Профессионалы АПК поделились откровениями…
26.12.2012 в Все статьи
Постоянный комментатор Важского Края Александр сегодня написал:
«Некто Гусаков, бывший министром сельского хозяйства, отправлен в отставку.
Его место занял потомственный аграрий Сергей Шишов, недавно освобождённый от должности директора агрофирмы Вельская.
Всё будет хорошо!!!)»
Очень и очень поддерживаю!
Было дело, общался с этим человеком, и от души могу порадоваться, что за сферу АПК возьмётся профессионал, а скорее всего, команда профессионалов.
Но ещё одно важное событие, которое предшествовало этой отставке, мы пропустили!
А именно, в июне (ещё пока) сего года, очень авторитетные руководители племенных хозяйств Арх обл (в числе которых был и С.Шишов) написали губернатору открытое письмо, текст которого я и выставляю на обозрение:
Уважаемый Игорь Анатольевич!
Мы, руководители племенных хозяйств Архангельской области, обращаемся к Вам в связи с формированием новой структуры в министерстве сельского хозяйства Архангельской области.
Более двух месяцев нет внятной позиции нового министра господина Гусакова по перспективным вопросам развития агропромышленного комплекса региона.
На сегодня мы не имеем информации по подходам и направлениям государственной поддержки предприятий агропромышленного комплекса региона в рамках Госпрограммы до 2020 года. Более шести месяцев нет решения по субсидированию более 20 инвестиционных проектов 2012 года. При этом более 100 млн. федеральных средств «лежат» на счетах министерства без движения. В создавшейся ситуации мы вынуждены принимать решения о приостановке реализации инвестпроектов по строительству и модернизации производственных мощностей наших предприятий.
Не понятна позиция министра по вопросам кадрового обеспечения в министерстве сельского хозяйства Архангельской области. В новой структуре министерства не находится для работы места профессионалам в сфере АПК, назначения ведутся только из производственных структур АО «Молоко».
Так советником министра назначен П. Меньшуткин — ранее занимался вопросами юридического сопровождения в АО «Молоко». Ждет назначения на должность зам. министра, руководителя профильного управления господин Д. Карельский, также работавший в финансово-экономическом блоке АО «Молоко». Карьера Д. Карельского последние года была связана с руководством Ненецкой агропромышленной компании, результатом которой стали многомиллионные долги муниципального предприятия и ее предбанкротное состояние. Имеется информация о возможном назначении господина Д. Маслова на должность начальника управления министерства, под руководством данного господина «успешно» было доведено в свое время до банкротства сельхозпредприятие «Тепличное» г. Северодвинск.
Основа всей экономики сельскохозяйственного производства области является молочное животноводство. Основу отрасли составляют племенные хозяйства. Большинство племхозов области связано с деятельностью по разведению холмогорского скота — старейшей отечественной породы крупного рогатого скота. О значимости породы говорят факты — племенная работа с породой имеет более трехсотлетнюю историю; а на сегодня каждая
десятая тонна молока в России надаивается от холмогорки. Область всегда была и остается центром племенного разведения породы, имея на сегодня целостную систему разведения — Селекционный центр АрхНИИСХ, Головное племпредприятие (владеет 40% генофонда породы), четыре племенных завода федерального значения, двенадцать племенных репродукторов. Последний из которых аттестован Минсельхозом России 4 июня 2012 года на базе агрофирмы «Устьянская». Помимо сохранения и совершенствования породных качеств холмогорского скота, реализации племенной продукции (племмолодняка, биопродукции) племхозы области производят более 60% молока в регионе.
В этой связи нам совершенно не понятна политика министра Гусакова в отношении профильного отдела министерства по животноводству и племенной работе. Область остается без высокопрофессиональных специалистов своего дела, на подготовку которых требуются годы. Считаем необходимым отметить, что работу профильного отдела министерства возглавлял единственный в Архангельской области доктор наук по специальности селекция и генетика сельскохозяйственных животных Прожерин В.П.
