Альберт Эйнштейн поделился откровениями.

08.07.2012 в История, Религия

Альберт Эйнштейн: цитаты о персонифицированном боге и молитвах
 
Альберт Эйнштейн рассматривал веру в персонифицированного бога как детскую фантазию.
Верил ли Альберт Эйнштейн в бога? Многие верующие приводят Эйнштейна как пример выдающегося ученого, который был таким же верующим, как они. И это якобы опровергает идею, что наука противоречит религии или что наука атеистична. Однако Альберт Эйнштейн последовательно и недвусмысленно отрицал веру в персонифицированных богов, которые отвечают на молитвы или принимают участие в человеческих делах – а ведь именно такого рода богу поклоняются верующие, которые утверждают, что Эйнштейн был одним из них.
 
1.Бог это плод человеческой слабости
Слово «бог» для меня не более чем плод и проявление человеческой слабости, а Библия — собрание достойных, но всё же по-детски примитивных легенд. И никакие даже самые тонкие их толкования не изменят моего к ним отношения.
— Альберт Эйнштейн, из письма философу Эрику Гуткинду, 3 января 1954
 
2. Это неправда, что я верю в персонифицированного бога
Это, конечно, ложь – то, что вы читали о моих религиозных убеждениях, ложь, которая систематически повторяется. Я не верю в персонифицированного бога, я никогда этого не отрицал и открыто об этом заявлял. Если во мне что-то и можно назвать религиозным, то это безграничное восхищение устройством мира, насколько наша наука нам его открывает.
— Альберт Эйнштейн, письмо атеисту (1954), цитируется по изданию «Альберт Эйнштейн как человек», под редакцией Э. Дюкас и Б. Хофмана
 
3. Боги созданы человеческой фантазией
В ранний период духовной эволюции людского рода человеческая фантазия создала богов, подобных самим людям — богов, чьей воле послушен окружающий мир.
— Альберт Эйнштейн, цитируется по книге «2000 лет неверия», Джеймс Хот
 
4. Идея персонифицированного бога – детский лепет
Я много раз говорил, что, на мой взгляд, идея персонифицированного бога это просто детский лепет. Вы можете называть меня агностиком, поскольку я не разделяю воинственности профессионального атеиста, чей пыл вызван, главным образом, болезненным процессом освобождения от оков религиозного воспитания, полученного в юности. Я придерживаюсь смирения, уместного в силу слабости нашего интеллектуального понимания природы и нас самих.
— Альберт Эйнштейн в беседе с Гаем Ранером младшим, 28 сентября 1949, цитируемый Майклом Гилмором в журнале «Скептик», том 5, № 2
 
5. Идею персонифицированного бога нельзя воспринимать всерьёз
Мне кажется, что идея персонифицированного бога это антропологическая концепция, которую я не могу воспринимать всерьёз. Я также не могу себе представить существование какой-либо воли или цели за пределами человеческой сферы … Науку обвиняют в подрыве нравственности, но это обвинение несправедливо. Этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании, социальных связях и потребностях, и нет нужды в какой-либо религиозной основе. Человек окажется на плохом пути, если в своих поступках будет сдерживаться лишь страхом наказания и надеждой на вознаграждение после смерти.
— Альберт Эйнштейн, «Религия и наука», журнал «New York Times», 9 ноября 1930
 
6. Веру в бога создаёт желание быть руководимым и любимым
Желание, чтобы кто-то указывал им путь, любил и поддерживал приводит людей к формированию социальных или моральных концепций о боге. Это бог провидения, который защищает, распоряжается, награждает и наказывает; бог, который, в зависимости от границ мировоззрения верующего, любит и заботится о жизни его соплеменников или всего рода человеческого, или вообще всего живого; утешает тех, кто в печали и чьи мечты не сбылись; тот, кто сохраняет души умерших. Это социальная или моральная концепция о боге.
— Альберт Эйнштейн, журнал «New York Times», 9 ноября 1930
 
