Просмотров: 344
С 1 января 2017 года в нашей стране изменились правила регистрации маломерных судов. Об этом мы побеседовали с госинспектором Виноградовско-Шенкурского участка Государственной инспекции маломерных судов Леонидом УЛЬЯНОВСКИМ.
– Федеральный закон №36 от 2012 года гласит о том, что маломерные суда массой в полном снаряжённом состоянии менее 200 кг и мощностью мотора менее 8 кВт (10 л.с.) государственной регистрации не подлежат, – напомнил Леонид Васильевич. – Сейчас в эти правила внесены уточнения – в массу судна теперь включается и масса мотора максимальной мощности, разрешённого к установке на такое маломерное судно (независимо от того, мотор какой мощности и массы реально стоит на конкретном судне).
Для примера возьмём лодку «МКМ». Масса оборудованного корпуса этого судна 150 кг. Например, с мотором «Yamaha 9.9 FMHS» (мощностью 9,9 л.с.) она будет весить 186 кг, что меньше 200 кг.
Однако по паспорту на «МКМ» можно ставить моторы до 25 л.с. включительно. 25-сильный мотор от того же производителя «Yamaha 25 BWS» весит 56,5 кг. Общая масса судна, таким образом, будет уже больше 200 кг. Следовательно «МКМ» должна быть зарегистрирована в ГИМС с выдачей судового билета (к слову, теперь у него новая форма – не маленькая «четвертушка», а лист формата А4). На борта лодки должны быть нанесены регистрационные номера (по новым правилам их написание тоже изменилось). Такая лодка должна проходить техническое освидетельствование в установленном порядке, ну а судоводитель, естественно, должен быть аттестован на управление данным судном и иметь соответствующее удостоверение.
– А если у кого-то из шенкурских владельцев зарегистрированных маломерных судов на лодках старые номера, а на руках судовые билеты старого образца?
– Для них ничего не меняется. Сказанное про номера и билеты относится только к вновь регистрируемым маломерным судам.
– Как же быть тем шенкурянам, чьи лодки по старым правилам не подлежали регистрации, а по новым – подлежат? Надо теперь свои суда снова регистрировать?
– Разумеется. Владелец судна в таком случае приходит к нам, пишет заявление, а список необходимых для регистрации документов есть на сайте ГИМС, можно предварительно ознакомиться или к нам прийти за консультацией. Размер госпошлины за регистрацию судна не изменился – 1200 рублей, за судовой билет – 200 рублей.
– Вы упомянули про техосмотр.
– Да, по закону раз в 5 лет маломерные суда должны проходить техническое освидетельствование. В последний раз оно проводилось нами в 2012 году, так что в этом году все зарегистрированные суда должны пройти техосвидетельствование. Судоводитель должен при этом иметь непросроченные документы на судно и на право управления им. На площадку осмотра маломерное судно должно предоставляться в полной комплектации, то есть со всем, что прописано в судовом билете. Обязательно мы будем обращать внимание на наличие заводского номера судна, на возможные механические повреждения лодки, с которыми её эксплуатация категорически запрещена. По срокам проведения ТО определимся ближе к началу навигации, думаю, проведём его в мае.
– Есть ли изменения в законодательстве, касающиеся спасательных жилетов?
– Пожалуй, ничего. Но желательно, чтобы такие жилеты были сертифицированы, хотя жёстких требований к этому пока не предъявляется. Сертифицированные спасжилеты отличаются от простых тем, что в них используется наполнитель определённого качества, гарантированно способный выдерживать на плаву человека заявленного веса. Такие жилеты есть в наших магазинах или их могут привезти по заявкам.
– На что Вы ещё хотели бы обратить внимание шенкурских владельцев маломерных судов?
– Если вы решите продать вашу зарегистрированную в ГИМС лодку, то в договоре купли-продажи (он обязателен!) должны быть указаны все идентификационные сведения о маломерном судне, и такой договор должен быть нотариально заверен. И ещё по поводу документов. В Кодексе об административных правонарушениях имеется статья 19.22 – судоводитель, у которого произошли изменения в паспортных данных, в судовом билете, в комплектации маломерного судна и т.д., в течение двух недель данные изменения должен зарегистрировать в органе ГИМС. При нарушении может последовать составление административного протокола и штраф. Поэтому всем владельцам маломерных судов во избежание конфликтов с законом я настоятельно рекомендую отслеживать информацию по данному поводу во всех доступных источниках, в том числе в Интернете, в случае необходимости обращаться к нам, в ГИМС, за разъяснениями.
Беседовал Николай РОМАНОВСКИЙ.
Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:
- Сколько «сил» у лодки? О новшествах в законодательстве, касающемся регистрации маломерных судов, их владельцев информирует государственный инспектор Виноградовско-Шенкурского участка ГИМС Л.В.Ульяновский....
- Сколько «сил» у лодки? О новшествах в законодательстве, касающемся регистрации маломерных судов, их владельцев информирует государственный инспектор Виноградовско-Шенкурского участка ГИМС Л.В.Ульяновский....
- А жилеты надели? В период открытой воды на Ваге часто можно видеть лодку с опознавательными знаками Государственной инспекции маломерных судов....
- А жилеты надели? В период открытой воды на Ваге часто можно видеть лодку с опознавательными знаками Государственной инспекции маломерных судов....
- «В группе риска — рыбаки и охотники» Главный государственный инспектор по маломерным судам Архангельской области Сергей СИДОРОВ о майских происшествиях на воде:...
- «В группе риска — рыбаки и охотники» Главный государственный инспектор по маломерным судам Архангельской области Сергей СИДОРОВ о майских происшествиях на воде:...
- Жилет как шанс на жизнь Утром 12 июня на Келг-озере произошла трагедия. Рыбачила здесь компания молодых людей. Двое из них на резиновой лодке выплыли на...
- Жилет как шанс на жизнь Утром 12 июня на Келг-озере произошла трагедия. Рыбачила здесь компания молодых людей. Двое из них на резиновой лодке выплыли на...
- Без судна на воздушной подушке Подготовку к ледоходу и паводку, меры для обеспечения безопасности жителей в зонах подтопления, возможности организации переправы...
- Без судна на воздушной подушке Подготовку к ледоходу и паводку, меры для обеспечения безопасности жителей в зонах подтопления, возможности организации переправы...