Яндекс.Метрика



"Важский край" № 12 2019 года МЭКС Наши авторы Наша клумба Бессмертный полк Подшивка

О дорогах и перевозках пассажиров

13.07.2018

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Просмотров: 323
ОднаКнопка

в нашем районе шёл разговор на апрельском заседании координационного совета представительных органов МО-поселений при районном Собрании депутатов. По вопросу докладывал и.о. заместителя главы района О.А.Панфилов. Напомним, что  в районе есть дороги федерального, регионального и местного значения.

Дороги области

На содержание и ремонт 337 км региональных дорог выделяется около 60 миллионов рублей. На строительство моста через р. Ледь в п. Уколок из этой суммы израсходовано почти
35 миллионов. Производился ремонт дорог песчано-гравийной смесью, вырублено 14 гектаров нежелательной растительности, установлено 700 дорожных знаков, проложено 800 метров асфальта в Шенкурске, произведён ремонт 440 метров асфальтового покрытия на подъезде к райцентру на левом берегу.
– Несмотря на приличное финансирование, своевременного выполнения зимнего содержания дорог и летнего ремонта у специализированной дорожной службы не наблюдается, – заметил Олег Анатольевич. – Даже у дорожников нет современной техники, которая могла бы оперативно сработать.

Объёмы без возможностей

На содержание и ремонт 557 км дорог местного значения (вне и в черте населённых пунктов) ежегодно выделяется в пределах 10 миллионов рублей. Обслуживает эти дороги подрядчик, не имеющий специализированной дорожной техники.
– Сколько раньше было в районе организаций, которые имели технику и участвовали в содержании социальной сферы Шенкурского района, – напомнил Панфилов. – Сейчас этого нет. Маленький трактор, который должен ходить со щёткой, сметая с тротуаров небольшое количество снега, фактически используется в городе не по назначению. Нелучше обстановка в других МО. Подрядчики, с которыми заключаются договора, не являются специализированными организациями. Участвуя в аукционах, они выполняют эти работы, в большинстве случаев не жертвуя основным производством, которым они занимаются.

Что сделано и что предстоит?

Ремонт дороги на Песенец обошёлся  в сумму около 3 миллионов рублей. Около 2 миллионов было передано в муниципалитеты на зимнее содержание дорог. Установлено 30 дорожных знаков, вырублено 0,5 гектара нежелательной растительности.
– Финансов не хватает, – признался Олег Панфилов. – Раз в десять лет возникают форс-мажорные мероприятия по ремонту мостов через реки. Например, в этом году необходимо ремонтировать мост через р. Ледь, не доезжая 10 км до п. Уколок. Также предстоит ремонтировать мост у д. Запаковской МО «Ровдинское». Его стоимость 1 миллион 400 тысяч рублей. В завершающей стадии подготовка проектно-сметной документации по мосту через р. Вагу. По тому финансированию, что мы имеем, очень сложно своевременно их отремонтировать. Но в том и заключается мастерство власти, чтобы, кроме бюджетных средств, привлекать финансирование извне, на законных основаниях.

Четверти дорог оценка «неуд»

По мнению О.А.Панфилова, 25 процентов дорог в черте населённых пунктов находятся в неудовлетворительном состоянии. При желании в течение 3-5 лет в нашем районе можно сделать довольно сносные дороги в любом направлении. Если в ближайшие год-два мы не спасём в Шенкурске дороги с асфальтовым покрытием, восстановить их будет очень сложно.
– Ещё у нас 150 перемычек-мостиков находится в черте населённых пунктов, – сообщил Олег Анатольевич. – Они важные не только для проезда, но и для того, чтобы вода могла уходить по сточным канавам, не создавая проблем с подтоплением домов, которые находятся в очень низких местах. В течение каждого года необходимо ремонтировать около десяти таких перемычек.

Возобновятся ли рейсы?

По сравнению с советским периодом количество регулярных пассажирских автоперевозок сократилось в разы. Основные рейсы – это «Шенкурск-Архангельск», «Шенкурск-Вельск»,«Шенкурск-Верхопаденьга» и «Шенкурск - Наводово».
В районной администрации имеются заявки по возобновлению рейсов от жителей Верхоледки, Сюмы, Шеговар и
п. Плёсо МО «Ровдинское».
– Каких трудностей стоило возобновить рейс «Шенкурск-Вельск», – сказал и.о.заместителя главы района по инфраструктуре О.А.Панфилов. – Подрядчику пришлось купить новую(вторую) технику, чтобы не было срывов в подвозе, установить необходимую аппаратуру, получить страховку. Так как администрация изначально имела с человеком договор о взаимном сотрудничестве, зимой он не ушёл с рейса, хотя работал себе в убыток. По всем остальным населённым пунктам велись десятки переговоров с людьми, имеющими технику. Подвигнуть кого-то на организацию автоперевозок сложно. Работать себе в убыток никто не  хочет.

Власть и общество

Вопрос о контроле со стороны исполнительной власти качества работ, выполненных подрядчиком при асфальтировании улиц, поднял на координационном совете Л.В.Журавлёв.
– После письма В.Н.Лукошкова по этому поводу была проверка прокуратуры, – ответил О.А.Панфилов. – Никаких нарушений не выявлено. Все работы ведутся согласно сметной документации. Если исходить из бюджетных средств, нам асфальтовые дороги надо переводить в гравийные, потому что их за счёт бюджета никогда не сделать.Вообще, психология людей интересная. Не можем что-то сделать на своём приусадебном участке, оправдываем себя, а власть не может сделать – сразу судим, не узнав, почему что-то не удалось сделать.

