О позорном начале войны.

22.07.2012 в История

Часто мудрые люди задают мудрый вопрос — кто же виноват в позорной катастрофе армии в начале войны? Они видят виновников в политическом и военном руководстве, но часто спорят об именах конкретных виновников. Но иного названия событию, чем «позорная катастрофа», они не видят. И возникает ощущение, что это отдельное, самостоятельное событие, обесценившее остальную историю.

 

А что, собственно, произошло?

Немецкие полчища, имеющие превосходство в численности и огневой мощи, обрушились на войска у границы. Подобный удар оказался неожиданностью для командования. Но немцы получили серьёзный отпор. На значительной части границы разгорелись приграничные сражения. Мощные, рассекающие удары немцев взламывали оборону на одних участках — войска на других участках вынужденно отходили, что бы избежать окружения.

С тяжёлыми боями, неся страшные потери, теряя технику и обозы, разбитые армии отходили вглубь страны. Оставлялись важные промышленные районы. Германец уже торжествовал победу и рвался к столице. Все попытки остановить натиск бросаемыми в бой с марша резервистами не давали заметного результата и приводили к новым потерям.

Но немцы слишком рано  сочли себя победителями и приготовились пройти парадным маршем по улицам cтолицы, овеянным революционной славой.

Контрудары поставили часть немецких войск в трудное положение и заставили изменить направление удара, бросив часть сил на юг. С другой стороны, перебрасываемые из глубины страны резервы уже не все бросались в бой сходу. Они скрытно сосредотачиваются вблизи столицы, на флангах наступающих немцев.

И вот настал черёд контрудара — по немцам, находящимся уже в нескольких десятках километров от вожделенной цели и продолжающим рваться вперёд, нанесены встречные удары.

Немецкие войска впервые с начала войны терпят стратегическое поражение и вынуждены отступить и перейти к обороне. Нет, немцев не удалось в этом сражении уничтожить и принудить к капитуляции. Они были по прежнему сильны, их войска стояли под стенами столицы. Немецкие войска оккупировали на долго почти 1/5 часть страны и сражаться с ними предстояло ещё долгих три с половиной года.

Но план молниеносной победы немцы осуществить не смогли, война перешла в затяжную форму – в войну потенциалов. Главное, что бы выдержал народ и правительство сохранило волю к победе — и поражение немцев в этой войне становилось неизбежным.

Да, чуть не забыл сказать — здесь кратко, тезисно, описан 1914 год. Начало Первой Мировой войны на западе. Наступление немцев на Париж от «Пограничного сражения» до «Битвы на Марне» включительно. Так сказать, попытка реализовать «план Шлиффена» и провал этой попытки.

И вот мудрые люди всё спорят — кто же виноват в позорной катастрофе французской армии? Может Пуанкаре, уничтоживший цвет французской армии и наивно веривший Вильгельму? Или Мальви, пытавший в застенках честь и совесть французской нации? А может Фош, безжалостно бросавший солдат на пулемёты и заваливавший противника трупами? А может французские солдаты просто не хотели умирать за буржуйскую власть, пока немцы не показали себя безжалостными извергами?

Хотя… Во Франции таких споров не ведут. Там гордятся своей победой на Марне — считают эту победу крупным стратегическим успехом, предопределившим поражение немцев в Первой Мировой.

А проигрыш «Пограничного сражения» и отступление до самого Парижа связывают с обычными военными причинами — ударом на неожиданном направлении противника, имеющего численное и техническое превосходство. То есть, останавливать его надо и сражения не избежать. И шансов выйграть такое сражение мало — а биться надо. Вот и бились, и терпели страшные поражения, и несли большие потери, подготавливая будущую «победу на Марне» и стратегический перелом в ходе войны. Подготавливая крушение «плана Шлиффена».

взято отсюда — http://www.odnako.org/blogs/show_19181/

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Идиотам привет.



													

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.