Монастырь без устава…

11.03.2013 в Жизнь

Уже давно «заболели» с женой Грузией.
При первой же возможности рванём не в Египты, Турции, Парижы и прочие заморские чужестраны, а в Грузию.

Естественно, вследствие нашей «болезни», подписались вКонтакте на всевозможные группы, связанные с этой прекрасной страной.
Предвкушаем, удивляемся, читаем отзывы бывалых путешественников…., вобщем сплошные позитивные эмоции.
Кроме шикарной природы, еды, и других приятных мелочей, особенно впечатляет бережно всеми хранимая грузинская культура!

Глядя на уважение к старшим, мудрость, свадебные традиции, традиции молодых влюблённых, семейные праздники, и прочие традиции, невольно проникаешься уважением и, в тоже время, задаёшься вопросом: «Почему мы, русские люди, растеряли это всё?», «Почему оставили свой монастырь без своего устава, своих традиций, своего уклада?»

Собственно, на днях наткнулся на одно полезное видео по этому поводу:

http://www.youtube.com/watch?v=qevVaxjo7jk

Подробнее
 

 

 

22 ответа на Монастырь без устава…

  1. «Глядя на уважение к старшим, мудрость, свадебные традиции, традиции молодых влюблённых, семейные праздники, и прочие традиции, »

    Попутно можно глянуть ролики про пытки в грузинских тюрьмах. Там кочергу в одно место загоняют. Тоже, видимо, с уважением и в соответствии с древними традициями.

    Свадебные традиции и у нас, кстати, сплошь и рядом. Выкуп невесты, платье белое, деревенская пьянка с битьём морд — всё в лучших традициях нашей культуры. 🙂

    ««Почему мы, русские люди, растеряли это всё?»»

    Потому, что Россия — цивилизованное светское государство. Как ни крути, да. Мы живём в эпоху модерна, суть которого и заключается в том. что старые устои, традиции и пр. уходят, вместо них появляются новые. Модерн часто сравнивают с паровозом, для движения которого в котле паровоза необходимо сжигать старое (старые порядки, старую культуру, старые устои), что бы этот самый паровоз двигался к чему-либо новому.

    «Собственно, на днях наткнулся на одно полезное видео по этому поводу:
    Правда от чеченского мужчины»

    Чеченский мужчина в полезном видео как-то странно говорит. Устав нашего «монастыря» — это конституция, которая позволяет каждому гражданину, в том числе и данному чеченскому мужчине, вести себя так, как он хочет, лишь бы УК не нарушать. Хочешь ходить с ирокезом? Да пожалуйста. Хочешь ходить в короткой юбке? Да сколько влезет. Хочешь молиться Аллаху? Да хоть замолись. Мы — свободное светское государство, это и есть наш устав. И это, кстати, отделяет более-менее нормально развитое государство от, скажем так, неразвитого. Можно глянуть на государства, которые свято чтут традиции — там до сих пор ездят на верблюдах, в иных — прикрывают срам фиговыми листами и т. п.
    Да и вообще, всё это переживание по поводу утраченных традиций — оно как бы странновато выглядит. Можно попробовать походить неделю-другую в традиционной одежде. Надеть лапти да косоворотку. просто того ради, чтобы понять: традиции отмирают не так просто. Отмирание традиций связано с прогрессом. Традиционная одежда стала неудобной? Ну и всё — в топку её. И так во всём. Раньше было вполне традиционно отрубить преступнику голову на площади города. Однако, с ходом цивилизации это как-то кануло в лету — будем возрождать?
    К тому же Россия — это всё-таки империя. Как тут можно поддерживать древние традиции?

    ну а насчёт чеченского мужчины из ролика: их устав — это нагло ездить на папиных дорогих машинах? Танцевать лезгинку в Метро? Заметьте: никто не предъявляет гражданам с Кавказа претензии по поводу их традиций и тому, кому они там молются. Предъявляют к ним претензии за неподобающее поведение в том числе и по их «уставу». Так что гражданин из Чечни может не нести чушь и не пытаться прикрывать мудачество отдельных граждан с Кавказа, мудачеством отдельных граждан России — это неправильно.