Вместе с тем, с августа 2011 года в область переданы федеральные функции по государственному контролю и надзору в области племенного животноводства. Закономерен, по нашему мнению вопрос, с кем и как господин Гусаков намеревается выполнять постановление Правительства Архангельской области, если до сих пор не принят соответствующий административный регламент! Цена вопроса — 70 млн. рублей субсидий федерального бюджета на поддержку племенного животноводства (лимит бюджетных ассигнований федерального бюджета текущего года).
Уважаемый Игорь Анатольевич! В создавшейся ситуации, учитывая, что за нами стоят коллективы, мы руководители племенных хозяйств Архангельской области, не можем безучастно наблюдать, как может быть разрушено и потеряно все лучшее и работоспособное в сфере АПК региона в угоду чьих-то не понятных интересов.
С уважением и с надеждой быть услышанными и понятыми:
Директор ОАО «Агрофирма «Вельская» С.В. Шишов
Директор ОАО «Важское» Н.В. Белозеров
Директор ОАО «Знамя победы» А.Ю. Чирков
Директор ООО «Пежма» . В.Б. Шорохов
Директор ООО «Агрофирма Судромская» А.В. Бородулин
Так вот я к чему…
Есть вещи, события и факты, о которых можно написать людям в Интернете, преукрашивая важность собственной персоны, и никто, ни один читатель, не сможет проверить данную информацию. Это касается «я читал лекцию по…. и самые умные мужи страны заинтересовались моей темой!», «мои визитки расхватали и пригласили ….» ну и т.п. Таких собственных оценочных мнений здесь пруд-пруди.
Ну а есть официальная должность человека, и есть оценка специалистов о профпригодности, есть результаты работы (или скорее их нет).
P.S. Маэстро, прошу пардону за частичный плагиат названия статьи:))) Уж очень кстати пришлось:)))
Маэстро - 27.12.2012
» Маэстро, прошу пардону за частичный плагиат названия статьи:))) Уж очень кстати пришлось:)))»
Ничего страшного — мне это только в радость.
Народу нравится!!! (с) Кин-дза-дза.
Дмитрий - 28.12.2012
Народу нравится!!! (с)
Ну по всей видимости не всем)
К сожалению некоторым нравится слушать сказки.
Маэстро - 28.12.2012
«Ну по всей видимости не всем)
К сожалению некоторым нравится слушать сказки.»
Остап со вчерашнего дня еще ничего не ел. Поэтому красноречие его было необыкновенно.
– Да! – кричал он. – Шахматы обогащают страну! Если вы согласитесь на мой проект, то спускаться из города на пристань вы будете по мраморным лестницам! Васюки станут центром десяти губерний! Что вы раньше слышали о городе Земмеринге? Ничего! А теперь этот городишко богат и знаменит только потому, что там был организован международный турнир. Поэтому я говорю: в Васюках надо устроить международный шахматный турнир!
– Как? – закричали все.
– Вполне реальная вещь, – ответил гроссмейстер, – мои личные связи и ваша самодеятельность – вот все необходимое и достаточное для организации международного Васюкинского турнира. Подумайте над тем, как красиво будет звучать – «Международный Васюкинский турнир 1927 года». Приезд Хозе-Рауля Капабланки, Эмануила Ласкера, Алехина, Нимцовича, Рети, Рубинштейна, Мароци, Тарраша, Видмара и доктора Григорьева – обеспечен. Кроме того, обеспечено и мое участие!
– Но деньги! – застонали васюкинцы. – Им же всем деньги нужно платить! Много тысяч денег! Где же их взять?
– Все учтено могучим ураганом! – сказал О. Бендер. – Деньги дадут сборы!
– Кто же у нас будет платить такие бешеные деньги? Васюкинцы…
– Какие там васюкинцы! Васюкинцы денег платить не будут. Они будут их по-лу-чать! Это же все чрезвычайно просто. Ведь на турнир с участием таких величайших вельтмейстеров съедутся любители шахмат всего мира. Сотни тысяч людей, богато обеспеченных людей, будут стремиться в Васюки.