7. Вопросы морали касаются людей, а не богов
Я не могу представить себе персонифицированного бога, который бы оказывал прямое влияние на поступки людей, либо же подвергал суду существа, которых сам же и создал. Мне этого не представить даже несмотря на то, что у современной науки появились некоторые сомнения относительно механистической причинности. Моя религиозность заключается в почтительном восхищении тем высшим духом, который проявляется в том немногом, что мы, с нашими слабыми и несовершенными способностями, можем постичь об окружающем мире. Мораль имеет первостепенное значение, но для нас, а не для бога.
— Альберт Эйнштейн, цитируется по изданию «Альберт Эйнштейн как человек», под редакцией Э. Дюкас и Б. Хофмана
 
8. Учёные не склонны верить в силу молитвы сверхъестественным существам
Научные исследования основаны на идее, что всё, что происходит, определяется законами природы, и, следовательно, это верно и для действий людей. По этой причине учёный-исследователь вряд ли будет склонен полагать, что на ход событий может оказать влияние молитва, то есть просьба, адресованная сверхъестественному существу.
— Альберт Эйнштейн, 1936 г., отвечая ребёнку, который в своём письме спросил, молятся ли учёные. Цитируется по книге «Альберт Эйнштейн: человеческая сторона», под редакцией Елены Дюк и Banesh Хоффман
 
9. Немногим удаётся приподняться над антропоморфными богами
Общим для всех этих типов является антропоморфный характер их представления о боге. Как правило, лишь немногие, исключительно одарённые люди, и исключительно высокоразвитые группы людей способны приподняться заметно выше этого уровня. Но есть и третья стадия религиозного опыта, который присущ им всем, хотя и редко встречается в чистом виде: я буду называть это космическим религиозным чувством. Очень трудно пробудить это чувство в тех, у кого оно полностью отсутствует — тем более, что не существует соответствующей антропоморфной концепции бога.
— Альберт Эйнштейн, журнал «New York Times», 9 ноября 1930
 
10. Концепция персонифицированного бога — основной источник конфликтов
Никто, конечно, не будет отрицать, что идея существования всемогущего, справедливого и всеблагого персонифицированного бога в состоянии дать человеку утешение, помощь и руководство, а также, в силу своей простоты, она доступна даже самым неразвитым умам. Но, с другой стороны, у неё есть и слабости, имеющие решающий характер, которые болезненно ощущались с самого начала истории.
— Альберт Эйнштейн, «Наука и религия», 1941
 
11. Божественная воля не может быть причиной природных явлений
Чем больше человек проникается упорядоченной регулярностью всех событий, тем прочнее становится его убеждение, что рядом с этой упорядоченной регулярностью нет места для причин иной природы. Для него ни человеческая, ни божественная воля не будет являться независимыми причинами природных явлений. …
— Альберт Эйнштейн, «Наука и религия», 1941
 
Альберт Эйнштейн: цитаты об атеизме и свободомыслии: был ли Эйнштейн атеистом, вольнодумцем?
Альберт Эйнштейн не верил ни в какого из традиционных богов, но атеизм ли это?
Верующие, которые нуждаются в авторитете известного учёного, порой заявляют, что Альберт Эйнштейн был религиозным человеком, но Эйнштейн отвергал традиционную концепцию персонифицированного бога. Означает ли это, что Альберт Эйнштейн был атеистом? С определённой точки зрения его позицию можно считать атеизмом или ничем не отличающейся от атеизма. Он называл себя вольнодумцем, что в Германии считается тем же самым, что и атеизм, но неясно, отрицал ли Эйнштейн все концепции бога.
 