  2. Попутно можно глянуть ролики про пытки в грузинских тюрьмах. Там кочергу в одно место загоняют. Тоже, видимо, с уважением и в соответствии с древними традициями.
    Ну на то она и тюрьма, а не 5***** отель.

    Свадебные традиции и у нас, кстати, сплошь и рядом. Выкуп невесты, платье белое, деревенская пьянка с битьём морд – всё в лучших традициях нашей культуры.
    Про порванный баян забыли упомянуть 🙂
    Кстати, на Руси белый цвет с цветом смерти ассоциировался:-) А невеста всегда в алом или красном платье выходила замуж.

    Мы живём в эпоху модерна, суть которого и заключается в том. что старые устои, традиции и пр. уходят, вместо них появляются новые.
    Есть чайная церемония Китая и Японии.
    В Японии свято чтут форму данного ритуала. За много веков ни одно движение, ни одна буква данного закона не изменила ни на йоту.
    В Китае же форма церемонии меняется каждый год, да и от местности тоже зависит, но содержание остаётся неизменным.
    Да и вообще, всё это переживание по поводу утраченных традиций – оно как бы странновато выглядит. Можно попробовать походить неделю-другую в традиционной одежде.
    Так вот я и говорю о содержании.
    Взять хотябы свадебные традиции. Несколько раз видел как москали попадают на настоящую деревенскую свадьбу — у них реально шок. Шок не от того, кто на какой тачке приехал и чья баба брюликов больше напялила, а оттого, что они что-то в этой жизни пропустили. Оч важное.

    Устав нашего «монастыря» – это конституция, которая позволяет каждому гражданину, в том числе и данному чеченскому мужчине, вести себя так, как он хочет, лишь бы УК не нарушать. Хочешь ходить с ирокезом? Да пожалуйста. Хочешь ходить в короткой юбке? Да сколько влезет. Хочешь молиться Аллаху? Да хоть замолись. Мы – свободное светское государство, это и есть наш устав.
    Маэстро, вы сами себе противоречите:
    их устав – это нагло ездить на папиных дорогих машинах? Танцевать лезгинку в Метро?
    Это поведение нарушает конституцию?
    Для них это нормально, ездить на отцовском коне/авто, танцевать лезгинку хоть в метро, хоть на красной площади.
    Вопрос: что мы можем предложить?

    Про мудачество отдельных граждан обсуждать не будем, ок? Это отдельные граждане, которые есть везде.

  3. «Про порванный баян забыли упомянуть »

    Я про свадьбу, а не про похороны тёщи говорил. 🙂

    «Ну на то она и тюрьма, а не 5***** отель.»

    Т. е. в тюрьме можно всё? Без уважения, без традиций?

    «Это поведение нарушает конституцию?»

    Ну не саму конституцию, но законы — да. Нарушение ПДД и правил поведения в Метро. Это именно нарушение законов. Под конституцией я понимаю закон, да.

    «Для них это нормально, ездить на отцовском коне/авто, танцевать лезгинку хоть в метро, хоть на красной площади.»

    Ну вот о том и речь, что для нас это — не нормально. У нас законы запрещают танцевать лезгинку в Метро. На машине можно ездить, но только по правилам. Они эти правила нарушают, вот к ним и претензии: хрен ли вы со своей лезгинкой в Метро прётесь? Они в ответ: «ну у вас же нет своего устава, вот мы и идём со своим — нам не возбраняется лезгинку танцевать везде, где нам охота». Но это же неправильно: у нас-то так не принято.

    «Вопрос: что мы можем предложить?»

    Именно то, о чём я и говорил: предложить жить по нашему уставу — по закону (по конституции). Запрещено в Метро лезгинку? не танцуй её там, если танцуешь — будешь наказан. Злостно нарушаешь ПДД? Будешь наказан и плевать что там у вас «принято». У нас вот принято так, не нравится — можешь ехать домой и жить там так, как принято.

    «Маэстро, вы сами себе противоречите:»

    Да нет вроде. Просто коряво объяснил, видимо.

    «Кстати, на Руси белый цвет с цветом смерти ассоциировался:-) А невеста всегда в алом или красном платье выходила замуж.»

    Ну так можно нарядиться и в алый — что изменится-то?

