Историческая страничка цитадели демократии.

14.01.2012 в Власть, История, Общество

           4 мая 1970 года студенты Кентского университета вышли на демонстрацию, протестуя против ввода войск США в Камбоджу. Руководство университета вызвало подразделение Национальной гвардии, та открыла огонь, 4 студента были убиты (двое из них не участвовали в митинге, а гуляли в парке), 9 ранено. Комисиия установила неправомочность действий гвардии, но до сих пор не установлена причина начала стрельбы, а также лицо, отдавшее приказ. Подчинившиеся приказу гвардейцы были признаны невиновными. Никто не понес наказания.

Расстрел студентов Кентского университета

Знаменитое фото: «Студенты над телом Джеффри Миллера». Джон Фило получил за этот снимок Пулитцеровскую премию.

После расстрелов в Кенте и Джексоновском университете (Миссисипи) по Америке прокатились молодежные Марши протеста и походы на Белый дом:

«Техасские студенты, чтобы выразить свой протест, решили совершить гигантский марш в центр Остина — на сей раз предполагалось участие 20 тысяч человек.

Городской совет Остина, опасаясь беспорядков, отказал организаторам марша в разрешении на его проведение. Находясь в состоянии фрустрации и гнева, студенты решили все равно провести манифестацию, а их лидеры выбрали следующий вариант: ограничить движение колонн тротуарами, что формально не требовало разрешений у городских властей. Распространились слухи, что со всего штата в Остин съедутся сотни вооруженных пьяниц и хулиганов, чтобы ввязаться в стычки со студентами. Изобиловали и другие слухи: будто бы в город вызваны воинские части, расквартированные на территории штата, а также местная полиция — знаменитые «техасские рейнджеры» (знаменитые, в частности, отсутствием дружеских чувств по отношению к студентам) и им дан приказ жестко, не останавливаясь перед применением оружия, выступать против любого нарушителя закона, даже если он случайно оступился или упал с тротуара на проезжую часть.

Как потом выяснилось, все эти слухи оказались почти целиком ложными, однако важно, что им поверили самые широкие слои населения. Поскольку вероятность удержать двадцатитысячную толпу строго в пределах тротуаров представлялась весьма эфемерной, было очевидно, что ситуация чревата вспышками насилия. Носом чуя возбуждающую сенсацию, корреспонденты ведущих телекомпаний высадили свой десант в Остине. Однако в самый последний момент взрывоопасная обстановка была разряжена. Группе университетских психологов, а также профессорам и студентам юридического факультета в последний момент удалось убедить федерального судью выпустить временное распоряжение, запрещающее городским властям использовать какое-либо силовое противодействие демонстрантам. Более того, вскоре стало известно, что служебная записка нескольких полицейских чинов, выступивших за разрешение манифестации, стала важным фактором, определившим решение судьи. Главным результатом планировавшегося мероприятия — особенно благодаря той роли, которую сыграла полиция, — стало не только полное отсутствие какого бы то ни было насилия, но и поразительный прилив доброй воли и солидарности между весьма различными элементами городской общины. Двадцать тысяч студентов дружно вышли на улицы города, но их шествие протекало мирно: некоторые из них предлагали прохладительные напитки полицейским офицерам, которые в свою очередь предусмотрительно перекрыли движение автотранспорта по улицам, где двигались колонны манифестантов; студенты и полицейские обменивались дружескими приветствиями, тепло пожимали друг другу руки и так далее и тому подобное.

Пулитцеровская премия Все ФотографииАлан Канфора с черным флагом (был ранен через секунду)

Самое же интересное заключалось в том, что общенациональные телекомпании полностью проигнорировали этот обнадеживающий поворот событий! Дополнительное расстройство принесло объяснение, данное Филлипом Манном и Айрой Искоу: «Так как не было насилия, группы репортеров покинули город, и, таким образом, событие не получило общенационального освещения.»

В этой связи интересно отметить, что в том же самом городе, но тринадцатью годами позже, произошло еще более драматичное, но куда менее важное событие, получившее исчерпывающее освещение в средствах массовой информации. 19 февраля 1983 г. около полусотни членов ку-клукс-клана организовали шествие к местному Капитолию, где были встречены толпой улюлюкающих противников численностью около тысячи человек. В ход пошли бутылки и камни, в результате несколько человек получили незначительные ранения. И именно это столкновение было показано в выпусках теленовостей; многочисленные сообщения и фотографии происшедшего появились во всех газетах страны.»

