэтому нас просят сделать ремонт за свой счёт с гарантией оплаты в следующем году.

Будем ремонтировать на свои  средства, хотя ситуация сегодня в лесной отрасли непростая и сумма  6 миллионов для нас значительна, но пойдём на эти затраты. Если погодные условия позволят, ремонт оставшегося участка сделаем в этом году. Техническая возможность у нас есть.

– За пять лет на ремонт верхоледской дороги уже потрачено 15,4 миллиона. Какой объём работ за этой цифрой?

– Профилирование дороги, перевозка и отсыпка  гравийно-песчаной смеси, планировка насыпей, устройство водоотводных  канав, вырубка кустарников вручную и дробление на щепу  –  все виды работ, которые требуются, чтобы создать новое дорожное полотно. Именно для этих целей мы оформили карьер в аренду, на что только для проведения изыскания мы потратили порядка 2,5 миллиона рублей. Мы завершим весь участок от Красной Горки до Котажки, но ещё  остается до Уколка почти 30 километров, из которых порядка десяти километров  в перспективе тоже надо ремонтировать.

– По верхоледской дороге, кроме «Юмиж-леса», кем-то ещё ведётся вывозка древесины?

– Ведётся. На протяжении всех лет я приглашал всех заинтересованных лиц участвовать в этом проекте и обещал, что расчёт будет произведен по тем расценкам, которые предусмотрены сметой на ремонт дороги. И сегодня приглашаю участвовать тех, кто возит лес по этой дороге.

– У вас ежегодно есть договоры на содержание дорог с администрациями района и сельских МО-поселений?

-- Мы рассчитывали, что будем участниками ремонта дороги в Чушевскую, но аукцион выиграла вельская организация. Будем участвовать в конкурсе на работы второго этапа на этой дороге.

В предыдущие годы мы активно работали на местных дорогах практически по всему району. В этом году серьезных проектов на местных дорогах у нас нет, производили отсыпку  только на дорогах в Шенкурске. При взаимодействии с администрациями у нас сейчас преобладают разовые услуги, к примеру,  в МО «Ровдинское» проводили рекультивацию двух свалок.

– Как Вы сказали в начале разговора, главная задача вашего дорожного звена  поддерживать в хорошем состоянии лесные дороги для вывозки леса. У жителей  в сентябре, в начале октября были жалобы по поводу разбитой вашими лесовозами дороги в сторону Талм-озера.

– Я приношу извинения жителям района, которым мы доставили неудобства на этих лесных дорогах, на некоторых мы уже провели частичный ремонт мостиков, отсыпку. После введения осенних ограничений на дорогах для проезда тяжёлой техники мы вывозку прекратим и прогрейдируем все те дороги, которые мы использовали.

Подготовила Валентина ПАВЛОВСКАЯ.




Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:

  1. Команда «Юмиж-леса» приняла участие в чемпионате России «Лесоруб ХХI века». Он прошёл 10-12 августа в Устьянском районе и  собрал  полторы тысячи участников...
  2. В Верхопаденьге и Федорогорке ремонтировали этим летом региональные дороги. В целом на ремонт было израсходовано 24, 5 миллиона рублей. Так, в середине июня  осуществлён...
  3. Дорожные «огрехи» В редакцию «Важского края» позвонила жительница д.Шипуновской Т.В. Едемская и поделилась своей проблемой....
  4. Гравий, канавы, кусты Отсыпку песчано-гравийной смеси,  обустройство канав и разрубку кустарника на верхоледской дороге  проводят работники ООО «Юмиж-лес». Эти работы они выполняют по...
  5. Дороги района Отчитываясь о  результатах деятельности  администрации МО «Шенкурский муниципальный район»  за 2016 год на сессии районного Собрания депутатов 7 апреля,  тогда...
  6. В северные леса из степного края НА СЕВЕР, в Архангельск,  из Краснодарского края, через всю страну она отправилась  за компанию с подружкой после окончания школы поступать...
  7. Два места работы и оба в типографиях районных газет. Послужной список жительницы Шенкурска Татьяны Алексеевны Давыдовой невелик...
  8. Дворы, подъезды, дороги Из областного дорожного фонда в 2013 году Шенкурский район получил свыше шести миллионов рублей....
  9. Дни посадки леса Они прошли в нашем районе в конце мая с участием  более ста школьников и взрослых....
  10. Дорожный фонд района запланирован на 2016 год в размере 10 миллионов 859 тысяч рублей, в том числе 1 миллион 103 тысячи рублей поступят...

Метки: , ,
Рубрики: Предприятия, Работа, Экономика





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Copyright © 1918-2024
Информация должна быть свободной. Ссылка - норма приличия.

Для лиц старше шестнадцати лет! 16 +

Государственное автономное учреждение Архангельской области «Издательский дом «Важский край».

Адрес: Архангельская обл., г. Шенкурск, ул. Г. Иванова, д.11
Адреса электронной почты: vkgazeta@gmail.com; vk-gazeta@mail.ru
Телефон: +7 (81851) 4-16-81
Факс: +7 (81851) 4-16-81

ФОТОЗАРИСОВКИ

ВИДЕО

Старинный город Шенкурск раскинулся на правом берегу реки Вага среди сосновых боров. Город славится своей древней историей и множеством мастеров. Шикарные пляжи, а также единственный официальный пляж на котором разрешено купание тоже здесь!

ПОЗВОЛЬТЕ УЗНАТЬ

Следите ли Вы за курсом доллара и евро?

Посмотреть результаты

Архив опросов

Loading ... Loading ...

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

ЛУЧШИЕ НОВОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

  • Загрузка...