    «Несколько раз видел как москали попадают на настоящую деревенскую свадьбу – у них реально шок. Шок не от того, кто на какой тачке приехал и чья баба брюликов больше напялила, а оттого, что они что-то в этой жизни пропустили. Оч важное.»

    Да как посмотреть. Я вот на венчании как-то побывал — настолько скучнейшее занятие, что едва не уснул прямо в церкви. Ну и в Питере у друга был на свадьбе: поездки на лимузине, катание на пароходе, банкет, пляски до упаду и всё такое — оно мне интереснее, чем поповские песнопения час слушать. Стало быть вопрос: что должно меня заставить захотеть именно традиционное венчание?

    Это нормальная картина6 государство в своём развитии всегда убирает старое и на его место ставит что-то новое. Если этого не происходит — нет развития. Посмотрите на США — много ли там ходит традиционных ковбоев? ну изредка пробежит одинчувак на весь город да и всё. посмотрите на Японию — много ли там сейчас граждан, облачённых в одежды самураев? Ну есть один-другой на всё Токио. У нас — такая же картина. Есть пара-тройка человек, которые ходят в более-менее традиционных одеждах, есть какие-то традиции, которые дошли до наших дней (русская баня, например), но в целом — общество совсем другое.

    Я вот так думаю.

  4. «Да нет вроде. Просто коряво объяснил, видимо.»

    так точно, да. перечитал и понял в чём путаница.

    Я имел в виду, что людям унас позволяется себя вести так, как это разрешает закон. Закон не запрещает ходить с ирокезом, закон не запрещает молиться Ктулху. Но он запрещает пляски в Метро. Он запрещает беготню с травматами по улице. Он запрещает нарушать ПДД, Вот я и говорю: устав есть — наш закон, живите по нему, не надо говорить, что у нас нет устава.

  5. Т. е. в тюрьме можно всё? Без уважения, без традиций?
    Там своя конституция. И традиции, которые все чтут и хранят.

    Именно то, о чём я и говорил: предложить жить по нашему уставу – по закону (по конституции).
    Я имел в виду, что мы можем предложить в плане традиций? Сидеть с пивом у телевизора, во время футбола?

    Это нормальная картина6 государство в своём развитии всегда убирает старое и на его место ставит что-то новое. Если этого не происходит – нет развития. Посмотрите на США – много ли там ходит традиционных ковбоев? ну изредка пробежит одинчувак на весь город да и всё. посмотрите на Японию – много ли там сейчас граждан, облачённых в одежды самураев? Ну есть один-другой на всё Токио. У нас – такая же картина. Есть пара-тройка человек, которые ходят в более-менее традиционных одеждах, есть какие-то традиции, которые дошли до наших дней (русская баня, например), но в целом – общество совсем другое.
    Маэстро, ты опять всё про одёжу))))
    Лично для меня та же Грузия является отличным примером сосуществования старых традиций (и там никто с кинжалами и в бурке не бегает) и инноваций. И государству, в его развитии, это никаким образом не мешает.

  6. «И государству, в его развитии, это никаким образом не мешает.»

    Это как это? назовите десяток грузинских учёных, десяток изобретателей? Во многих ли видах спорта преуспела Грузия?

    «Маэстро, ты опять всё про одёжу))))»

    Да не про одёжу я. я про всё. ))

    » Сидеть с пивом у телевизора, во время футбола?»

    Отчего же? У нас в деревнях и хороводы водят. И русские бани топят. И в церкви ходят. И ёлки справляют. Так что вот.))

  7. Это как это? назовите десяток грузинских учёных, десяток изобретателей? Во многих ли видах спорта преуспела Грузия?
    А каким образом это связано?
    Допустим Греции, с её древней культурой, никак не мешает быть развитым государством. В тоже время особых учёных, изобретателей она миру не дала.
    А спорт — точно не показатель развитости государства!

    Ну и наконец нужно признать, что Грузия 70 лет зависела от СССР, и только недавно вышла на самостоятельный путь развития.

  8. «Допустим Греции, с её древней культурой, никак не мешает быть развитым государством. В тоже время особых учёных, изобретателей она миру не дала.»

    Вы, простите, это так пошутили?

    «А спорт – точно не показатель развитости государства!»