Во-первых, речной транспорт такого количества людей поднять не сможет. Следовательно, НКПС построит железнодорожную магистраль Москва – Васюки. Это – раз.
Два – это гостиницы и небоскребы для размещения гостей.
Три – это поднятие сельского хозяйства в радиусе на тысячу километров: гостей нужно снабжать – овощи, фрукты, икра, шоколадные конфекты. Дворец, в котором будет происходить турнир, – четыре.
Пять – постройка гаражей для гостевого автотранспорта. Для передачи всему миру сенсационных результатов турнира придется построить сверхмощную радиостанцию. Это – в-шестых. (с) Двенадцать стульев.
Извините.
Мадиал. - 29.12.2012
Спасибо, Дмитрий! Спасибо Шишову, за ясное указание на персону, здесь весьма самораспиаренную!..
О торговцах иллюзиями мы здесь уже много говорили. Вот, и подтверждение нашим заявлениям подоспело)))
Маэстро даже не поленился «настучать» целую страницу из бессмертной сатиры. Очень кстати. Молодец!
Дмитрий - 29.12.2012
Мадиал, пожалуйста!
Важный момент — готовность людей к этим сказкам. Торговцы иллюзиями есть всегда и везде. Но вот не везде они приживаются))
Павел Меньшуткин - 01.01.2013
Ну что ж, други мои. В связи с тем, что мое имя тут упоминается, проблема с кадрами в сельском хозяйстве есть и в публичном сельскохозяйственном управлении есть тоже, а также опять появилось время на полноценные дискуссии, то постараюсь ответить по порядку.
Дело в том, что в 2010 году я проехал половину России, а также побывал во Франции и в Восточной Германии с целью изучения опыта в сельском хозяйстве, поэтому имею свое мнение на некоторые проблемы в этой отрасли.
1. Начну с племенного дела. Как известно в России есть несколько местных молочных пород скота, которые адаптированы к местным условиям, но не могут похвастаться высокой продуктивностью. Для сравнения: средняя продуктивность холмогорки на архангельских сельхозпредприятиях — 5,5 тыс. кг в год, а средняя продуктивность тех же голштинов во Франции 10-12 тыс. кг, то есть только по этому параметру мы отстаем по производительности в два раза. Были попытки привести голштинов и к нам, но эти попытки провалились только не причине того, что порода не адаптирована, а по причине человеческого фактора — хозяева рассорились.
На Агрофирме Вельской, кстати, по словам специалистов, прилитие крови голштинов к холмогорке достигло такого уровня, что от холмогорки там осталось не так уж и много)))
Но дело не в этом. Пусть спорят по этому поводу специалисты. Дело не много в другом. В той же Европе из всех сил сохраняется максимально большое видовое разнообразие пород. Если у какого-нибудь фермера есть последние 20 коров древней низкопродуктивной породы, то государство платит ему серьезные субсидии с целью сохранения разнообразия. Для чего? Ответ простой: если вдруг появится какая-нибудь новая зараза, а эта порода будет к ней устойчива, то это спасет всю отрасль.
К чему это я говорю. Разгорелся целый сыр-бор из-за того, что уволили профессора из минсельхоза, под угрозой, якобы, холмогорская порода скота и т.п. На самом деле, место профессуры в исследовательских институтах, которые должны по заказу МСХ заниматься исследованиями. А во-вторых, никакая порода не должна быть под фундаментальной защитой. Должно поддерживаться видовое разнообразие по причинам указанным выше. А Минсельхоз должен устанавливать правила игры с целью поддержания равных конкурентных условий. В этом его одна из управленческих задач, а не селекция.
2. В октябре случилось очень интересное событие, которое не отражено в ваших комментариях (только Мышковский упомянул об этом в своей статье). Депутаты поставили неуд за разработанную программу АПК на 13-16 годы. Так как я видел это все изнутри, то получите информацию из первых рук.
