Просмотров: 379
Районное совещание «О роли образовательного учреждения в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» прошло в середине декабря. Обсудить этот вопрос в Шенкурскую среднюю школу собрались 30 директоров школ, заведующих детскими садами, завучей, социальных педагогов и педагогов-психологов, сотрудников отдела полиции и территориальной КДН.
Какими документами необходимо руководствоваться в профилактической работе с подростками? В чём заключаются особенности «трудных» детей? Как выявить проблему семейного неблагополучия на её ранних стадиях? Что можно проводить в школе для улучшения правовой грамотности ребят или для предупреждения дорожно-транспортного травматизма?
Об этих и других аспектах проблемы шла речь на совещании. В завершение его перед участниками был поставлен вопрос: при выполнении каких условий профилактическую работу среди несовершеннолетних можно считать успешной? В качестве таких критериев были названы снижение количества «трудных» подростков, увеличение количества детей из группы социального риска, охваченных внеклассной работой, разнообразие форм такой работы, хорошо налаженное межведомственное взаимодействие учреждений образования с другими учреждениями системы профилактики.
Говоря об итогах совещания, его куратор, ведущий специалист районного отдела образования Е.Б.Рыкалова отметила, что в школьной среде, к сожалению, нередко можно слышать мнение о том, что воспитанием детей должна заниматься, прежде всего, семья, и если там допускают, что ребёнок «доходит до жизни такой», то школе уже его не исправить. И все усилия по исправлению ситуации (в том числе, такие совещания) – это напрасное сотрясание воздуха, сизифов труд. (Вероятно, кто-то из наших читателей, опираясь на собственный опыт, разделяет эту точку зрения).
Да, соглашается Елена Борисовна, «трудного» подростка, ставшего таковым из-за огрехов родительского воспитания, уже трудно вернуть на путь истинный. Действительно, в воспитании основа основ – это семья, но школе, в которой ребёнок проводит значительную часть времени на протяжении десяти лет, было бы глупо сознательно самоустраняться от этих процессов. И разве не стоит попробовать предотвратить появление новых «трудных»? Ведь, как хорошо известно, болезнь легче предотвратить, чем лечить уже заболевшего. А у школы, тем более, если она работает в союзе с другими органами системы профилактики, возможности здесь немаленькие. По крайней мере, пробовать надо. Дорогу осилит только идущий.
Николай Романовский.
Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:
- Будни сельской школы Утро для Верхопаденьгской основной школы начинается с подвоза детей. Сама школа, хоть и носит такое название, находится в деревне Артемьевской,...
- Нет своего автобуса у Наводовской основной школы – Когда у учащихся Наводовской школы и воспитанников её филиалов – Наводовского и Блудковского детских садов – появится свой транспорт?...
- Большой юбилей маленькой школы ЭТОЙ осенью отметила свой 85-летний юбилей наша Наводовская основная школа. В строгой торжественности, но, как всегда, по-домашнему, тепло и без...
- «В одиночку здесь никак!» Во время командировки в Верхоледку в начале февраля я заглянул в местный клуб (Верхоледский библиотечно-культурный центр, если по-современному) и пообщался...
- Ровесница школы Для Боровской школы прошедший год стал юбилейным. Однако торжественное событие, посвященное 50-летию, прошло 21 марта этого года. Такой же юбилей...
- Осенью у школы юбилей Осенью 2014 года исполняется 125 лет со дня образования Шенкурской средней школы. Нам, ветеранам, дорога её история, так как у многих...
- Экскурс в историю школы В марте этого года Верхопаденьгская школа отмечала свой юбилей – 135 лет. Школа любезно приняла гостей...
- У школы юбилей Полвека исполнилось Боровской основной школе. Типовое школьное здание со столовой, интернатом, спортзалом, мастерскими было построено в д.Шипуновской, где стали учиться...
- Военная история школы Областной конкурс исследовательских работ старшеклассников «Вечная память и слава Героям», посвященный 70-летию Победы, состоялся 14 мая в Архангельске. Конкурс проводился...
- Директор школы «Слово сотворит добро» – такого девиза придерживается по жизни Инна Владимировна Бечина. В Боровской основной школе второй год она ведет...