Яндекс.Метрика



"Важский край" № 12 2019 года МЭКС Наши авторы Наша клумба Бессмертный полк Подшивка

«Никогда не отказывался от хороших мужских вызовов…»

12.02.2013

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Просмотров: 355
ОднаКнопка

Состоялась очередная Интернет-конференция, в рамках которой читатели газеты и пользователи сайта «Трудовой Коряжмы»   смогли воспользоваться уникальной возможностью – напрямую задать вопросы губернатору  Игорю Орлову.В газетном варианте часть вопросов значительно сокращена по объему (но – не по смыслу). Губернатор и министры читали вопросы в том виде, в каком они попали на сайт.

– Скажите, господин губернатор, когда закончатся сюсюкания с ИП всех мастей, которые выплачивают зарплаты своим работникам по серым схемам? Ведь если проверяющие органы смотрят на это сквозь пальцы, ИП давят своих работников больше и больше…

– «Культура производства», «культура отношений» между предпринимателем и работником стали почти забытой терминологией. Выплачивая зарплату «всерую», предприниматель создает себе некую преференцию, но и – угрозу административно-уголовной ответственности – тоже. Фактически он залазит в карман работнику, который потом не сможет должным образом обеспечить свою пенсию, социальное обслуживание и т.д.: серая зарплата сокращает все эти выплаты. То есть такие схемы – сиюминутное удовольствие для работника.
На любую информацию подобного рода мы, безусловно, реагируем. Но, полагаю, в данном случае уместнее не взывать «поймайте и накажите!» – логичнее вместе создавать ответственное гражданское общество, имея в виду взаимную ответственность: как власти перед людьми, так и людей перед властью. Можно сказать, что хорошая жизнь в стране – дело Президента, потому что он – самый главный, гарант Конституции. Но если мы взвалим на налоговую инспекцию все вопросы сбора налогов, а на Президента – наше счастье, не думаю, что все сразу образуется. Мы очень хотим, чтобы понимание того, что серая схема – это незаконно, стало естественным состоянием человека. Если ему предлагают такой вариант расчета, он должен сразу обратиться в соответствующие органы. А соглашается – нарушения будут выявлены в результате проверки, когда о них сообщит кто-то другой. Либо не будут выявлены еще долго: поскольку есть определенный порядок и сроки проведения проверок, внеплановые возможны только по решению прокуратуры. Так что будет информация – будет и реакция.

– По итогам проверки исполнения бюджета в 2011 году долг области составлял около 20 млрд. рублей. Он был накоплен предыдущей командой областного правительства. Нарушений вскрыто множество, и – что? Куда смотрит прокуратура?

– Долг составлял 18 млрд., сейчас он чуть меньше 15-ти. Хотя объем социальных обязательств, сформированный в рамках бюджета региона, просто огромный, трудно подъемный. Мы выработали некую технологию оценки расходов, которые есть в бюджете. Проводим основательную ревизию. Хотим, чтобы траты бюджета, особенно социальные, были адресными, направлялись именно туда, где действительно в них нуждаются – будь то дом инвалидов, малоимущая семья или врач, у которого нет жилья. Это тоже приведет к оптимизации бюджета и позволит сократить расходы, которые идут не в ту сторону.
При этом следует понимать: мы не можем справиться с долгами, один раз крепко ужавшись, сохранив только социальные обязательства. Бюджет должен быть серьезно ориентирован на развитие. Это вопрос будущего региона. То есть, оптимизируя расходы, мы должны сохранять инвестиционную составляющую. Поэтому правительство каждый раз вынуждено балансировать на этом.
По поводу «множества вскрытых нарушений». Мы – правовое государство. И, как говорится, «прежде чем наказать, нужно доказать». По всем фактам выявленных на сегодня нарушений (по неэффективному или нецелевому расходованию средств, по очень странно заключенным контрактам) мы обратились в прокуратуру. Скорость ее реакции зависит от того, какие документы мы смогли подготовить, и от того, насколько эффективно были сокрыты грехи, приведшие к тратам. Но могу сказать: ни одно нарушение не оставлено без внимания. По целому ряду дел уже идут проверки. Будет ли кто-то наказан, жизнь покажет. Хотя, будь моя воля, я бы крепко кое-кому ударил по голове: отдельные решения, например, по строительству областной больницы, по системе долевого строительства на домах ветеранов в Каргополе, – это все бесстыжие поступки власти, которую мы в тот момент имели.