В июне меня пригласил на работу Гусаков на должность советника, я провел анализ в первую очередь молочной отрасли и выявил несколько закономерностей и проблем. Так оказалось, что 20% предприятий получают 80% молочных субсидий (кстати, директора этих предприятий в основном и подписали указанное в посте обращение). Этим же предприятиям в основном доступны кредиты, то есть они еще получают субсидии на погашении кредитной ставки. Это действительно очень успешные производственники. Честь им и хвала.
Но при этом производительность труда на этих предприятиях невысокая. Кстати, самая высокая производительность труда у Виткова в Шенкурске, который при этом ведет себя скромно)))
Для сравнения на Агрофирме Вельской в 2011 году произведено 39 тонн на работника, у Виткова — 92 тонны на работника, а на французской ферме — 320 тонн. А через три года к нам придет ВТО!!! И очень не многие из наших предприятий смогут выдержать конкуренцию.
Несомненно, повысить производительность труда на этих предприятиях можно, так как у них есть серьезный задел, а вот у примерно 30 градообразующих средних предприятий шансов практически нет по многим причинам.
Поэтому я сделал презентацию, в которой просто и ясно раскрыл проблему и предложил три варианта изменения политики МСХ. Суть предложений очень проста: проблемным предприятиям выделяется на конкурсной основе гранты не менее 30% от стоимости необходимых затрат на модернизацию. Россельхозбанк рассматривает эти деньги как собственные средства предприятий и дает еще 70% в виде кредита. Но при этом предприятия обязуются повысить производительность с нынешних 13-15 тонн на работника хотя бы до 60, а себестоимость снизить до 10-12 рублей на кг.
Для защиты они готовят бизнесс-план (кстати, заодно научаться проектному менеджменту). На эти цели я предложил выделить100 млн. руб.
Предложения прозрачные, понятные, но нашли сопротивление, как ни странно внутри министерства, и при утряске программы в минфине, они были исключены.
Но депутаты, которым эти предложения понравились, не согласились с такой постановкой вопроса и в конце концов это закончилось неудом за программу. Я мысленно депутатам аплодировал и удовлетворен тем, что в конце концов, они добились финансирования модернизации в бюджет области.
Надеюсь, я достаточно понятно объяснил, что происходило по крайней мере по одному вопросу.
3. Теперь поговорим о хозяйственнике Шишове и нехозяйственнике Гусакове.
Руководитель публичного органа такого уровня должен соответствовать в идеале трем характеристикам: а) понимать что-то в производстве, б) понимать что-то в управлении (уметь видеть проблемы, ставить цели, распределять задачи, мотивировать коллектив и т.п., в) быть политиком.
Гусаков — хороший политик, благо опыт есть, в управлении понимает, что надо делать, но не совсем понимает как, и совсем не много понимает в производственных проблемах.
Шишов — хороший производственник, но судя по его выступлениям, мало понимает в публичном управлении и совершенно никакой политик.
Это я к тому, что идеальных руководителей не бывает. Для того, чтобы закрыть пробелы, создается команда.
И кстати, у Гусакова есть чутье на людей, он к декабрю собрал не плохую команду: Карельский несмотря на молодость — опытный производственник, Семаков — очень опытный и битый финансист, ваш покорный слуга — тоже много повидал и поделал на своем веку. И все, что очень важно, информационщики.
Шишов же будет чувствовать себя не в своей тарелке, и именно поэтому не горит желанием становиться министром насколько я знаю.
4. Теперь обо мне. Я в первую очередь являюсь специалистом в области земельного права, поэтому консультирую не только ОАО Молоко, но и депутатов, руководителей предприятий, глав всех уровней Архангельской области, а также читаю лекции в Прогрессе для всей России.
За эти семь месяцев мы вместе с депутатам областного собрания провели большую работу для создания условий для формирования инвестиционных площадок. Кстати, я об этом постоянно говорил на выборах на главу Шенкурского района. В результате, на сайте минимущества появилось много нужных материалов для глав МО. Передовиком в этом вопросе является Устьянский район, ну а Шенкурский опять отличается в худшую сторону. Такое ощущение, что в администрации района нет ни специалистов, ни понимание зачем вообще это нужно — заниматься управлением.