    Ну как же нет? Один из показателей. Наука, культура, искусство, спорт, экономика, промышленность и т. п.

    «Ну и наконец нужно признать, что Грузия 70 лет зависела от СССР, и только недавно вышла на самостоятельный путь развития.»

    Ну и, наконец, необходимо задуматься, что Грузия существовала задолго до СССР, где имела возможность самостоятельно развиваться столько, сколько её грузинской душе угодно. Можно быстренько пробежаться по истории Грузии, чтобы понять, что основное своё развитие она получила именно в составе СССР. Пришли русские и построили там школы, больницы и т. п. Ну а теперь — да, Грузия вышла из-под влияния России, так что теперь можно будет посмотреть как великолепно она сможет самостоятельно развиваться.

    Однако, это уже вопрос не по теме, да.

  9. Вы, простите, это так пошутили?
    Кстати совсем нет)
    Назовите, даже не десяток, а пятерых хотя бы, учёных, изобретателей НЕ ДРЕВНИХ греков?

  10. «Назовите, даже не десяток, а пятерых хотя бы, учёных, изобретателей НЕ ДРЕВНИХ греков?»

    А почему не древних-то? Почему происходит отделение? Вот была древняя Греция. Вот там были учёные, изобретатели и т. п. Вот благодаря их деятельности государство Греция продвинулась в своём развитии. Вот благодаря развитию она стала цивилизованным и древние традиции во многом канули в лету. Не так? Или там до сих пор всё как в Древней Греции в плане традиций, культуры и т. п.?

  11. А по-моему, это замечательная идея — отдохнуть в Грузии. Да ещё с женой!

    Не знаю есть вКонтакте «Дом для всех в Тбилиси»? Поищите в ЖЖ.
    Там можно пожить какое-то время.

    Что-то захотелось пересмотреть старые фильмы Параджанова, Иоселиани, Абуладзе…

    Что касается выступления «чечена», то он прав.
    Это подмечено уже давно русским поэтом: Той киргизской дружеской вечёркой...

  12. «Что касается выступления «чечена», то он прав.»

    В чём?

  13. 1. Субкультуры подавили настоящую традиционную русскую культуру.
    2. Москва не является центром русской культуры.
    3. Уровень культуры как на Кавказе, так и в Центральной России достаточно низок.
    4. Какой ты знаешь традиционный русский национальный танец? м-м-м
    5. Нет понятия «конфликт культур», есть понятие «конфликт бескультурья».

  14. «1. Субкультуры подавили настоящую традиционную русскую культуру.
    2. Москва не является центром русской культуры.
    3. Уровень культуры как на Кавказе, так и в Центральной России достаточно низок.
    4. Какой ты знаешь традиционный русский национальный танец? м-м-м
    5. Нет понятия «конфликт культур», есть понятие «конфликт бескультурья».»

    К чему ты это всё написал, м-м-м?

    При чём тут культура, бескультурье? Причём тут Москва?

    Гражданин «чечен» как бы сообщает нам, что жить в России он собирается не так, как живём мы, а так, как ему привычнее — по своим правилам. Ибо те правила, по которым живём мы, гражданин «чечен» правилами не считает. Попутно он сообщает, что претенизии наших граждан по поводу того, что «они» лезут сюда со своими правилами, его особо не волнуют, ибо «их» правила — они более правильные. Это если по-простому. Я же объясняю, что правила есть. Другое дело, что они не всем понятны.

    При чём тут традиционные танцы (хоровод — например), друг?

  15. А почему не древних-то? Почему происходит отделение? Вот была древняя Греция. Вот там были учёные, изобретатели
    Обычно гос-во продолжает рождать учёных, изобретателей в своём развитии. Но Греция с древних времён не родила даже трёх таких.

    Или там до сих пор всё как в Древней Греции в плане традиций, культуры и т. п.?
    Жил полтора года в Греции, могу со знанием дела сказать, что традиции остались. Наверно не как в древней Греции, но традиции старинные очень. Всё-таки они себя больше ассоциируют с христианской традицией, а не с античной.

