Просмотров: 218
Индивидуальные предприниматели, руководители предприятий-юрлиц, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Шенкурского района, обратились с письмом к губернатору Архангельской области Игорю Орлову, председателю районного Собрания депутатов Анне Заседателевой, главе Шенкурского района Виктору Парфенову.
В своём письме они подняли вопрос невозможности бесплатного проезда через реку Вагу после закрытия муниципальной ледовой переправы, действовавшей с 29 января 2018 года.
Прибыль есть
Письмо предпринимателей было зачитано 30 марта на заседании районного общественного совета. В этот же день вопрос обсуждался на совместном заседании двух депутатских комиссий районного Собрания депутатов. Изначально руководство ООО «РЭП «Шенкурское» сообщило через районную газету «Важский край» о повышениис 1 апреля цен за услуги понтонной переправы.
Как сообщил председатель районного общественного совета В.Д.Кудрявцев, ни проценты повышения, ни суммы новых расценок пока не известны. Гендиректор предприятия А.В.Спиридонов на встречу с общественностью не пришёл. Из открытых источников известно, что у ООО «РЭП «Шенкурское» один учредитель – Сергей Витальевич Захаров. Выручка предприятия за 2016 год составила 46 миллионов рублей, из них чистая прибыль – 14 миллионов.
Никто не указ?
Инициативная группа, в состав которой от районного общественного совета входит А.Н. Тарасенко, письменно обращалась в антимонопольную службу, в областное агентство по тарифам и ценам, в транспортную прокуратуру. Все инстанции отправляют заявителей в суд с иском к администрации МО «Шенкурский муниципальный район».
– Пока из всех ответов единственное приемлемое решение – сесть за стол переговоров с собственником, взывать к разуму, чтобы были установлены справедливые расценки, – считает Александр Николаевич. – Ни одна из инстанций не может повлиять на работу частного предприятия.
Анти-конкурентный бич
Платность выезда и въезда в Шенкурск неперспективна. На это обращают внимание губернатора Игоря Орлова в своём письме к нему наши предприниматели. Платность переправы негативно отражается на экономическом развитии района и привлекательности Шенкурска для иногородних. Сырьё для заводов нужно завозить из-за реки, продукты и товары – из-за реки, больница – за рекой. Готовую продукцию надо опять везти через реку.
– Река – антиконкурентный бич. Мы внимательно изучили судебные дела по нашей проблеме и апелляционные решения, – пишут предприниматели. – Мы твёрдо уверены, что нарушено наше конституционное право на свободу передвижения, закреплённое в ст.27 Конституции РФ, и считаем, что спор о принадлежности дорог не может быть выше Основного Закона.
Просить субсидии для РЭП
Есть ли возможность решить проблему с сохранением тарифов за переправу на уровне 2017 года? Помочь в этом частному предприятию могли бы субсидии из областного бюджета.
До введения в эксплуатацию стационарного моста предприниматели обращаются к губернатору области и администрации Шенкурского района с просьбой о возмещении расходов, которые несёт РЭП «Шенкурское».
– Субсидирование может разрешить ситуацию и сделать переправу круглогодичной. Сейчас никакой помощи не из района, не из области РЭП «Шенкурское» не получает. Услышьте нас, и Шенкурск не исчезнет из истории Архангельской области, – такими словами предприниматели закончили своё письмо-обращение.
Учитывать доходы людей
Идею о субсидировании расходов ООО «РЭП «Шенкурское» поддержали депутаты районного Собрания. Они обратятся к губернатору Архангельской области и в областное Собрание депутатов с просьбой не только о возмещении расходов, но и об ускорении вопроса передачи двух дорог, ведущих к мосту, в региональное управление.
Обратиться в антимонопольный комитет предложил от районного совета ветеранов Л.В.Журавлёв.
– Цены и тарифы должны увязываться с доходами населения, – заметил Леонид Владимирович. – Если доходы маленькие, то владельцы этого моста о сверхприбыли не должны думать. Тем более, что губернатор, отвечая на вопрос ветеранов о тарифах за проезд через мост, сказал, что время повышения цен на проезд прошло.