– Еще при губернаторе Киселеве «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» готовил концепцию экономического развития области. Деньги были потрачены немалые. А что с реализацией? Или каждая новая команда пишет свои стратегии?

(По поручению губернатора ответ подготовила министр экономического развития и конкурентной политики Архангельской области И. Гладышева).

– Стратегия была одобрена в 2008г. Сегодня она реализуется с использованием метода индикативного планирования: утвержден перечень стратегических целей исполнительных органов государственной власти области, показателей и целевых индикаторов их достижения в 2011-2015 годах. После принятия Госдумой (в ноябре в первом чтении) закона «О государственном стратегическом планировании» стратегия области будет конкретизирована. Для этого уже сейчас правительство области предпринимает отдельные шаги. Так, всю весну 2012г. функционировал Интернет-сайт, где граждане оставили около 500 предложений. В июле составлены «дорожные карты» исполнительных органов власти на среднесрочную перспективу. Они же будут использованы при корректировке стратегии.

– Вступив в должность, Вы сделали несколько серьезных заявлений по борьбе с коррупцией, в частности, объявили войну «мутному» исполнению муниципальных заказов. Население восприняло Ваши заявления с одобрением и надеждой. Есть какие-то результаты этой борьбы?

– Мы сегодня предельно открыты в размещении государственного заказа для целей региона. Следим, как проводят эту работу муниципалы. К сожалению, прокуратура при проверке двух районов выявила архисерьезные нарушения. Безусловно, будут приняты меры воздействия на тех, кто эти нарушения допустил, а проверки – не с целью поймать и наказать, а с целью предотвратить нарушения в дальнейшем – будут продолжены по всем муниципальным образованиям. Всегда есть опасность сделать что-то не так, и ряд нарушений связан с размещением муниципальных заказов. Целая серия конкурсных процедур была умышленно сорвана. Нам нужно строить школу, а приходят недобросовестные участники конкурса и просто разваливают его. Есть конкурс на берегоукрепительные работы – его тоже пытаются снести. Это планомерная работа, чтобы не дать нам исполнить бюджет. Мы боремся, учимся, ищем наиболее разумные решения, сегодня серьезно работает наша юридическая служба. Регулярно в рамках бюджетного процесса проводим перераспределение средств, полученных за счет проведения конкурсов и аукционов. Такая же система должна работать в муниципалитетах.
Что касается результатов борьбы с коррупцией… Прежде всего, должны появиться нетерпимость к подобного рода деятельности, боязнь идти на всевозможные нарушения и неотвратимость наказания. Все это должно работать одновременно. Такую систему мы сегодня выстраиваем, т.к. большая доля ответственности за эту работу возложена на региональные власти. Есть поддержка на всех уровнях, о чем в последние дни прошлого года неоднократно говорил и Президент Владимир Путин.

– Как Вы оцениваете политические, экономические и культурные элиты области? Хватает ли качественного кадрового ресурса для нормального функционирования области? Каковы основные недостатки политической системы области, по Вашему мнению?

– Очевидно, здесь под «элитой» подразумевают тех, кто является выразителем интересов определенных слоев населения области, профессиональных групп и т.д. Но это не элита. Элита подразумевает не только объединение, но и ответственность за отстаивание интересов сообщества, которое она представляет (ведь может быть и преступная элита…).

Нам еще работать и работать, чтобы подобного рода сообщества создать. Мы пытаемся формировать условия для развития гражданского общества и говорим: объединяйтесь, формируйте общественные организации, сообщества – по месту жительства, по проектам, профессиям, интересам… А пока я вижу интересы отдельных людей. Они звучат примерно так: «Зачем нам эта власть? Сами разберемся, чего делать. Договоримся между собой». Это – противопоставление власти, нежелание работать в вертикально управляемой системе, быть ответственными. То есть элит у нас огромный дефицит.

А вот кадровый ресурс области прекрасен. Здесь много профессионалов по разным направлениям деятельности. И мы ориентируемся на этот ресурс. Правительство – не догма, не розданные раз и навсегда кресла. Человек может соответствовать определенной должности только какое-то время. Отработал, свою функцию выполнил – должен перейти к следующему этапу и освободить место другому. Поэтому до сих пор ищем эффективных профессионалов на те или иные направления.