    Гражданин «чечен» как бы сообщает нам, что жить в России он собирается не так, как живём мы, а так, как ему привычнее – по своим правилам. Ибо те правила, по которым живём мы, гражданин «чечен» правилами не считает.
    Маэстро, дело в том, что ты (цивилизованный мэн) разделяешь понятия «традиция» и «правила/законы». А для представителя традиционных культур эти понятия неразрывны. Традиции и являлись тем законом, который регулировал отношения (ну кто там будет по горам бегать и уведомлять людей, что закон такой-то вышел? 🙂
    Поэтому естественно, что приехав к нам, таким цивилизованным, он ищет своё проявление «закона».

    Ты прав, у нас конституция. Но она не регулирует всех тех вещей, которые охватывает традиция.

    Я уже приводил пример, как на Кавказе прогуливался с девушками и местные джигиты пытались проверить мои боевые способности. На что я напомнил им, что я гость. Сами понимаете, что после слова «гость» отношение кардинально изменилось.
    А если бы я озвучил им, что впоследствие множественных ножевых ран я могу умереть, а они, согласно конституции, оказаться за решёткой — думаю такой подход не сработал бы. Да и у нас (таких цивилизованных и развитых) не прокатит 🙂

    его особо не волнуют, ибо «их» правила – они более правильные.
    А этому чечену нужно почаще напоминать, что уже он здесь является ГОСТЕМ. И по их же традициям/законам, ему следует ориентироваться на местные обычаи, попутно напомнив, что в качестве обычаев выступают писанные законы, с которыми ему следует ознакомиться, прежде, чем танцевать в метро или стрелять на свадьбах.

  16. А почему, собственно, в метро нельзя танцевать лезгинку, гопак, краковяк или, скажем, польку-бабочку? Каким положением Конституции или гражданско-правового законодательства это запрещено? Кроме того, не наши ли соотечественники в девяностые годы, именно в переходах метро давали разные «концерты» и «представления» со шляпой для сбора?
    Вы скажете, метро — общественное место. А предприятия общепита (рестораны) разве не общественное место? Однако, если вы увидите, что в нем заказали оркестру лезгинку и лихо ее стали отплясывать, вы же не станете требовать тишины и порядка)))
    Другое дело стрельба. Это потенциальная угроза жизни и здоровью окружающих. Здесь без экивоков надобно. Заслужил — носи, невзирая на национальность, социальное положение и все такое.

    Речь все-таки идет, видимо, о том, что не нравится нашим людям демонстративное выставление напоказ атрибутики богатства и влияния на жизнь простого народа. Вот и родилось «Понаехали тут», «Со своим уставом в чужой монастырь» и прочее в этом роде. Но, Маэстро, вы же сами утверждаете, что Россия — империя. А в таком случае, представитель любой национальности (в границах империи) повсюду «У себя дома»… И прав чеченский парень, говоря, имеет место быть конфликт бескультурья. С обеих сторон.

    А вот в границах (тоже империи) СССР я что-то не упомню подобных конфликтов. Политика потому что была другой…

  17. Мадиал, а что по поводу наших традиций?
    Какую альтернативу, с т.з. традиций, можем предъявить мы? Или возродить? Или родить новую?

    Очевидно, что таковая традиция должна исходить из семьи. Но в тоже время она должна считываться обществом и находить у него одобрение.

  18. «А почему, собственно, в метро нельзя танцевать лезгинку, гопак, краковяк или, скажем, польку-бабочку?»

    Потому, что это опасно.

    » Каким положением Конституции или гражданско-правового законодательства это запрещено?»

    Это запрещено Правилами поведения в Метро. Ознакомиться с ними можно в любом вагоне поезда, а также в каждом вестибюле станции.

    «Вы скажете, метро – общественное место. А предприятия общепита (рестораны) разве не общественное место? Однако, если вы увидите, что в нем заказали оркестру лезгинку и лихо ее стали отплясывать, вы же не станете требовать тишины и порядка)))»

    Надо ли объяснять разницу между общественным местом для отдыха и общественным транспортом, представляющим собой повышенную опасность?
    Надо ли объяснять разницу между цирком, где крутят сальто, и троллейбусом, где крутить сальто не положено?

    » Но, Маэстро, вы же сами утверждаете, что Россия – империя. А в таком случае, представитель любой национальности (в границах империи) повсюду «У себя дома»… »

    Вы не понимаете то, что я пытаюсь объяснить. Я и не отрицаю того, что Чечня — это часть России, а, стало быть, чеченцы — это «наш» народ.
    Я говорю о том, что у нас тоже есть правила. Просто им они непонятны.

