О главной проблеме науки

05.07.2012 в Религия

Однажды в университете профессор задал студенту вопрос.

Профессор: Бог хороший?

Студент: Да.

Профессор: А Дьявол хороший?Студент: Нет.

Профессор: Верно. Скажи мне, сынок, существует ли на Земле зло?

Студент: Да.

Профессор: Зло повсюду, не так ли? И Бог создал все, верно?

Студент: Да.

Профессор: Так кто создал зло?

Студент: …

Профессор: На планете есть уродство, наглость, болезни, невежество?
Все это есть, верно?

Студент: Да, сэр.

Профессор: Так кто их создал?

Студент: …

Профессор: Наука утверждает, что у человека есть 5 чувств, чтобы
исследовать мир вокруг. Скажи мне, сынок, ты когда-нибудь видел Бога?

Студент: Нет, сэр.

Профессор: Скажи нам, ты слышал Бога?

Студент: Нет, сэр.

Профессор: Ты когда-нибудь ощущал Бога? Пробовал его на вкус? Нюхал его?

Студент: Боюсь, что нет, сэр.

Профессор: И ты до сих пор в него веришь?

Студент: Да.

Профессор: Исходя из полученных выводов, наука может утверждать, что
Бога нет. Ты можешь что-то противопоставить этому?

Студент: Нет, профессор. У меня есть только вера.

Профессор: Вот именно. Вера — это главная проблема науки.

Студент: Профессор, холод существует?

Профессор: Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?

(Студенты засмеялись над вопросом молодого человека)

Студент: На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с
законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности
является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на
предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-460
градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя
становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре.
Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы
чувствуем при отсутствии тепла.

(В аудитории повисла тишина)

Студент: Профессор, темнота существует?

Профессор: Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота:

Студент: Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в
действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не
темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый
свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета.
Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир
темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является
какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света
представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек
использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. А
теперь скажите, сэр, смерть существует?
Профессор: Конечно. Есть жизнь, и есть смерть — обратная ее сторона.

Студент: Вы снова неправы, профессор. Смерть — это не обратная сторона
жизни, это ее отсутствие. В вашей научной теории появилась серьезная
трещина.

Профессор: К чему вы ведете, молодой человек?

Студент: Профессор, вы учите студентов тому, что все мы произошли от
обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами?

Профессор покачал головой с улыбкой, понимая, к чему идет разговор.

Студент: Никто не видел этого процесса, а значит вы в большей степени
священник, а не ученый.

(Аудитория взорвалась от смеха)

Студент: А теперь скажите, есть кто-нибудь в этом классе, кто видел
мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему?

(Студенты продолжали смеяться)

Студент: Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно
сделать вывод, что у профессора нет мозга. При всем уважении к вам,
профессор, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях?

(В аудитории повисла тишина)

Профессор: Думаю, вам просто стоит мне поверить.

Студент: Вот именно! Между Богом и человеком есть одна связь — это ВЕРА!

Профессор сел.
Этого студента звали Альберт Эйнштейн.

10 ответов на О главной проблеме науки

  1. Байка старая, но то, что «студент» — Альберт Эйнштейн, читаю впервые 😉

    Историю сочинял человек явно далекий от науки или хотя бы от понимания научного способа мышления. Или даже от владения элементарной логикой.
    Поэтому, в рассуждениях как «профессора» так и «студента» сплошные алогизмы и демагогия.

    Совершенно необязательно напрямую вещь «видеть», достаточно «видеть» проявления этой вещи. Проявления есть у всего, о чём мы точно знаем, что оно существует. Отдельный атом, например, невозможно воспринять ни одним из органов чувств человека, даже с помощью прибора.

    А на тему «хорошего и плохого Бога» студент так ничего вразумительного и не ответил. Просто «перевёл стрелки» и всё. 🙂

  2. А учёные обнаружили «частицу Бога» — бозон Хиггса!!!! 🙂

  3. «частицу Бога» – бозон Хиггса!

    Так это просто шутливое название элементарной частицы. И вообще-то правильное первичное название частица-бог.
    Тем самым, подчеркивается её первоважность.

  4. Русиянов, не пали мою следующую статью.))) Про отношение Эйнштейна к религии и к Богу я уже всё нарыл — пойдёт следующей статьёй с указанием источников. Достали уже эти тупые байки, придуманные не пойми кем и когда. Студент Эйнштейн, my ass…

  5. И, правда, не палите, Русиянов, следующую статью Маэстро. Первоважность частицы, мда… (надолго задумывается) А, впрочем, каждому- своё)))).

  6. Первоважность частицы, мда… (надолго задумывается) А, впрочем, каждому- своё)))).

    Первоважность естественно в контексте научного открытия.
    «Бозон Хиггса нужен нам, чтобы объяснить, что такое масса. Но на самом деле мы нуждаемся в нем, чтобы понять Вселенную, – сказала в интервью Би-би-си Тара Ширс, физик элементарных частиц из Ливерпульского университета. – Не будь у частиц массы, не было бы звезд, галактик и даже атомов. Открытие [бозона] Хиггса подтвердит, что мы применяем правильный подход, чтобы понять и объяснить Вселенную».
    «Бозон Хиггса является последней недостающей частицей Стандартной модели — теории, описывающей взаимодействие в микромире. Однако большинство исследователей считают, что Стандартная модель – лишь преддверие какой-то новой теории, которая сможет объяснить существование темной материи и темной энергии.»

  7. А на мой взгляд, приведенная Светланой Соболевой старенькая статейка — чистая софистика.
    Ну вот, давайте посмотрим по очереди: Холод, устами того же студента, ЕСТЬ отсутствие тепла. А как же иначе назвать полярные вещи? То же и с «темнотой», которая ЕСТЬ, устами того же студента, отсутствие света.
    Иначе: горячее не существует без холодного, красивое без безобразного, приятное без отвратительного и т. д.
    Нужно быть весьма и весьма туповатым, чтобы купиться на ответы профессора, ангажированно вложенные в его уста, типа «разве ты не ощущал холода» или «что такое ночь, если не темнота».

    А вот то, что ВЕРА — проблема науки, как-то заретушировано…Однако Зигмунд Фрейд дает на этот счет исчерпывающие объяснения.
    А уж коли оперировать такими приемами, как «невидение», «ненюхание мозга», то можно предположить, что у Светланы таковой отсутствует, по ею же приведенным аргументам. И, без обид Светлана, думать должно тем, хотя бы, что есть…)))

  8. Мадиал, при чём тут Светлана и приведённая статейка? Вы явно ко мне не равнодушны))
    У молодёжи ВКонтакте история пользуется популярностью, просто взяла и перепостила, и тут — началось!!!!)))

  9. Да ведь не просто взяла, да перепостила… С неким умыслом, однако… А то, что «началось». — предположительно было, бо думать надо, прежде дела!..
    А что неравнодушен, так что тут предосудительного? Вы- женчина видная и с изюминкой, должно быть…))

  10. А что как не с изюминкой, а с мандарининкой? Или с лимонинкой? Что делать-то будете, Мадиал? Вся логическая цепочка ваша разрушится, пока все мои «умыслы» разгадаете…Ведь согласно вашей теории, наверное, вид фруктины имеет значение 🙂

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.