1. С точки зрения иезуитов, я атеист
Я получил Ваше письмо от 10 июня. Я никогда в жизни не разговаривал со священником-иезуитом, и меня поражает смелость, с которой обо мне заявляют такую ложь. С точки зрения священника-иезуита я, конечно, атеист, и всегда был атеистом.
— Альберт Эйнштейн, из письма Гаю Ранеру младшему, 2 июля 1945 года, в ответ на слух, что священник-иезуит сумел убедить Эйнштейна отказаться от атеизма. Цитирует Майкл Гилмор в журнале «Скептик», том 5, № 2
 
2. Ложные утверждения Библии стали причиной скептицизма и вольнодумия
Читая научно-популярную литературу, я быстро пришёл к убеждению, что многое из того, о чём написано в Библии, не может быть правдой. Следствием стала совершенно фанатическая оргия свободомыслия, к которой добавилось впечатление, что эта ложь намеренно используется государством, чтобы дурачить молодежь; это было сокрушительное впечатление. Результатом стало недоверие к любым авторитетам и скептическое отношение к убеждениям, присущим любой социальной среде — отношение, которое никогда не покидало меня, хотя, в дальнейшем оно смягчилось в результате лучшего понимания причинно-следственных связей.
— Альберт Эйнштейн, «Автобиографические заметки», под редакцией Пола Артура Шлиппа
 
3. Альберт Эйнштейн в защиту Бертрана Рассела
Великие умы всегда сталкиваются с яростным сопротивлением со стороны умов посредственных. Посредственности не в состоянии понять человека, который отказывается слепо склониться перед принятыми предрассудками, а вместо этого решается высказать своё мнение, мужественно и честно.
— Альберт Эйнштейн, из письма Моррису Рафаэлю Коэну, почетному профессору философии Нью-Йоркского Колледжа, 19 марта 1940 года. Эйнштейн поддерживал назначение Бертрана Рассела на должность преподавателя.
 
4. Мало кому удаётся избежать предрассудков, свойственных их окружению
Мало кто способен спокойно выразить свои взгляды, если они расходятся с принятыми в их социальном окружении предрассудками. Большинство людей даже неспособны сформировать такие взгляды.
— Альберт Эйнштейн, «Идеи и мнения», 1954
 
5.Ценность человека зависит от степени его свободы от себя самого
Настоящая ценность человека определяются в первую очередь тем, в какой мере и в каком смысле он достиг освобождения от себя самого.
— Альберт Эйнштейн, «Мир, каким он видится мне», 1949
 
6. Неверующие могут быть столь же фанатичны, как верующие
Фанатизм неверующего для меня почти так же смешон, как фанатизм верующего.
— Альберт Эйнштейн, цитируется в книге «Бог Эйнштейна — Альберт Эйнштейн как учёный и как еврей в поисках замены отвергнутого бога», 1997
 
7. Я не профессиональный воинствующий атеист
Я много раз говорил, что, на мой взгляд, идея персонифицированного бога это просто детский лепет. Вы можете называть меня агностиком, поскольку я не разделяю воинственности профессионального атеиста, чей пыл вызван, главным образом, болезненным процессом освобождения от оков религиозного воспитания, полученного в юности. Я придерживаюсь смирения, уместного в силу слабости нашего интеллектуального понимания природы и нас самих.
— Альберт Эйнштейн в беседе с Гаем Ранером младшим, 28 сентября 1949, цитируемый Майклом Гилмором в журнале «Скептик», том 5, № 2
 
Альберт Эйнштейн: цитаты о жизни после смерти: Эйнштейн отрицал загробную жизнь
 
Альберт Эйнштейн отрицал жизнь после физической смерти, возможность бессмертия и наличие души
Вера в загробную жизнь и существование души являются основополагающими принципами не только большинства религий, но и большинства спиритических и паранормальных верований в наши дни. Альберт Эйнштейн отрицал какую-либо обоснованность верований в то, что мы можем пережить свою физическую смерть. Эйнштейн считал, что нет никакой загробной жизни, и после смерти нет ни наказания за преступления, ни вознаграждения за хорошее поведение. Отрицание Альбертом Эйнштейном возможности жизни после смерти даёт основания считать, что он не верил ни в каких богов, и вытекает из неприятия им традиционной религии.
 