    «И прав чеченский парень, говоря, имеет место быть конфликт бескультурья. С обеих сторон.»

    В этом он прав, да.

    «А вот в границах (тоже империи) СССР я что-то не упомню подобных конфликтов. Политика потому что была другой…»

    Так точно.

  19. Дмитрию:

    «Обычно гос-во продолжает рождать учёных, изобретателей в своём развитии. Но Греция с древних времён не родила даже трёх таких.»

    Да я не про то толкую. Я говорю, что прогресс заключается в том, что новая жизнь, новые порядки на том и появляются, что убирают старые порядки, старые жизненные устои. Вот древнегреческие учёные добились прогресса, ну вот многие традиции ушли в прошлое.
    Кстати, как ни покажется странным, но горная местность очень трудно подвержена прогрессу. Да-да! Казалось бы, в наше время для прогресса нет препятствий, но вот в горы прогресс добирается очень трудно, отсюда и та самая традиционность «горных» народов. Именно отсюда, да.

    . «А для представителя традиционных культур эти понятия неразрывны. Традиции и являлись тем законом, который регулировал отношения (ну кто там будет по горам бегать и уведомлять людей, что закон такой-то вышел?»

    ТАК Я ОБ ЭТОМ И ТОЛКУЮ! Я о чём и говорю: что для них — традиции, а у нас — уже законы. Отсюда и непонимание друг друга.

    «А если бы я озвучил им, что впоследствие множественных ножевых ран я могу умереть, а они, согласно конституции, оказаться за решёткой – думаю такой подход не сработал бы. Да и у нас (таких цивилизованных и развитых) не прокатит »

    Так точно. Однако, это уже вопрос в другой плоскости: тут частный случай — вот несколько отморозков, готовых кого-то порезать, им плевать как на законы, так и на традиции. Мы же сейчас говорим о целом народе, а не об отдельных его членах. Ежели говорить об отдельных, то можно найти и среди русских людей крайне традиционных товарищей.

    «А этому чечену нужно почаще напоминать, что уже он здесь является ГОСТЕМ. »

    Он в ролике доходчиво объяснил, что ему на это — плевать. Что жить они будут так, как им виднее. Он и рассказывал про то, что ему напоминают про «со своим уставом в чужой монастырь не стоит лезть», но ему до этого дела нет, ибо ему виднее жить по-другому.

    «И по их же традициям/законам, ему следует ориентироваться на местные обычаи, попутно напомнив, что в качестве обычаев выступают писанные законы, с которыми ему следует ознакомиться, прежде, чем танцевать в метро или стрелять на свадьбах.»

    Ну всё верно — вот мы и пришли к консенсусу. 🙂
    Наше общество — оно другое, оно уже отошло от традиции по причине прогресса. У нас не принято плясать в Метро и автобусах. Мы понимаем. что это — дурость, к тому же опасная дурость. У нас другие правила.

  20. Дмитрий, бытие, как известно, определяет СОЗНАНИЕ. ТРАДИЦИИ — есть продукт сознания. Поскольку бытие, в зависимости от ниши в социальной иерархии, существенно разнится, постольку разнятся и традиции даже внутри любого этноса. Общая закономерность такова; беднота (не без бунтов, а порой и революций) традиционно подчиняется силе богатства. При этом люто его ненавидит. Богатство, традиционно же, помыкает беднотой, считая это своим правом. Консенсус между бедным и богатым достигается только под надгробием, где традиционно ))), в силу физических, химических и биологических законов, они разлагаются совершенно одинаково…
    Чуждым традициям нужно противопоставить силу закона страны пребывания, как это принято повсеместно и как это предлагает Маэстро. Только для этого необходимо укротить традиционную нашу коррупцию. Вроде власти в этом направлении что-то стали делать. Во всяком случае телевизор об этом вещает не умолкая)))
    Тут есть нюанс — законодательство субъектов федерации не противоречит Основному Закону. Нормы общежития тоже, в целом, сходны. Экивоки на «традиции» посему — только ширма чего-то другого. Вот когда достанет смелости дать ясное определение этому ДРУГОМУ, тогда и объявится мера его пресечения.