Истомино– Раковская–Уколок

По решению суда от 17 ноября 2011 года дорожное агентство «Архангельскавтодор» должно было в срок до 31 декабря 2013 года устранить все дефекты региональной дороги «Истомино–Раковская –Уколок». 22 января 2016 года дорожное агентство обратилось в суд с просьбой об отсрочке этих работ до 31 декабря 2017 года.
– До сих пор решение суда не исполнено, – сообщила председатель районного Собрания депутатов А.С. Заседателева. –  Только после приведения дороги в соответствие можно говорить об открытии маршрута «Шенкурск – Верхоледка».
Как пояснил Олег Панфилов, осенью 2017 года дорожным агентством был проверен район ремонта дороги на Верхоледку, подрядчиком которого три года выступает ООО «Юмиж-лес». Осталось отремонтировать 8, 7 км. Есть недоделки, но подрядчик ещё ждёт финансирования работ, выполненных в прошлом году.

Спросить областную власть

Эмоциональным, но очень правильным стало выступление на координационном совете депутата районного Собрания Н.В.Тяпкина.Он предложил сосредоточиться администрации района на транспортной доступности в г.Шенкурск.
– Мы с вами свидетели, что ледовая переправа в этом году позволила разгрузить эту проблему, – сказал Николай Викторович. – Этот вопрос должен решаться на уровне, предусмотренном законодательством. Значит, именно областная власть должна обеспечить транспортную доступность до правого берега г.Шенкурска – за счёт привлечения специализированной дорожной отрасли и её финансов.
В Шенкурске есть хорошая понтонная переправа. Задача власти: либо дотировать населению переезд через понтонный мост, либо дотировать затраты частному предприятию. Когда-то содержание пристани «Шенкурск»дотировалось из бюджета. Именно по этому пути следует идти, чтобы народ сказал власти спасибо.

Обратиться к губернатору и в «Автодор»

Координационный совет представительных органов МО-поселений при районном Собрании депутатов принял к сведению информацию о транспортной доступности на территории Шенкурского района.
Органам местного самоуправления рекомендовано вместе с дорожным агентством «Архангельскавтодор» принять меры по улучшению качества дорог местного и регионального значения.
Необходимо осуществить по плану ремонт мостов на дорогах местного значения и подвесных мостов. Администрации района принять меры по восстановлению асфальтового покрытия на улицах Шенкурска.
Следует:

Продолжить работу по организации бесплатной переправы через р.Вагу, в том числе по строительству моста.
Обратиться к губернатору и в областное Собрание депутатов с просьбой о дотации ледовой и понтонных переправ.
Обратиться в ООО «Архангельскавтодор» с ходатайством об исполнении судебного решения от 17 ноября 2011 года по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Истомино – Раковская –Уколок».
Принять необходимые меры по возобновлению рейсов в Верхоледку, Сюму, Шеговары и
п. Плёсо МО «Ровдинское».

Светлана СОБОЛЕВА




Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:

  1. В Верхопаденьге и Федорогорке ремонтировали этим летом региональные дороги. В целом на ремонт было израсходовано 24, 5 миллиона рублей. Так, в середине июня  осуществлён...
  2. В Верхопаденьге и Федорогорке ремонтировали этим летом региональные дороги. В целом на ремонт было израсходовано 24, 5 миллиона рублей. Так, в середине июня  осуществлён...
  3. Дорожный фонд района запланирован на 2016 год в размере 10 миллионов 859 тысяч рублей, в том числе 1 миллион 103 тысячи рублей поступят...
  4. Дорожный фонд района запланирован на 2016 год в размере 10 миллионов 859 тысяч рублей, в том числе 1 миллион 103 тысячи рублей поступят...
  5. Дороги района Отчитываясь о  результатах деятельности  администрации МО «Шенкурский муниципальный район»  за 2016 год на сессии районного Собрания депутатов 7 апреля,  тогда...
  6. Дороги района Отчитываясь о  результатах деятельности  администрации МО «Шенкурский муниципальный район»  за 2016 год на сессии районного Собрания депутатов 7 апреля,  тогда...
  7. С надеждой на субсидии, на их получение остается Шенкурский район. Заместитель  министра транспорта Поморья Олег МИШУКОВ, директор Архангельской региональной транспортной службы Сергей ЗАГВОЗКИН и...
  8. С надеждой на субсидии, на их получение остается Шенкурский район. Заместитель  министра транспорта Поморья Олег МИШУКОВ, директор Архангельской региональной транспортной службы Сергей ЗАГВОЗКИН и...
  9. Для защиты пешеходов В декабре в «Важском крае» был опубликован материал «Площадь за оградой». В продолжение этой темы уточню, что решение об установке...
  10. Дворы, подъезды, дороги Из областного дорожного фонда в 2013 году Шенкурский район получил свыше шести миллионов рублей....

Метки: ,
Рубрики: Безопасная дорога, Правопорядок





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Copyright © 1918-2024
Информация должна быть свободной. Ссылка - норма приличия.

Для лиц старше шестнадцати лет! 16 +

Государственное автономное учреждение Архангельской области «Издательский дом «Важский край».

Адрес: Архангельская обл., г. Шенкурск, ул. Г. Иванова, д.11
Адреса электронной почты: vkgazeta@gmail.com; vk-gazeta@mail.ru
Телефон: +7 (81851) 4-16-81
Факс: +7 (81851) 4-16-81

ФОТОЗАРИСОВКИ

ВИДЕО

Старинный город Шенкурск раскинулся на правом берегу реки Вага среди сосновых боров. Город славится своей древней историей и множеством мастеров. Шикарные пляжи, а также единственный официальный пляж на котором разрешено купание тоже здесь!

ПОЗВОЛЬТЕ УЗНАТЬ

Следите ли Вы за курсом доллара и евро?

Посмотреть результаты

Архив опросов

Loading ... Loading ...

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

ЛУЧШИЕ НОВОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

  • Загрузка...