Эссе об укушенных, или еще раз о Законе «Об общих принципах организации местного самоуправления»

14.05.2012 в Власть, Общество, Политика

Решил еще раз вернуться к теме объединения администраций района и города, но копнуть уже поглубже, потому что не всем понятно до конца глубина последствий этого предложения. Опубликовано здесь http://www.rusnord.ru/2012/1/31078

В прошлом году вступили в силу изменения в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», которые дают возможность объединения администраций районного центра и района.

Этим правом решили воспользоваться уже несколько районных центров в Архангельской области. Последствия для рядовых жителей после такого объединения могут быть крайне серьезными, потому что как минимум возникнет  многоплановая путаница.

В этой статье я хочу на эту проблему взглянуть с точки зрения теории права.

В публичном российском праве неоправданно широко используется слово «администрация», которое на самом деле является сорным словом,  так как мало кто понимает, что же это такое.

Если мы говорим об администрации частной организации, то мы имеем в виду не орган управления, а некое собирательное понятие для тех должностных лиц, которые имеют право подписи: директор, главный бухгалтер и т.п. В любом случае «администрация», например,  в акционерном обществе — это не орган. Органами управления, которые имеют право принимать решения, являются в акционерном обществе обычно директор, совет директоров и собрание акционеров.  И, конечно, ни кому в голову не придет признавать эти органы юридическими лицами. Настаивающего на таком деле юриста необходимо просто изолировать от общества.

Исследователи римского права в один голос утверждают, что первым юридическим лицом была не частная организация, а римская муниципия. Именно к ней была применена юридическая техника, которая впоследствии получила название «юридическое лицо». И уже впоследствии эта техника была применена к различным частным союзам граждан и богоугодным учреждениям Христианской церкви.

Таким образом, муниципальное образование или субъект федерации, например, Архангельская область, являются обычными юридическими лицами, к которым должна быть применена та же самая юридическая техника, как и к акционерному обществу.

Но что мы видим на практике и в законодательстве.

И в законе «Об общих принципах организации местного самоуправления» и, естественно, в Уставах муниципальных образований, кроме главы и собрания депутатов предусмотрена администрация, которая к тому же является «юридическим лицом».

Таким образом, наш законодатель превратил стройную конструкцию «юридического лица», которую мы применяем к частным организациям, в совершеннейшую понятийную кашу.

Если говорить о том, как было бы наиболее проще  и лучше описать юридическую систему «муниципальное образование», то это должно выглядеть так: муниципальное образование — это юридическое лицо, которое представляют следующие органы — глава, собрание депутатов, иные органы, предусмотренные в Уставе и имеющие собственную компетенцию. Но ни в коем случае они не могут быть юридическими лицами, потому что орган — это не субъект права, он имеет только компетенцию. При этом подходе исчезает сорное слово «администрация» за ненадобностью и всем становиться понятно, у кого возникают права и обязанности с того момента, как подписан документ муниципальным чиновником: у муниципального образования. Понятно кто в этом случае является ответчиком в суде и так далее и тому подобное.

Сегодня же избранный глава муниципального образования является органом муниципального образования, но при этом одновременно является органом администрации, которая является почему-то юридическим лицом, не имеющим имущества, поэтому порождаются не обеспеченные ни чем обязательства и юридическая каша.

Ровно то же самое относится к федеральному уровню и уровню субъекта федерации.

Итак, разобравшись с понятиями, которые используют юристы всего мира, мы еще раз взглянем на новеллу, которую предложили  наши законодатели, опираясь на советскую теоретическую школу.

Физическое лицо  «господин Иванов» имеет право занимать должность директора в нескольких юридических лицах, но невозможно представить ситуацию, чтобы орган управления — директор был директором  в нескольких юридических лицах. Это юридический бред.

Если учесть, что слово «администрация» в качестве органа муниципального образования изначально является юридическим бредом, то объединение администраций двух муниципальных образований разного уровня является юридическим бредом в кубе.

Многим это понятно даже внутри нашей вертикальной партии «Единая Россия». И таких нормальных вроде бы людей  очень много. Почему же этот бред возникает и массово начинает внедряться не только в Архангельской области? Почему адекватные  по отдельности  люди начинают вести себя как зомби? Почему они перестают быть личностями и начинают беспрекословно подчиняться странным приказам сверху?

Поневоле напрашивается аналогия с фильмом ужасов, в котором монстры кусали нормальных людей и те превращались тоже в монстров. При этом выглядели обычными людьми.

Если учесть, что странных законодательных инициатив в последние годы было запредельно много, и принимались они без обсуждения, потому что партия монстров взяла большинство в парламенте, а затем что-то сделала с учителями по всей стране, которые являются ядром в избирательных комиссиях и выполняют приказы на фальсификацию выборов, а последние кадры из Москвы, на которых инаугурацию главного инопланетянина России охраняли в несколько рядов армия клонов в униформе, избивающая с бесстрастием роботов мирных граждан, то поневоле возникает желание изобрести противоядие и провести массовую вакцинацию.

И чем раньше, тем лучше, потому что поговаривают, что для удержания власти они договорились с комарами, поэтому  монстризация России с начала июня этого года будет уже неизбежной.

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.