Просмотров: 479
Одной из приоритетных задач жилищно-коммунальной реформы является расселение граждан из аварийного жилого фонда. Что предпринимает власть области для решения этой задачи, а также об актуальных вопросах прошедшей сессии областных парламентариев в нашем интервью с депутатом областного Собрания, членом партии «Единая Россия» Сергеем Александровичем МЫШКОВСКИМ.
– Сергей Александрович, в областном парламенте Вы представляете интересы жителей Вельского и Шенкурского районов. Вы не понаслышке знакомы с проблемами ЖКХ, особенно с проблемой аварийного жилья. Как рассматривалось решение данной проблемы депутатами на прошедшей сессии областного Собрания?
– Расселение граждан Архангельской области из аварийного жилья – проблема особенно актуальная для нашей области, ведь размер общей площади такого жилья составляет 342 тысячи квадратных метров, общее количество аварийных домов – 917. Аварийный жилой фонд состоит, в основном, из деревянных двухэтажных домов. Подавляющая часть жилого фонда, например, в МО «Шенкурский муниципальный район» введена в эксплуатацию до 1985 года. Подобное жилье не только портит внешний вид городов и поселений области, но и угрожает безопасности и комфортности проживания, что, в свою очередь, вызывает социальную напряженность в обществе. Для решения этой проблемы создан Фонд содействия реформированию ЖКХ, при помощи которого реализуется программа по расселению из аварийного жилья. С 1 января 2013 года Российской Федерацией принято решение о расселении всех жителей из аварийных домов до 1 января 2016 года, при этом само жилье должно быть признано аварийным по состоянию на 1 января 2012 года. Для Вельского района это 22 дома, для Шенкурского – 3. Для участия в мероприятиях по переселению из аварийного жилья Правительством Российской Федерации поставлена задача перед региональными властями о выделении областного софинансирования. Посчитан и объем финансового участия области в расселении граждан Архангельской области из аварийного жилья до 1 января 2016 года – это 5 миллиардов рублей. На прошедшей сессии областного Собрания нами внесены изменения в областной бюджет, согласно которым в 2013 году область выделяет 189 миллионов рублей, федеральное финансирование составит 2 миллиарда рублей. От муниципальных властей для решения этой проблемы зависят подача грамотных заявок в министерство строительства и ЖКХ Архангельской области и отведение земельных участков под строительство. Кроме того, в 2013 году область планирует получить 73 миллиона рублей из федерального центра на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Конечно, проблемы ЖКХ, накопившиеся за десятилетия, решить в короткий срок невозможно. Но я считаю, что направление, указанное Президентом и Правительством Российской Федерации, верно, а механизмы реализации в виде финансирования через Фонд содействия реформированию ЖКХ и формируемые региональные фонды капитального ремонта домов – единственное верное решение в такой ситуации.
– Дорожное строительство и состояние автомобильных дорог – тема животрепещущая и всегда актуальная. Как рассматриваются депутатами эти вопросы?
– Начиная с 2012 года, финансирование всех работ по дорожному строительству осуществляется в рамках дорожного фонда Архангельской области. Объем средств фонда в 2012 году составлял четыре млрд. рублей. При этом необходимо сказать, что дорожный фонд складывается из акцизов на нефтепродукты, транспортного налога и прочих налоговых поступлений, которые включают в себя очень большой спектр платежей. Объем средств дорожного фонда на 2013 год несколько возрос и утвержден в размере 4,6 млрд. руб. В соответствии с распределением средств на программу развития и совершенствования сети дорог общего пользования запланировано направить 555 млн. руб, на программу улучшения эксплуатационного состояния дорог – 2,7 млрд. рублей, муниципальным образованиям – 560 млн. руб. Общая протяженность областной сети автодорог превышает восемь тысяч километров. По данным регионального дорожного агентства «Архавтодор», на каждые десять километров сети приходится один мост. И надо сказать, что создание фонда для дорожной отрасли — положительный момент.
В целях повышения финансовых возможностей муниципальных образований на прошедшей сессии нами принят законопроект, которым с 1 января 2014 года из дорожного фонда Архангельской области в местные бюджеты будут отчисляться субсидии, рассчитанные на основании поступления транспортного налога с физических лиц на соответствующей территории. Для муниципальных районов отчисления составят 10 процентов от прогнозируемого объема поступлений транспортного налога. Также предусматривается с 1 января 2014 года зачисление в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Архангельской области от акцизов на нефтепродукты. Надеюсь, что такое решение приведет к улучшению сети автомобильных дорог в наших районах.
– Какой вопрос прошедшей сессии Вы отметите отдельно?
– Нами внесены изменения в отдельные областные законы в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Изменения направлены на уточнение порядка применения мер социальной поддержки на коммунальные услуги, предоставляемые потребителю в жилом помещении, на общедомовые нужды в многоквартирном доме и в жилом помещении в домовладении. При этом, положениям законопроекта придается обратная сила – с 1 сентября 2012 года. Таким образом, эти изменения направлены на включение в начисляемые льготы за коммунальные услуги расходов и на общедомовые нужды, исходя из установленных нормативов потребления коммунальных услуг.
Беседу вела Е. СМИРНОВА.
Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:
- О бюджете и жилье Предоставление жилья пострадавшим от пожаров в Пинеге и Исакогорском округе Архангельска, изменения в бюджет, вопросы ЖКХ и социальной поддержки –...
- Аварийное жилье Муниципалитеты области до 1 февраля должны предоставить в региональное министерство ТЭК и ЖКХ графики расселения аварийных домов, участвующих в программах...
- Дороги района Отчитываясь о результатах деятельности администрации МО «Шенкурский муниципальный район» за 2016 год на сессии районного Собрания депутатов 7 апреля, тогда...
- Дворы, подъезды, дороги Из областного дорожного фонда в 2013 году Шенкурский район получил свыше шести миллионов рублей....
- Жильё для аграриев Увеличить финансирование подпрограммы по строительству ведомственного жилья на селе – такова одна из рекомендаций, принятых на выездном заседании...
- ДОроги ли дорОГи? Об использовании средств районного дорожного фонда шла речь на июньском совете глав МО-поселений. Докладывал первый заместитель главы района Виктор Парфёнов....
- Дороги и тротуары в Шенкурске должна содержать администрация района....
- Справили новоселье 726 северян Шесть муниципальных образований Устьянского, Котласского, Вилегодского районов полностью завершили реализацию второго этапа региональной программы ликвидации аварийного жилфонда. В ближайшее время...
- Цены на жильё В третьем квартале 2012 года цены на рынке недвижимости области выросли на 45 процентов по сравнению с...
- Главные вопросы наступившего года В День российской печати губернатор Игорь Орлов встретился с журналистами региональных и муниципальных СМИ. Он назвал три ключевых направления в...
Мартышкин труд)
Стоимость наших отечественных дорог заметно дороже
европейских,например,немецких,а качество- ощутимо хуже.
Большой дорожный фонд еще не означает,что дороги станут
лучше и намного новее.Нужно следить за целевым исполнением
этого фонда.Дороги наши очень материало- и зарплатоемки.Хотя
для их сооружения не нужно использовать электро- и теплоэнергию.
Существуют же,наверняка,какие-то дорожные СНИПы.Понятно,что
целью дорожников будет полностью использовать отпущенные деньги,
а потом попросить еще.Так уж получается,что любой фонд у нас
ныне служит источником коррупции.В регионах необходимы финансовые
инспекции.