Несвященные священники

19.12.2012 в Жизнь, Культура, Литература, Общество, Религия

Мой друг Мишаня долго меня донимал, чтобы я прочитала «Отца Арсения». Мол, это такая книжка, тебе сразу все станет ясно, и ты больше не будешь задавать глупых вопросов о православии.

Скачала. И принялась читать. Через силу. Стилистически отвратительно написанная книжка. Хотя это и не книжка вовсе, а сборник воспоминаний. Причем, назидательный, занудный, многословный, суетливый. Грозящий пальцем, и иногда и кулаком. Есть такие бабушки в церквях. Зайдешь, а тебе обязательно станут шипеть в ухо или в спину – не так стоишь, не так одета, и вообще не мешай благочестивым людям.

Страниц через тридцать поняла, что, пожалуй, люблю этих бабушек. Оказывается, они в лагерях особого режима сидели вместе с отцом Арсением. И невероятные истории с ними происходили. Хотя, скорее всего, вероятные. Особенно те, которые рассказаны или записаны, например, журналистами.

Но страниц через двести про лагеря и отца Арсения кончилось, и снова пошли абсолютно графоманские воспоминания духовных чад батюшки. Пожалуй, вот что, подумала я. Они же из лучших побуждений? Поэтому просто закрою (в этом случае – выключу) книжку и пойду ругаться с Мишей – почему он до сих пор не нашел могилу отца Иллариона. Это как раз персонаж книжки, причем из Архангельской области. Колхоз «Ильич», а раньше было село Троицкое. Мишаня весь убился, перерыл все сайты, и нашел что-то похожее в Карелии. Поиски решили отложить до тех лучших времен, когда из отпуска вернется какая-то знакомая, работающая в архиве.

На этом с духовной литературой я решила покончить. А потом поговорила с еще одним старым другом, который заявил, что когда вырастет, монахом станет. Правда, пока сидит в тюрьме. Потом позвонила его жене, и она мне тоже про святых начала говорить. Потом пошла в «Правду Севера», и там от глубоко уважаемого мною журналиста услышала, что она читает книгу про святых и пытается меняться. Пришлось скачивать и эту.

Архимандрит Тихон, «Несвятые святые». Третий день читаю, в основном, ночами, днем работаю – долг революционный нас к тому обязывает. Думаю, что когда закончу, начну по новой. Песенка у БГ есть со словами: «Я хочу видеть доктора с лекарством в чистой руке, или священника, с которым я смогу говорить на одном языке». Как раз тот случай. Чувство юмора есть, назидания нет. Глубина есть, указующего перста нет. Не говоря уже о размахивании кулаками. Он закончил сценарный факультет ВГИКа. Учился у Сергея Бондарчука.

Там есть история Сергея Федоровича. И Булата Окуджавы. И даже история о нашем нынешнем владыке Данииле.

И сакраментальный советский вопрос есть. «А почему космонавты в космосе были, а бога не видели?» И ответ. «Вы в Москву приезжаете, тоже не всегда президента не видите. Вот и космонавтам не повезло».

Теперь я точно знаю, что подарю на Новый год человеку, у которого все есть.

PS: А про владыку Даниила ну очень любопытно 🙂

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.