1. Я не могу представить себе человека, пережившего свою физическую смерть
Я не могу вообразить бога, который вознаграждает и наказывает созданные им существа, или обладает волей сродни нашей. Равным образом я не могу и не хочу вообразить кого-то, кто остался бы жив после собственной физической смерти. Пусть малодушные люди — от страха или из абсурдного эгоизма — лелеят такие мысли. Пусть тайна вечности жизни остаётся неразгаданной — мне достаточно созерцать чудесную структуру существующего мира и стремиться понять хотя бы крошечную частицу Основной Причины, которая проявляет себя в природе.
— Альберт Эйнштейн, «Мир, каким я его вижу», 1931
 
2.Слабые души верят в жизнь после смерти из страха и эгоизма
Я не могу представить себе бога, который награждает тех, кого сам же создал, тех, чьи устремления подобны его собственным — короче говоря, бога, который является лишь отражением человеческих слабостей. И я нисколько не верю, что человек может пережить смерть своего тела, хотя слабые души тешат себя такие мыслями — из страха и нелепого эгоизма.
— Альберт Эйнштейн, из некролога в «Нью-Йорк таймс», 19 апреля 1955
 
3. Я не верю в бессмертие человека
Я не верю в бессмертие человека, и я считаю, что этика исключительно человеческое дело, за которым не стоит никакой сверхъестественной власти.
Цитируется по изданию «Альберт Эйнштейн как человек», под редакцией Э. Дюкас и Б. Хофмана
 
4. После смерти нет ни вознаграждения, ни наказания
Этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании, социальных связях и потребностях, и нет нужды в какой-либо религиозной основе. Человек окажется на плохом пути, если в своих поступках будет сдерживаться лишь страхом наказания и надеждой на вознаграждение после смерти.
— Альберт Эйнштейн, «Религия и наука», журнал «New York Times», 9 ноября 1930
 
5. По-настоящему бессмертен только космос
Если люди поступают хорошо лишь из боязни наказания и надежды на награду, то печальна наша участь. Чем дальше продвигается духовная эволюция человечества, тем больше моя уверенность, что путь к подлинной религиозности лежит не через страх жизни, страх смерти и слепую веру, а через стремление к рациональному знанию. А что касается бессмертия, то есть два его вида. …
— Альберт Эйнштейн, из книги «Всё, о чём вы когда-либо хотели спросить американских атеистов», Мадлен Мюррей О’Хайр
 
6. Концепция души пуста и бессмысленна
Современные мистические тенденции, которые особенно проявляются в безудержном росте так называемых теософии и спиритуализма, для меня не более чем признак слабости и растерянности. Поскольку наш внутренний опыт состоит из репродукций и комбинаций сенсорных впечатлений, концепция души без тела кажется мне пустой и лишённой смысла.
— Альберт Эйнштейн, письмо от 5 февраля 1921
Взято отсюда — http://www.ateism.ru/article.htm?no=1771
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 От такой вот студент-Эйнштейн. Мойша-атеист прослезился бы…
Да, кстати, вот тут ссылка на письмо,
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D0%B9%D0%BD%D1%88%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B0&noreask=1&img_url=graphics8.nytimes.com%2Fimages%2F2008%2F05%2F17%2Fscience%2Feinstein600.jpg&pos=2&rpt=simage&lr=2 которое написал Эйнштейн философу Эрику Гуткаинду в январе 1954 г. (за год до смерти учёного), и которое затем было продано на аукционе в Лондоне за 404 тыс. долл. В данном пиьме есть вот такие слова:

 «слово Бог для меня — не более чем просто слово, являющееся следствием слабости человека, Библия — коллекция знаменитых, но весьма примитивных легенд, весьма наивных по содержанию. Для меня иудейская религия похожа на все остальные, как обыкновенная реинкарнация детских ожиданий человечества».

«Евреи, к которым также принадлежу, и внутренний мир которых я в полной мере разделяю, для меня не лучше остальных людей. По моему опыту они не лучше других национальностей, и в большинстве случаев большие неприятности обходят их стороной благодаря незначительности их сил. Ничего избранного в них нет», — утверждает ученый.

8 ответов на Альберт Эйнштейн поделился откровениями.