Расстрел студентов в США

«Вскоре после трагедии 1970 г. в Кентском университете (штат Огайо)… учительница местной школы стала настаивать на том, что эти четверо заслуживали того, чтобы быть убитыми. Она утверждала это, отлично зная, что по крайней мере двое из них вовсе не участвовали в демонстрации, а просто мирно прогуливались по университетскому городку, когда началась стрельба. Тем не менее она упрямо твердила: „Все, кто позволяет себе появляться длинноволосыми, в грязной одежде или босыми на улицах такого города, как Кент, заслуживают пули.

«Люди, творящие безумства, вовсе не обязательно безумны.“

«Возьмем, к примеру, учительницу из Огайо. Не думаю, что она была одинока в своем убеждении, и хотя все, кто разделял его, могли страдать психозами, я серьезно сомневаюсь в этом. Последствием кентской бойни было широкое распространение слухов о том, что убитые девушки были ко всему прочему еще и беременны и, таким образом, их смерть как бы была для них спасением. Кроме того, говорилось о том, что все четверо студентов были грязны и настолько завшивели, что работники похоронной службы испытали приступ тошноты, когда тела убитых поступили к ним. Разумеется, подобные сведения были абсолютно лживыми, однако они распространялись со скоростью лесного пожара. Были ли безумны все те люди, которые верили в эти слухи и передавали их другим?

Бойня в кенте

Погибшие студенты
И вновь я вынужден повторить то, что уже неоднократно говорил: всем нам присуща потребность убедить себя самих в том, что мы — порядочные и разумные люди. Мы не раз наблюдали, как данная потребность заставляет людей изменять свои аттитьюды в отношении важных для них проблем.

Предположим, ваши действия нанесли огромный вред ни в чем не повинному молодому человеку. Ваша когниция „я — человек порядочный, справедливый и разумный“ вступит в диссонанс с другой когницией — »я нанес вред другому человеку». Если вред очевиден, то вам не удастся уменьшить диссонанс изменением своего мнения по данному вопросу, убедив себя, что никакого вреда нанесено не было. В данной ситуации наиболее эффективный способ уменьшить диссонанс — это увеличить до предела виновность жертвы ваших действий, иными словами, убедить себя в том, что жертва заслуживала то, что получила: она или сделала что-то, навлекшее на нее беду, или же она была плохим, зловредным, грязным человеком, достойным всяческого порицания.

Данный механизм может сработать даже в том случае, когда вы не причинили напрямую вред жертве, а лишь испытывали неприязнь к данному человеку (еще до того, как он превратился в жертву) и надеялись, что на него падет кара. Кент — это весьма консервативный небольшой город в штате Огайо. У многих жителей радикальное поведение некоторых студентов вызывало ярость; кое-кто из горожан, вероятно, в душе даже предрекал студентам неминуемую кару: что посеете, то и пожнете! Однако смерть, по мнению даже этих горожан, оказалась чересчур суровой карой, и студенты ее вряд ли заслуживали. В данных условиях любая информация, представлявшая жертв в дурном свете, помогала уменьшению диссонанса, как бы подспудно подтверждая: вот и хорошо, что они погибли.»

«Стоит мне только выстрелить по бунтующим студентам в Кентском университете, как я тут же начну убеждать себя, что они в действительности того заслуживали, и буду ненавидеть протестующих студентов еще больше, чем до рокового выстрела. Стоит мне только принять участие в убийстве женщин и детей в деревушке Май Лай, как я лишь укреплюсь в своем убеждении, что азиаты — не люди. Стоит только отказать чернокожим гражданам в приличном образовании, как я еще больше поверю, что они глупы и по меньшей мере не смогут извлечь никакой пользы из хорошего образования. В большинстве ситуаций насилие не снижает тенденции к насилию: насилие порождает дальнейшее насилие. Но если дело и вправду обстоит таким образом, то что же нам делать с нашими агрессивными чувствами?»

