Просмотров: 222
Повесил из пластиковой бутылки кормушку на рябине, наблюдаю… День – никого, второй – никого. А на третий день прилетела парочка воробьёв.
Вначале они осторожничали, а затем, осмелев, начали уминать крупу, которую я насыпал в кормушку. Было в кормушке примерно граммов триста корма. Ну, думаю, дней на десять хватит этой семейке. Не тут-то было!
Я стал внимательно приглядываться к этой парочке и понял вот что. Набрав полный клюв крупы, воробьи улетали куда-то, а через некоторое время возвращались снова к кормушке. И так повторялось раз пять-шесть за день. Прошло примерно две недели, и в один прекрасный день возле кормушки сидели уже шесть воробьёв!
Папа, мама и четверо молодых воробышков. Малыши сами не клевали из кормушки, но усиленно чирикали, выпрашивая еду у родителей. И так повторялось день, два, три… Мне приходилось добавлять корм через день, а когда к этим пернатым обжорам присоединилась ещё одна семья, то подсыпал корм уже каждое утро.
Воробьи ко мне привыкли и подпускали буквально вплотную к кормушке, а когда корма не было, сердито чирикали, ругая меня на своём воробьином языке. И всё бы ничего, но раздобревшие воробышки «отблагодарили» меня отходами жизнедеятельности. Я бы и тут стерпел, но однажды увидел на капоте своей машины солидное белое пятно. Тут терпение моё иссякло, я снял кормушку с рябины. Два дня возмущенные воробьи требовали от меня продолжения банкета, но я был непреклонен. А букашек на нашей усадьбе и без крупы хватает, с голоду птички не умрут.
Орнитолог – человек, изучающий жизнь птиц.
Текст и фото Сергея ВОРОНИНА.
No related posts.