  21. К чему ты это всё написал, м-м-м?
    При чём тут культура, бескультурье? Причём тут Москва?

    Ты, Маэстро, спросил в чём прав «чечен» — я ответил.

    Гражданин «чечен» как бы сообщает нам, что жить в России он собирается не так, как живём мы, а так, как ему привычнее – по своим правилам. Ибо те правила, по которым живём мы, гражданин «чечен» правилами не считает. Попутно он сообщает, что претенизии наших граждан по поводу того, что «они» лезут сюда со своими правилами, его особо не волнуют, ибо «их» правила – они более правильные. Это если по-простому. Я же объясняю, что правила есть. Другое дело, что они не всем понятны.

    Как бы не так бы. «Чечен» сказал, что приезжает в Москву со своим Уставом (правилами то бишь) только потому, что в Москве своего Устава-то нет. «На что ориентируются сегодня люди города Москвы?» — вопрошает он и не находит ответа. Да и ты сам, Маэстро, не знаешь по каким таким правилам живут герои твоей недавней заметки «Невесёлые новости».

    Автомобилистам вон прописаны Правила дорожного движения. Они что кем-то выполняются? Каждый год 25-30 тыс. трупов плюс четверть миллиона покалеченных. Если хочешь знать по каким правилам мы сейчас на самом деле живём, то прочитай 13-ю статью нашей Конституции. Там всё написано.

    При чём тут традиционные танцы (хоровод – например), друг?

    Клин клином вышибают.

    Потому, что это опасно.

    Так ли уж опасны национальные танцы в общественных местах? Думаю, что любые танцы опасны после 10 вечера. Но эта опасность на каком-то бытовом уровне что ли.
    Вот если бы «чечен» записался в ваххабиты, окончил школу взрывников в Саудовской Аравии и стал бы взрывать в метро электрички и эскалаторы — то это была бы реальная опасность.

  22. «Как бы не так бы. «Чечен» сказал, что приезжает в Москву со своим Уставом (правилами то бишь) только потому, что в Москве своего Устава-то нет. »

    Так я и говорю о том, что правила есть, просто ему они непонятны. Вот он и говорит, что, ему правил «не видно». Я про это пишу с самого первого комментария. Отчего это не понятно — мне непонятно. 🙂

    «Они что кем-то выполняются? »

    Да. А ещё за их нарушения бывает наказывают.

    «Так ли уж опасны национальные танцы в общественных местах?»

    Так ли уж опасно выпить стопочку красного перед тем как сесть за руль?
    Так ли уж опасно говорить по телефону во время езды?
    Так ли уж опасно не переукладывать запасной парашют?
    Так ли уж опасно превысить скорость всего на 10 км. в час?

    Есть ли понимание что такое «правила» и для чего они придуманы?

    » Но эта опасность на каком-то бытовом уровне что ли.»

    Есть правила — этим правилам необходимо следовать, чтобы не было бардака. Разрешено танцевать — танцуй, запрещено — не танцуй. Всё просто, есть правила, им необходимо следовать.

    «Да и ты сам, Маэстро, не знаешь по каким таким правилам живут герои твоей недавней заметки «Невесёлые новости».»

    Я не говорю про отдельных членов общества. Я говорю про общество в целом. Если говорить об отдельных его членах, то можно смело обсудить «традиционность» чеченских террористов и на основании этого сделать ошеломительный вывод: все чеченцы — «факин» отморозки, которых необходимо поскорее уничтожить.

    «Вот если бы «чечен» записался в ваххабиты, окончил школу взрывников в Саудовской Аравии и стал бы взрывать в метро электрички и эскалаторы – то это была бы реальная опасность.»

    Если человек выпил литр красного и поехал на дачу — это ерунда, а вот если бы он жахнул шкалик самогона, взял бы ружьё в руки и начал бы бегать по городу — это была бы уже реальная опасность, да.

    Что тут сложного к пониманию: у нас есть правила, их необходимо соблюдать. Представителю традиционного общества данные правила непонятны, стало быть, он живёт по своим правилам, что для нашего человека выглядит примерно так: как только что с гор спустился!!!

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.