Работать сообща
Если бы стоимость проезда по частному мосту регулировалось государством, было бы неплохо. А пока никто не знает, какие расценки будут у местного монополиста. Все серьёзные разговоры с хозяевами переправы ещё впереди. Запланировать субсидирование в свёрстанный областной бюджет тоже непросто.
– Не всё измеряется деньгами, – считает и.о. заместителя главы района по инфраструктуре О.А.Панфилов. – Нам надо научиться совместно работать по удешевлению затрат на содержание моста. Вместе выполнять какие-то работы.
Миллиард на новый мост?
Много вопросов и предложений прозвучало 30 марта на заседании районного общественного совета. Помощь в содержании понтонной переправы – это ближняя перспектива. Строительство стационарного моста – перспектива дальняя, в которую не каждый верит.
По словам главы района Виктора Парфенова, строительство моста через Вагу обойдётся в сумму около миллиарда рублей. На вопрос «Не из золотых ли слитков будет мост?» глава ответил так:
– К сожалению, дорожные работы у нас очень дорогие. Подъезды к Архангельску обошлись в 6 миллиардов рублей, реконструкция моста в Северодвинске стоит 2 миллиарда рублей.
Шенкурску нужен мост!
Чем чаще шенкуряне будут говорить о самой главной своей проблеме – тем лучше. На своём заседании районный общественный совет принял решение о письменном обращении в вышестоящие инстанции. При широком вовлечении общественных организаций (ветеранов, ВОИ, женсоветов) есть надежда привлечения к решению проблемы практически всех жителей района.
Есть ведь ещё третий вариант (между частным и стационарным мостом) решения проблемы. О нём рассказал Александр Тарасенко. Речь идёт о создании автономного некоммерческого предприятия. В данном случае государство покупает мост (пусть даже понтонный), а предприятие, которое его обслуживает, выполняет все хозяйственные функции (платит налоги, зарплату, без увеличения прибыли).
Продолжение следует
Итак, письма на имя губернатора Игоря Орлова снова направлены. Возможно, общественность предпримет попытки достучаться до аппарата Президента России. В ближайшее время состоятся переговоры с хозяевами понтонного моста в Шенкурске. Чем они закончатся, мы постараемся проинформировать наших читателей.
Подготовила Светлана СОБОЛЕВА.
Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:
- Обсудили и предложили Поправки председателя районного общественного совета В.Н.Лукошкова в проект нового Устава Шенкурского района...
- Быть ли мосту? ПОСТОЯННОМУ… На минувшей неделе на приёме у главы района и в редакции районной газеты «Важский край» побывали представители предпринимательского сообщества Шенкурска....
- Идеи для мостов Говорят, что мысли по поводу обустройства новых видов мостовых сооружений через Вагу не оставляют руководство Шенкурского района и местное бизнес-сообщество....
- В Котажке строят мост Новый мост обеспечит надежный проезд через реку Ледь в деревню Дывлевскую и на всё правобережье. Аукцион для выбора подрядчика строительства...
- Выход на лёд запрещен и опасен В настоящее время запрещён и опасен выход на ледовую поверхность водных объектов, расположенных на территории района. Все ледовые переправы, а...
- Снова пятнадцать членов входят в состав районного общественного совета. Семь членов совета были утверждены районным Собранием депутатов 7 апреля 2017 года.Это Елизавета...
- Движение открыли по новому мосту через Почу в Наводово. Официальное открытие моста с традиционным разрезанием ленточки состоялось 28 мая в присутствии руководителей района...
- Мостом мы довольны Через газету «Важский край» мы, жители д.Запаковской, благодарим главу района С.А. Котлова, главу МО «Ровдинское» О.А.Панфилова за помощь в строительстве...
- В течение двух месяцев Сваи нового моста через реку Суланду у д. Запаковской в МО «Ровдинское» уже забиты. Его строительство ведут рабочие ООО «Юмиж-лес»....
- Без понтонного моста остались жители района. Ещё в середине марта работники РЭП «Шенкурское» начали подготовку к разборке и снятию понтонов на Ваге у...