Но, живя и в стране, и в мире и видя, что где-то есть специалисты, являющиеся носителями лучших, современных практик, мы, безусловно, стремимся к привлечению этих людей и применению этих практик. Здесь не надо заниматься дешевым популизмом – мол, что же, своих не нашлось? Патриот тот, кто делает для региона лучше, а не тот, кто готов погрузить его в болото, лишь бы пристроить ближайшее окружение. Это уже кумовство, а не кадровая политика. Поэтому, максимально опираясь на ресурс области, мы будем, где это необходимо, привлекать людей из других регионов России.

Недостаток политической системы области я уже назвал: все считают правильным работать не на единую цель, не на лучшую жизнь Архангельской области, а на лучшую жизнь себя, любимого. Это укоренилось. Да, власть не может быть всеми любима, но она остается олицетворением всего региона. И если ее не будут уважать изнутри, то соответствующее отношение к ней будет снаружи, к инвестициям в эту область, соответствующим будет и отношение федерации к региону.

– Игорь Анатольевич, как Вы относитесь к критике?

– Одно дело, когда в критике есть конструктив: «По такой-то причине это привело к негативным последствиям, выразившимся в том-то и том-то, а исправить это можно так-то и так-то…», и совсем другое, когда говорят: «Они там все дураки и бездельники», когда вся критика сводится к «накупили дорогие машины». Я еще понимаю, сказали бы: «Пусть ездят на «Запорожцах», потому что это соответствует уровню развития Архангельской области». Или – «Пусть работают в сараях, потому что мы все живем в сараях». Но любая власть – лицо региона. Любой инвестор, любой руководитель любого уровня приходит сюда и должен сесть на приличный стул и поговорить в теплом кабинете. Утрирую… Но если я приглашу человека сесть на сломанную табуретку и напою спитым чаем – он придет в следующий раз? Да никогда! В Америке нельзя ругать Америку, оскорблять национальный флаг… И Америка – уважаемая страна. Мы идем к этому. Медленно, к сожалению. Но, если уж выбрали главу района – его выбрали большинством. Если ты не смог выбрать другого, если не голосовал вообще, взаимодействуй с этим. Если считаешь, что он не достоин быть руководителем, если тебя в этом поддерживает большинство, можно запустить процедуру отстранения главы. А все остальное – дискредитация региона. Не отдельного персонажа, не конкретного чиновника – региона. Только в случае конструктивной критики она может быть услышана. А вообще, человек работал бы гораздо лучше, если бы хоть иногда слышал доброе слово в свой адрес…

– Хотелось бы узнать, с чем связано обновление автопарка областной администрации. Зачем  летом 2012 года проводился аукцион, на котором были куплены три автомобиля общей стоимостью 12 млн. 686 тыс. рублей? У области и так денежных средств нет, а здесь такие траты. Ждем развернутого ответа.

– Наш автопарк обслуживает правительство, областное Собрание, службу уполномоченных по правам человека и по правам ребенка, Общественную палату, всех, кто к нам приезжает… И я не могу полпреда или главу другого региона встретить на рейсовом автобусе. Нормальный автомобиль – один из элементов оказания уважения, гостеприимства. Кроме того, автопарк обеспечивает коммуникации с районами. Все это – элемент исполнения государственных полномочий.

Теперь – об автомобилях губернатора. Я до полутора тысяч километров иногда проезжаю в день. Понятно, что должен учитывать, сможет ли этот автомобиль выйти из гаража завтра. Сами поездки в Котлас, Вельский или Ленский районы – это приличные усилия. А мне еще нужно работать там, решать серьезные вопросы. Готовлюсь к таким встречам в машине. Поэтому некие условия для работы (экономически обоснованные!), считаю, все-таки должны быть. Недавно даже у недешевой машины, на которой я ездил в Ленский район, вылетело лобовое стекло… А поехал бы на «Волге»?.. Аналогично – с моим замом по инфраструктурному развитию. В условиях ЧС ему нужно быстро попасть в любую точку области – на пожар, паводок, что-то еще…

Понятно, что многие, считающие чиновников негодяями, мечтают пересадить их на самые плохие машины. Но я как руководитель должен создавать людям нормальные условия для работы. За всем стоит экономика: лучше условия – больше сделают. Здесь же – стоимость ремонта, содержания, расходы топлива…

– А вертолетом Вы пользоваться не можете?

– Вертолетом я пользоваться могу. Но час его эксплуатации стоит 300 тысяч рублей. По второму автомобилю. В Москве у нас была машина с пробегом 5 тыс. км, работавшая уже на ремонты. В 2012г. я, воспользовавшись своими связями (в свое время был директором завода BMW), купил автомобиль представительского класса 2011 года выпуска. Мне продали его по цене, которой в России нет. Золотом он не отделан, а в эксплуатации хорош.