5. О кадровой политике. Сельское хозяйство и не только Архангельской области испытыавает жуткую нехватку кадров. Выходом из этого положения является также модернизация производства. Я даже специально на эту тему написал статью, которая в ближайшее время будет опубликована в Важском крае. Следите за новостями))))
Жду ваших комментариев, только, пожалуйста, по существу)))
Маэстро - 01.01.2013
«Жду ваших комментариев, только, пожалуйста, по существу)))»
Есть вопрос: а вот в такой отрасли как сельское хозяйство вообще логично ли сравнивать ситуацию в разных странах? Ну я к тому, что вот в Италии если черенок от лопаты воткнуть в землю, то через часа три на нём побеги пойдут, а назавтра уже можно плоды собирать, а у нас прежде чем что-то посадить, нехудо бы сперва киркой землю хоть немного разрыхлить, а уж апосля… У них сеешь мешок зерна и снимаешь мешков 30 урожай, а у нас сеешь 30 мешков, а снимаешь 33 — если повезёт. Нет?
Ну я к тому, что сельское хозяйство — оно как бы сильно зависит от климата, почв и т. п. Или всё-таки есть возможность корректно сравнить, где лучше работают сельхозпредприятия?
Дмитрий - 02.01.2013
Ну я к тому, что сельское хозяйство – оно как бы сильно зависит от климата, почв и т.п. Или всё-таки есть возможность корректно сравнить, где лучше работают сельхозпредприятия?
Вопрос в точку!
Понятия широты и долготы никто не отменял.
Если например сравнивать виноградники Франции, Германии с виноградниками России, то лишь Краснодарский край может более менее полноценно подлежать подобному сравнению. Вся остальная Россия неконкурентна в этом вопросе. Конечно есть адаптированные сорта, но сравнения с передовиками некорректны.
Шишов – хороший производственник, но судя по его выступлениям, мало понимает в публичном управлении и совершенно никакой политик.
Что значит публичное управление? (только, пожалуйста, по существу)
Считаете, что человек, возглавлявший такого уровня агрофирму не имеет политического чутья и/или потенциала?
И кстати, у Гусакова есть чутье на людей, он к декабрю собрал не плохую команду: Карельский несмотря на молодость – опытный производственник, Семаков – очень опытный и битый финансист, ваш покорный слуга – тоже много повидал и поделал на своем веку.
Всё удивляюсь вашей «самокритичности»)))
Петросян тоже многое повидал на своём веку, и что?!)))
Шишов же будет чувствовать себя не в своей тарелке, и именно поэтому не горит желанием становиться министром насколько я знаю.
Насколько знаю я, Шишов с максимальной ответственностью подойдёт к этому посту. Мало того, прекрасно понимает важность командной работы. Ну и ясное дело, что благодаря своему опыту, наберёт в эту команду не информационщиков, а, что ещё более важно, профессионалов.
Павел Меньшуткин - 03.01.2013
Спасибо за вопросы.
Сравнивать нужно в принципе и всегда, потому что без этого не может быть аналитики.
Во-вторых, мы живем действительно в глобальном мире, а после присоединения к ВТО влияние мира усилилось уже в несколько раз.
И здесь (можете меня пинать снова, долго и по всякому), но в очередной раз надо говорить о стратегии, основное назначение которой ответить на вопрос: где ниша сельского хозяйства Архангельской области? В чем наше конкурентное преимущество? Как выжить нашему производству, а значит нашей деревне, а значит нашей культуре?
Поэтому сразу отвечаю на вопросы и Маэстро, и Дмитрия.
Конечно, виноградники, у нас не растут, и нет идиотов, которые бы требовали выделения денег на поддержку виноградников.
Но на поддержку тепличного хозяйства в Северодвинске по 20-30 млн. в год депутаты выбивают. Лично я с таким подходом не согласен, но это мое мнение. Я считаю, что проще привести оттуда, где оно само растет. Аргумент против: привезут не свежее, и не понятно какое по качеству. Возможно, поэтому этот вопрос для меня пока остается открытым.