  1. Полагаю, Светлане Соболевой здесь не осталось места для комментария. Не вписывается сие в пропагандируемую ею идею…)

  2. Да дело не в том, что есть бог или нет бога. Дело в том, что не надо авторитет Эйнштейна впрягать туда, где он не к месту.
    Перепост Светланы был вовсе не на тему «Бога нет» или «Бог есть», суть той статьи не в этом, на мой взгляд. Суть статьи в том, что не стоит пытаться объяснять религию или веру в бога с точки зрения логики. Дело это неблагодарное и обречено на провал. Ибо вся религия — она держится на тупой вере, стало быть попытки дискредитировать веру путём высмеивания её с точки зрения логики — это ребячество и делать это можно только шутки ради, на мой взгляд. Ибо если оппонентом в беседе будет человек, который обладает логическим мышлением, то результат будет такой, как в той заметке. На мой взгляд. Ну а поприкалываться, конечно можно: ну типа — может ли бог создать более всемогущего бога, чем он сам? Если нет, то бог не всемогущ!)))

  3. На самом деле, я благодарна Маэстро за проделанную работу, с Энштейном всё понятно, перепост выдавал желаемое за действительное. сама притча классненькая, мне нравится)))
    Мадиал, когда у Светланы Соболевой есть время, у неё остаётся место для комментариев. Насчёт ПРОПАГАНДИРУЕМОЙ идеи, это вы погорячились)) Меньше всего я верю в свою возможность изменить этот мир, единственное, не люблю, когда слово БОГ пишут с маленькой буквы. А так никаких ни к кому претензий не имею…Честное слово, если, конечно, поверите на слово))))

  4. Светлана, работы тут было немного, статья данная — перепост.

  5. В письме Эйнштейн говорит о том, что «слово Бог для меня — не более чем просто слово, являющееся следствием слабости человека, Библия — коллекция знаменитых, но весьма примитивных легенд, весьма наивных по содержанию. Для меня иудейская религия похожа на все остальные, как обыкновенная реинкарнация детских ожиданий человечества».

    ответ Альберту Энштейну

    Квантовая механика, Опыт Юнга (эксперимент с двумя щелями)
    rus http://www.youtube.com/watch?v=QVsjg8loooA
    eng http://www.youtube.com/watch?v=QGq2YNyVbGs

    Дарвинизм Скепсис эволюция и Библия (какая версия научно подтверждается): — http://www.youtube.com/watch?v=OWaZu-BwImU

  6. «ответ Альберту Энштейну»

    Поделитесь — зачем ему ответ? Вот есть его мнение. Вот его мнение тут выложено. Вот показано отношение Эйнштейна к религии. К чему тут какие-то ответы?

    Тут мнение Эйнштейна выложено не для того, чтобы доказать или опровергнуть наличие бога, а для того, чтобы показать отношение самого Эйнштейна к религиям. К чему тут какие-то «ответы»?

  7. «Ответы», Маэстро, к тому, чтобы попытаться еще раз сохранить «на плаву» миф о студенте, доказавшем профессору существование Бога. Особое умиление у «доказчиков» вызывает то, что имя этого студента Альберт, по фамилии Энштейн. Разумеете?
    А вообще-то для сих «доказчиков» будет вершиной, если они вдруг раскопают, что Чарльз Дарвин был глубоко верующим человеком, а его Теория эволюции была ему продиктована свыше, дабы испытать истинность веры всех, ознакомившихся с этой Теорией. В целях, так сказать искушения, для последующего возмездия…

  8. ««Ответы», Маэстро, к тому, чтобы попытаться еще раз сохранить «на плаву» миф о студенте, доказавшем профессору существование Бога. Особое умиление у «доказчиков» вызывает то, что имя этого студента Альберт, по фамилии Энштейн. Разумеете?»

    Разумею.

    «А вообще-то для сих «доказчиков» будет вершиной, если они вдруг раскопают, что Чарльз Дарвин был глубоко верующим человеком, а его Теория эволюции была ему продиктована свыше, дабы испытать истинность веры всех, ознакомившихся с этой Теорией. В целях, так сказать искушения, для последующего возмездия…»

    Неплохо, чёрт побери, неплохо! 🙂

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.