«Есть принципиальная разница между тем, что вы испытываете гнев, и тем, что вы выражаете его в насильственной и деструктивной манере. При соответствующих обстоятельствах первое — это нормально и безвредно по отношению к окружающим. На самом деле мало что можно сделать, чтобы избежать гнева, но что определенно возможно сделать, так это выразить его в ненасильственной форме — например в форме простого, но решительного заявления: Я очень сердит на вас за то, что вы сделали». Действительно, подобное высказывание само по себе дает разгневанному человеку возможность самоутвердиться и, вероятно, послужит снятию напряжения и улучшению его самочувствия. В то же время, поскольку объекту гнева не нанесено большого вреда, данная реакция не включает когнитивные процессы, которые приведут разгневанного человека к оправданию своего поведения путем осмеяния или умаления достоинств того, кто вызвал у него гнев.»

Статья взята вот отсюда — http://www.mywebs.su/blog/history/4990.html

______________________________________________________________________________________________________________________

Убили четырёх человек и никто за это не ответил. Никого не нашли, и никто не признан виновным. Это просто прекрасно! Как будто не понятно, что найти человека, отдавшего приказ стрелять, проще простого. Для дурачков поясню: не нашли именно и только потому, что не хотели никого искать и с самого начала было спланировано так, что виновных не найдут. Это, если кто не в курсе, так работает демократия: делай как мы говорим, а если не согласен, то получишь пулю. Ну или же получишь военное вторжение, если речь идёт о государствах.

Есть и ещё выводы:

1) Когда в России милиционер на митинге заламывает руки человеку, который ведёт себя слишком нагло — это разгул Путинского тоталитаризма, и это — недопустимо. Однако, когда в США убивают 4 граждан — это во имя демократии, и это — хорошо.

2) Когда СССР вводит войска в Афганистан — это незаконное вторжение ради экспорта коммунизма, и это — недопустимо. Когда же США вводят войска в Камбоджу — это во имя демократии, и это — хорошо ( а кто с этим не согласен — получит пулю).

3) Когда в России убивают Политковскую или ещё кого, то виноваты в этом, без сомнения, спецслужбы, а это говорит о диктате со стороны государства, и это — недопустимо, а когда мирных студентов, двое из которых просто шли мимо, расстреливают умелые автоматчики — это жертвы во имя демократии, и это — хорошо.

4) Когда в России запрещают провести митинг — это разгул тоталитаризма и нарушение свободы, когда такую же акцию запрещают провести в США — это во имя демократии, и это — хорошо.

5) Когда на пр. Сахарова приходят недовольные люди, то это говорит о том, что Путин надоел всей России и ему срочно надо уйти в отставку, а когда на улицы США выходят студенты, протестуя против очередной войны, то это говорит о том, что их можно расстрелять, ибо они не ведают, что творят.

И вот эти северо-американские «демократы» учать нас, русских, жизни! Ведь очевидно, что у них «там» — демократия, а у нас «тут» — диктатура, и это надо срочно исправить!!!

10 ответов на Историческая страничка цитадели демократии.

  1. Собственно говоря, Соединенные Государства Америки (так правильнее), ни чем не отличались от фашистской Германии в те годы, а то, что это паразитическое англо-саксонское образование представляет из себя сегодня, то это примерно то, что мог бы представлять из себя Третий Рейх.
    В Германии не любили евреев (в принципе, некоторых есть за что не любить, скажем в дореволюционной России, это был единственный ущемляемый в правах народ), в США третьим сортом еще долго после Второй Мировой Войны оставались чернокожие американцы. Можно вспомнить и о современных американских тюрьмах для «несогласных». А знаете, что приговоренный к смерти, в этом оплоте демократии, имеет законное право! … выбрать на вкус ароматизатор для отравляющего газа…

  2. Вы ничего не понимаете: у них притесняли негров демократически, а у нас евреев — тоталитарно!!! Это две большие разницы! У них убивают людей демократическим отравляющим газом, а у нас тоталитарный мораторий на смертную казнь. Именно поэтому у нас тут разгул тоталитаризма, а у них «правильная» демократия.