Еще один спорный вопрос, который разрешился сам собой в этом году. Вызывает меня в июне министр на встречу с Северным беконом (свининой занимаются). Они искали инвестплощадку под новый комплекс на 25 тыс. голов. Я им говорю: судя по тому, что видел по стране, и по прогнозам, выращивать свинину у нас не выгодно. Они в ответ: у нас голландцы все посчитали, проблем не будет. Хорошо. Помог провести переговоры с Холмогорским районом, нашли две инвестплощадки, а через пару месяцев Северный бекон разорился. Повысились цены на комбикорм на 30% в связи с засухой на юге, а также снизили импортные пошлины на свинину по ВТО с 25% до 5% (примерно такой порядок цифр). И все.
Тот же коленкор с птицефабриками: няндомская, котласская птицефабрики и еще шесть птицефабрик по северо-западу завалилось сразу, потому что южные птицефабрики конкурентоспособнее, потому что зерно дешевое там.
Вопрос: должен нищий бюджет Архангельской области поддерживать птицефабрики или нет?
Если правительство мыслит стратегически, то должно сокращать поддержку, если сиюминутно, то будет пробивать все новые и новые дотации, пока бюджет не разорится.
Вы спросите: а что делать с людьми, которые там работают?
Ответ: если власть мыслит стратегически, то обычно принимается комплексная программа, которая предусматривает открытие новых бизнесов, переобучение персонала и т.п.
Ну, это в том случае, если есть публичные управленцы во власти. Если они мыслят проблемно, предугадывают будущее, моделируют его и владеют т.п. штучками из публичного управления.
Некоторым младобандюкам — депутатам этого не понять.
Про молоко я уже сказал в предыдушем посте. Если наши наработки по модернизации будут реализованы, то 30 предприятий не просто выживут, а останутся градообразующими для своих населенных пунктов. В любом случае свежее молоко нам из франции не повезут. А вот дешевый и качественный сыр — запросто.
Но все равно пару слов про управление. Если бы Шишов был заточен действительно на эффективное управление на предприятии, то у него производительность была бы под 200 тонн. Не заточен, к сожалению.
Кстати, 1 сентября в Устьянском районе будет запущена новейшая ферма. Так вот там производительность труда по моим прикидкам должна быть в районе 165 тонн на работника в год.
Нормальная управленческая деятельность на частном предприятии — это постоянный поиск узкий мест, которые могут увеличить производительность труда, повысить качество продукции и снизить себестоимость. В речах Шишова этого я не услышал. Услышал только одно: у них себестоимость в районе 18 рублей за 1 литр, поэтому дотации на молоко снижать нельзя. При их уровне технологий — это означает только одно: уровень неэффективности (читайте, раздувание затрат под непонятные сделки) просто зашкаливает.
А Агрофирма Вельская — это на 100% госпредприятие Архангельской области между прочим)))
Таким образом, если пораскинуть мозгами, но только не от разрывной пули, можно смело утверждать, что путинской стабильности в сельском хозяйстве не будет. Будут постоянные изменения, которые будут только нарастать.
Поэтому надо уходить от советского образа мышления, потому что тогда была абсолютно закрытая «экономика», которая жила по ненормальным законам.
Выводы, надо развивать то, что у нас растет само собой, либо дешево, либо больше нигде такого не растет и делать на этом бизнес. Наиболее перспективные направление — это семенной картофель и культивирование дикорастущих ягод. Над семенным картофелем уже работа идет, но крайне не широко. А вот по ягодам есть очень хороший и перспективный проект в холмогорском районе, который был представлен нами губернатору и одобрен. В нем речь мы ведем вообще о создании новой отрасли с нуля.
Есть много и других направлений. Вопрос только в том, готовы ли мы изменяться? А это самый главный вопрос в управлении.
Хотя я уже выше сказал много про публичное управление, но на этот вопрос отвечу отдельно:
//Что значит публичное управление? (только, пожалуйста, по существу)//
Многие Цели и задачи публичного управленца совпадают с целями и задачами частного управленца, но часто и не совпадают вовсе.