Не скрываю: есть в этом имиджевая составляющая. От имени Архангельской области, а не сам по себе, я подъезжаю, например, к Кремлю. Не на лошадях же… У Михальчука был еще «Лексус», и он остается резервной машиной, которая просто потеряла свои представительские свойства.

– Игорь Анатольевич, каковы, по Вашему мнению, основные проблемы Архангельской области и как Вы их можете отранжировать по актуальности?

– Я скажу так: главная проблема – мы мало любим свою область. Когда поймем, что нам достался уникальный регион с огромными возможностями, которые могут быть реализованы только с участием каждого из нас, все будет нормально. В заботе о себе любимом нужно хотя бы процентов на 25 что-то делать для региона.

– Не понимаю… Приведите пример.

– Предприниматель строит котельную для обеспечения населенного пункта теплом. Он должен понимать, что в этом проекте, кроме собственных его преференций, есть еще обязательства: подавать тепло вовремя, качественно, надежно, по адекватной цене. То есть предприниматель должен получить прибыль – на развитие и собственную жизнь. Но не на домик в Испании.

То же самое могу сказать о человеке, который строит дорогу. Он должен понимать: подложки должны быть сделаны все, а не думать о том, что на следующий год он придет ремонтировать эту дорогу и получит новые деньги.

– Сколько миллионов нецелевого использования нужно потратить чиновнику, чтобы им вплотную занялись правоохранительные органы и дело было бы доведено до суда?

– Нужно доказать факт нецелевого использования. И правоохранительные органы будут заниматься любой суммой. Нецелевое использование уголовно наказуемо.

– Где грань между нецелевым и неэффективным использованием средств? Ответьте, пожалуйста, как кандидат экономических наук (если я не путаю).

– Не путаете, я действительно защищался по теме «Система ценообразования в судостроении». Но на вопрос попытаюсь ответить понятно: нецелевое использование – направление денег не туда, в том числе распихивание госсредств по карманам, траты на объекты, которые не прописаны в бюджете. Неэффективное использование – работа сделана некачественно, не в те сроки, т.е. нет нужного результата. Пример неэффективного использования средств – экспериментальный (с использованием стекломагнезитовой отделки) дом ветеранов по пр. Ленинградский в Архангельске. Ветеранам нужно жилье, а не эксперименты. Достроив дом, дадим оценку всем решениям, которые были по нему приняты. Или – строительство спорткомплекса на стадионе «Труд». Деньги потрачены, а комплекса нет. Косторезная фабрика в Ломоносово… Или – стройки по линии фонда реформирования ЖКХ: объекты должны были быть сданы в 2010-м году, а они с надрывом сдаются в 2012-м. Таких фактов, к сожалению, много.

– Уважаемый Игорь Анатольевич! Насколько мне известно, по закону регионы сами определяют, кто относится к многодетным матерям. В Архангельской области необходимо, чтобы в семье было трое детей до 18 лет. Скажите, почему нельзя эту планку поднять до достижения ребенком возраста 23 лет? Ведь ребенка еще выучить надо…

– Насколько высоким должен быть уровень социальной ответственности региона? Можно ведь и до 50-ти лет человека сопровождать – если позволяют бюджет и ресурсы. Наши ресурсы неэффективно помогают даже семьям с детьми до 18 лет. Потому что в других регионах выплаты за третьего ребенка больше в разы. Но любая льгота предполагает дополнительные финансовые обязательства, и если мы возьмем на себя заботу еще о ком-то, придется отбирать эти деньги у других нуждающихся. Других вариантов нет.

– Когда мы выбираем мэра, можем руководствоваться только его агитками. Кто, кроме населения, может оценивать его работу? Вы можете?

– Считаю, что в стране абсолютно закончилось время обещаний. Любой политик, ступающий сегодня на избирательное поле, должен показать людям результат труда, за который ему можно дать аванс на будущее. Чего нам только ни обещали на заре нашей демократии: и на рельсы готовы были лечь, и руку на отсечение отдать. Это было красиво и ярко: мужик, вон на что готов! Сейчас верят конкретике: сделал то-то и то-то, понимаю, что могу сделать еще и это, умею, знаю, понимаю сложные процессы вокруг… А то в одном из районов молодой человек на встрече говорит: «Нужно открыть здесь производство, и тогда наступит другая жизнь, мы будем жить счастливо». Говорю ему: на два года даю вам административный ресурс. Открывайте свое производство. Он и сел на место.