  3. знаете маэстро… я бы с вами с Вами не согласился. На данном этапе в России не то что разгула, как такового тоталитаризма нет… Скорее типичная олигархия с элементами аристократии (впрочем эти элементы скорее пародия, чем настоящая «власть лучших»). А «демократия» СГА (тут Евгений верно подметил) в каком то роде может и показаться на самом деле демократией… И речь не о внешних сношениях бушобамов с арабами, а об отношении к собственным гражданам… Если посмотреть «ящик» — как там красиво и хорошо. Все для людей… Деньги налогоплательщиков без ведома последних не тратят на проведение салюта в честь ххх-летия Вашингтона, чиновники в метро как все ездят… На самом деле в СГА давно правят те, кого у нас по Вашему мнению «притесняли тоталитарно»… Забавное, к слову, сочетание… Каламбур…
    А выбор вкуса яда — это, знаете, комедия в лучших традициях «очень тупого американского кино» (хотя недавно посмотрел один из продуктов их кинематографа — «Области тьмы» — неплохо).
    Сложно судить — изображают америкосы демократию или базовые элементы ее все же у них имеются…
    В отношении Ирака и всех, на кого падали умные и не очень бомбы американцев, вся демократия — не более чем переворачивание вещей с ног на голову. Это как если вы съедите сметану, а свалите все на кота…
    То, что нас обвиняли в незаконном вторжении в Афганистан ради экспорта коммунизма… сейчас вряд ли кто то точно скажет, что там было на самом деле… Может так оно и было…
    А видные деятели могут стать жертвой как спецслужб, как гопников, так и тех, кто тупо позавидовал успехам тех самых видных деятелей…

    В конце хотелось бы добавить такой момент.
    Нашему декану истфака приходилось бывать в США и читать там лекции американцам…. И ладно бы он им «Повесть временных лет» цитировал… Он им их же историю преподавал…
    Суть в том, что один американский профессор истории сказал: в США историю к наукам не относят — это искусство… Здесь ничего нельзя подтвердить на сто процентов… Так что относитесь ко всем историческим «фактам» критически… Тут как в творчестве авангардистов или импрессионистов — каждый видит то, что хочет увидеть… Это я Вам как выпускник истфака говорю…
    Лучше сходите в очередной раз на выборы и очистите свою совесть перед самим собой тем, что вы выполнили свой гражданский долг… (может быть поможет)
    А на тему, кому на Руси жить хорошо, а кому хреново — можно организовать отдельный диспут, если, конечно, больше нечем заняться))))))))

  4. Дорогой друг, читать мои статьи и комментарии будучи человеком с атрофированным чувством юмора крайне не рекомендуется. Я к тому, что смекалистые-то понимают где тут написано с сарказмом, а где написано всерьёз… Ну попробуйте ещё раз почитать, предварительно приняв во внимание то, что мои комменты почти все написаны в «перевёрнутом» смысле.
    Либо же просто я не понял, в чём Вы не согласны со мной.

  5. Скорее, Вы, дорогой мой друг, не поняли в чем я с Вами не согласен…
    Возможно я где то допустил неопределенность в высказывании…

    А на счет сарказма… Может мое чувство юмора действительно атрофировалось, но в Ваших заметках лично мне трудновато было отличить сарказм от не сарказма… Либо я тупею…

    А вообще смысл моего комментария был в том, что если вы решили пересказать чью то статью, то надо это делать либо полностью оставляя мнение автора (своего даже в постскриптуме не добавлять и даже на кухне с мужиками про эту статью не вспоминать), либо брать за основу событие и выкладывать собственное видение проблемы… Но тут уже надо самому работать с источниками и большим количеством материала… Так как в статьях с претензией на историчность часто встречается однобокий подход…
    Ну и наконец я не согласен с определением, которое Вы дали нынешнему политическому строю нашей матушки-России…
    Но это так — лишь придирки человека, у которого нет чувства юмора)))))

  6. «что если вы решили пересказать чью то статью, то надо это делать либо полностью оставляя мнение автора (своего даже в постскриптуме не добавлять и даже на кухне с мужиками про эту статью не вспоминать)»

    Дорогой друг, это Вы в своём блоге решайте чего да как Вам делать, а у себя в блоге я буду сам решать, а решаю я вот так: есть статья, которая мне интересна, я её перепостил (не пересказал, а именно скопировал) и в конце высказываю своё мнение, ибо без этого данная статья тут мне не нужна. Прошу заметить: мнение я выражаю не с претензией на историчность, не с претензией на ещё что-то, а просто по поводу написанного в статье так, как мне хочется. Как-то так. Если Вас это не устраивает, то насильно Вас сюда никто не тянет — не ходите сюда и ничего здесь не пишите. Блоггеров тут хватает, я тут не один.