Переход из одной роли в другую не многие выдерживают.
На Западе даже специально делают ротацию из бизнеса в политику и обратно, чтобы у бизнеса было более комплексное мышление.
Для понимания приведу пример из свежей своей практики работы в министерстве.
Я с одной стороны пробивал деньги на модернизацию, а с другой стороны, пробивал деньги на развитие сельского туризма (и, кстати, пробил), а также дотации на сертификацию малых ферм как производителей биопродукции. Почему? Потому что модернизация предполагает резкое сокращение персонала, то есть безработицу, а сельский туризм дает рабочие места и расширяет внутренний спрос на сельхозпродукцию. Сертификация же мелких ферм (у них очень высокая себестоимость производства), как производителей биопродукции, выводит их товары в совершенно другую ценовую нишу: в два-три раза выше, что позволить им конкурировать на рынке.
И это я считаю, нормальный комплексный подход.
Но этот подход встретил непонимание со стороны заместителя министра Карельского, потому что он будучи директором крупного предприятия, душил мелких конкурентов, потому что ему нужна была устойчивая доля на рынке.
С точки зрения директора частного предприятия он поступал правильно. Но перейдя в публичное управление, оставаться ему на тех же позициях, на мой взгляд, было не совсем верно.
Надеюсь, что я достаточно доступно объяснил разницу.
Про Шишова — политика больше не буду говорить))) В предыдущем посте сказал и вполне достаточно. Жизнь покажет.
И еще один вопрос:
/// Ну и ясное дело, что благодаря своему опыту, наберёт в эту команду не информационщиков, а, что ещё более важно, профессионалов///
Вы уж извините, буду резок.
Вообще, если мне кто-то говорит о том, что современный управленец не должен быть информационщиком, то я даже не знаю, что и сказать. Обычно, я диалог на этом месте прекращаю.
Также мне очень любопытно кого Вы называете профессионалом?
Например, доярка Маша знает все о корове Мане. Она, конечно, профессионал в своем деле. Но понимает ли она что-нибудь в управлении?
Или еще пример. Белозеров в ООО Важское внедрил доильные роботы, которые ну насквозь информационные технологии. И ходит похохатывает.
А директор ООО Каргополье толком компьютера не знает и только жалуется на жизнь, хотя где у коровы сиськи, конечно, знает.
Кто из них больший профессионал?
Информационные технологии — это резкое повышение производительности труда не только на производстве, но и в публичном управлении.
Только в минсельхозе с этим было настолько плохо, что даже стыдно говорить. Железо (компьютеры) не менялись с 2002 года. Интернет по скорости где-то на уровне 2005. Мы кое-что успели поменять из железа, но не до конца. Семаков в этом шарит на порядок лучше меня и если его уберут, то там опять будет каменный и деревянный век.
Но проблема даже не в этом. В минсельхозе практически не было аналитики. Информация собиралась только для того, чтобы передать в Москву.
Поэтому я первым делом сделал все, чтобы районы начали забивать данные в общую информационную систему Архангельской области (КИАС).
Для чего. Для полноценной и быстрой аналитики необходимо данные собирать в одном месте за несколько лет, чтобы появились ряды цифр и постоянно из крутить их в поисках взаимосвязей и взаимозависимостей. Только в этом случае бюджетные средства будут тратиться эффективно.
Опять же сопротивление в большей степени было в министерстве, а не в районах. К большому удивление сотрудников через три месяца районы спокойно стали забивать данные в интернет-облако. И денегдополнительных на это не потребовалось. Этого удалось добиться только на одной психологии.
Управление — это вообще не деньги, а психология.
Ну, а если говорить дальше, без КИАС не может быть нормальной геоинформационной системы (ГИС), задачу по внедрению которой губернатор поставил к 1 мая 2013 года.
Так что Сергею Шишову предстоит нелегкая работа по освоению премудростей публичного управления.
В любом случае, желаю ему успехов.
Главное, не сломаться. АПК и ЖКХ — это самые тяжелые участки