– И все-таки… Кто, кроме населения, может оценивать работу мэров?

– Никто.

– И Вы не можете?

– Оценивать могу. Но снять мэра могу только в случае грубого нарушения закона, чрезвычайной ситуации. Потому что его люди выбрали. Не я его назначил. Я бы назначал – я бы с него и спросил. А люди доверили – значит, он лучше, чем мне представляется.

Я еженедельно встречаюсь с мэрами, главами районов. И не восхваляю их тут. У нас здесь предметный разговор с «разбором полетов». Это нормально. Я спрашиваю с них. Другое дело, что полномочий даже выговор им объявить у меня нет.

– Уважаемый Игорь Анатольевич, в «Трудовой Коряжме» писали, что с января 2013 года будет повышение заработной платы воспитателям детских садов. По закону нас должны за два месяца ознакомить с новыми ставками, а этого не произошло. Так будет ли повышение заработной платы?

(По поручению губернатора на вопрос отвечает министр министерства образования и науки Архангельской области И. Иванкин):

– В рамках реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. в проекте областного закона «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014-го и 2015 годов» учтены расходы на индексацию годовых фондов оплаты труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений с 1 января 2013 года на 33,3%.

В связи с тем, что дошкольные учреждения области переведены на новую систему оплаты труда, увеличение заработной платы работников может производиться не только посредством увеличения ставок (окладов), но и за счет увеличения объема стимулирующих выплат. С 1 января 2013 года на 33,3% увеличен фонд оплаты труда, а не заработная плата каждого конкретного педагогического работника дошкольного образовательного учреждения. Руководитель вправе самостоятельно выбирать форму повышения заработной платы работников – путем увеличения ставки (оклада) или путем увеличения размеров стимулирующих выплат.

В соответствии с трудовым законодательством необходимость уведомления работников в письменной форме за два месяца наступает у работодателя в случае изменения организационных или технологических условий труда. В случае увеличения размеров стимулирующих выплат конкретным работникам руководитель не обязан предупреждать их об изменениях в оплате труда.

– Игорь Анатольевич, когда Вы соглашались на должность губернатора, знали, какой вал проблем тут ждет?

– Не знал. Никогда до этого губернатором не был. Настрой был такой: это – хороший мужской вызов. Как мне и сказал Президент. Никогда не отказывался от хороших мужских вызовов. В детстве занимался боксом, футболом, и соперник большего размера и веса никогда не пугал.

– Не пожалели, что согласились?

– Считаю: взялся, так занимайся. А через пять лет посмотрим. Есть, конечно, вещи, совершенно не сопоставимые с производством. За 24 года привык: твое дело – законченный проект. И кто бы что ни говорил, – вот он, уходящий корабль, автомобиль, подводная лодка. Результат можно пощупать и услышать «спасибо» от заказчика. В системе государственной власти, что бы ты ни делал, всегда найдется кто-то, кто скажет, что ты – последний негодяй. Поэтому здесь так важно, чтобы как можно большее число людей увидели положительные результаты твоей деятельности.

Елена МАЛЫШЕВА.

No related posts.

Метки: , ,
Рубрики: Бюджет, Политика, Экономика





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Copyright © 1918-2024
Информация должна быть свободной. Ссылка - норма приличия.

Для лиц старше шестнадцати лет! 16 +

Государственное автономное учреждение Архангельской области «Издательский дом «Важский край».

Адрес: Архангельская обл., г. Шенкурск, ул. Г. Иванова, д.11
Адреса электронной почты: vkgazeta@gmail.com; vk-gazeta@mail.ru
Телефон: +7 (81851) 4-16-81
Факс: +7 (81851) 4-16-81

ФОТОЗАРИСОВКИ

ВИДЕО

Старинный город Шенкурск раскинулся на правом берегу реки Вага среди сосновых боров. Город славится своей древней историей и множеством мастеров. Шикарные пляжи, а также единственный официальный пляж на котором разрешено купание тоже здесь!

ПОЗВОЛЬТЕ УЗНАТЬ

Следите ли Вы за курсом доллара и евро?

Посмотреть результаты

Архив опросов

Loading ... Loading ...

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

ЛУЧШИЕ НОВОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

  • Загрузка...