    «А на счет сарказма… Может мое чувство юмора действительно атрофировалось, но в Ваших заметках лично мне трудновато было отличить сарказм от не сарказма… »

    Это так специально делается. Дабы сразу отличать просветлённых граждан.

    «А вообще смысл моего комментария был в том, что если вы решили пересказать чью то статью…»

    Нет. Вы говорили совсем не об этом, а о том, что, например, тоталитаризма в России нет ну и так далее. Просто это было первым, затем говорили ещё, но тоже по поводу совершенно конкретных вещей, а не о том, что «если Вы решили пересказать чью-то статью….» Ну вот я и объяснил, что я и сам это понимаю, только в комментах говорится с сарказмом. Сарказм заключается в том, что одну вещь США называют у себя демократией, а у нас это же самое — разгул тоталитаризма и преступлением против человека и т. д. И вот так во всём.

    «Ну и наконец я не согласен с определением, которое Вы дали нынешнему политическому строю нашей матушки-России…»

    Ну вот что тут ещё написать? Давай так: ЭТО — САРКАЗМ!!!!! Это к тому, что вот так нам говорят представители СГА. Что вот у них — демократия, а у нас Путин — диктатор. У них убивают студентов — это демократия, а у нас милиционеры уводят митингующих — это тоталитаризм. И вот так во всём. Так понятно?!

  7. Что это, дорогой друг, Вы меня из блога выгоняете. Я так же как и Вы высказал свое мнение. А вы обижаетесь, обвиняете меня в непонимании Вашего сарказма… Думаю, наверное еще считаете, что я специально придираюсь…
    Как бы то ни было, будем «просветлятся»… А так — хочу поделиться еще одним «просветленным» словом — «ИРОНИЯ»… Попробуйте — не так зло получается как «САРКАЗМ» и куда легче для восприятия людьми с атрофированным чувством юмора…))))

  8. Дмитрий, ну что Вы в самом-то деле? Никого я не выгоняю — читайте сколько влезет и пишите всё, что хотите. Просто я вот так привык писать блог, вот так я только и умею как делаю сейчас, по-другому мне неинтересно, вот я и говорю Вам, что я могу вот так, а если не нравится, то просто не мучайте себя и не читайте. Ну а если нравится, то читайте сколько хотите.))

    «Думаю, наверное еще считаете, что я специально придираюсь…»

    Дима, мне уже почти 30 лет. Я к тому, что я уже взрослый, фантазиями не занимаюсь и вообще не размышляю на тему «а не специально ли ко мне придираются?». Вы задаёте вопрос — я отвечаю, Вам что-то непонятно — я поясняю, вы просите пояснения — я поясняю Злобы и агрессии нет никакой с моей стороны. Вот так.

    «Как бы то ни было, будем «просветлятся»… А так – хочу поделиться еще одним «просветленным» словом – «ИРОНИЯ»… Попробуйте – не так зло получается как «САРКАЗМ» и куда легче для восприятия людьми с атрофированным чувством юмора…))))»

    Приму к сведению и буду работать над собой. Ну и насчёт «атрофированного чувства юмора» — это же тоже как подколка была. Мне думается, что у Вас всё нормально с чувством юмора, просто вот тут Вы меня не поняли да и всё.)

  9. Владимир, с чувством юмора у меня (на мой взгляд) проблем в принципе никогда не было (объективно оценивал удачные и неудачные СВОИ шутки и делать из этого соответствующие выводы). Я ненамного моложе Вас, если вам действительно завтра 30. Впрочем возраст здесь не показатель… У меня есть знакомые, которые и перевалив за страшный рубеж 30-летия ведут себя как дети. А на счет иронии — то что Вы приняли мое едкое замечание к сведению — только делает Вам честь))))

  10. » которые и перевалив за страшный рубеж 30-летия ведут себя как дети.»

    Таких примерно 95%. Им всегда будет 15 лет.

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.