Просмотров: 336
Марина ВАХТО, газета «Устьянский край»:
– Сколько в области есть приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов? Так ли важно соблюдать все условия, прописанные в программе для таких семей? В той семье, где я побывала, имеются нарушения, но надо учитывать и условия жизни.
– В нашей области это достаточно новый проект. На сегодняшний день 56 приемных семей, прогнозная цифра была 50. Радует, что желающих оказалось больше, чем предполагалось. Для того, чтобы не было ущемления чьих-то прав, происходит корректировка бюджета.
Теперь о том, что много документов, много опасений в плане требований, например, о количестве квадратных метров и т.д. Здесь всегда должны держать грань между правом и злоупотреблением. Пока фактов злоупотребления не установили, но они возможны. Поэтому там, где можно снизить чиновничьи барьеры, не нарушая прав пожилых людей, готовы предложения рассматривать. Мы сами еще только входим в эту систему и учимся вместе со всеми. Если у желающего создать приемную семью не хватает терпения для сбора необходимых документов, то невольно зарождается вопрос, хватит ли у него терпения ухаживать за пожилым человеком.
Идея хорошая. Если у нас есть возможность создавать условия для проживания престарелых, для проживания несовершеннолетних в близких к домашним условиях, даже если эти условия не отвечают всем требованиям СанПина, это будет все равно лучше, чем жизнь в интернатных учреждениях. Хотя я видела интернаты, где созданы практически домашние условия.
Марина АНТУФЬЕВА, Вельское телевидение:
– Несколько лет назад Дома культуры были переданы на муниципальный уровень. Однако не всё в их работе ладится. Не будет предпринят возврат к прежней системе функционирования?
– Согласно 131 закону начали распределять и передавать полномочия. Сначала был этап переходный, когда ДК сохранялись за районами. Кто-то резко все передал на первый уровень, кто-то по соглашению передал обратно на район. Эти движения продолжаются и сейчас. Нет единого рецепта для данной ситуации. Если в одном районе культуру не отпускают, то в другом культработники говорят, что ни за что не пойдут на уровень района. Если на территории есть желание заниматься, а не искать причины, худо ли бедно, с большим денежным содержанием или с маленьким, все идет хорошо. Если же есть недопонимание между руководителями муниципалитета и учреждения культуры, то тут всё и начинается. Там, где есть недопонимание, надо включать институты гражданского общества. Советы ветеранов – огромная сила на любой территории, на отдельных территориях – советы женщин. Есть еще много наблюдательных советов, которые можно создать. Когда есть человек, который радеет за дело, да еще подкрепиться поддержкой общественности, то все можно решить. Поэтому я противник того, что всё надо обратно передать, хотя, когда принимался 131 закон, а я работала в районной администрации, то с трепетом отпускала учреждения из района, мне казалось, что они были счастливы. Сейчас в Холмогорском районе есть прямо противоположные примеры. Не надо менять закон, надо просто работать с людьми.
Наталья АХУНОВА, областное радио «Поморье»:
– Мы знаем о трудностях с областным бюджетом. В этой связи не могли бы сказать, какие из направлений социальной сферы окажутся в зоне риска?
– Ни одно из направлений не будет в зоне риска. Это заявляю со всей ответственностью, так как видела все цифры. Вся инвестпрограмма практически убрана, оставлены только учреждения социалки. 80 процентов бюджета приходится на образование, здравоохранение, культуру, социальную защиту. Нам не ставили задачи: вы убираете тысячу рублей или сто миллионов. Нет. Мы сели вместе с руководителями министерств и определяли, без чего нельзя никак обойтись, а без чего временно можно. К примеру, предлагали добавить средств на подготовку к зиме, но снять при этом деньги с культуры. Такие предложения встречали отпор. Всё было сделано так, чтобы не нарушить ни один кровеносный сосуд, если можно так сказать. Если начну вдаваться в детали, то скажу, что по системе здравоохранения имеется семь госпрограмм. Согласно им предполагалось, например, закупить восемь машин для врачей общей практики, купим в два раза меньше. Какой-то врач не сможет в этом году получить автомобиль, получит в следующем, но сама система при этом никуда не упадет. Вот и по другим направлениям шли таким же путем. Были запланированы также какие-то конференции, мероприятия. Они важны для людей? Конечно, важны. Проведем, но на общественных началах. В образовании перепроверили контингент и получили 400 миллионов с гаком экономии. В соцзащите тоже контингент поубавили, и тоже экономия средств. Почему произошло завышение? Да оттого, что планы у нас прогнозные и предполагаются некоторые увеличения или рост, хотя в реальности они не имеют под собой основания. Взять тех же ветеранов труда Архангельской области. В год 10-12 тысяч получателей прибавляется. Изменили порядок присвоения и понимаем, что на следующий год такого количества, получающих звание ветерана, не будет. Так что убрали прогнозные цифры. Не могу на сегодня назвать ни одного фактора, линии, которые бы нарушили функционирование социальных отраслей. У нас сохраняется всё огромное количество льгот, льготы для специалистов, работающих на селе, льготное обеспечение лекарствами. Сохранен комплекс мер, которые касаются многодетных семей. Все, что касается конкретного человека, – не задевали ни одной позиции.
Андрей ГУЛЯЕВ, газета «Вельские вести»:
– Как решается в области вопрос об обеспечении квартирами детей-сирот? У нас по району есть проблемы.
– Тяжело решали проблему. Начиналось с пяти миллионов рублей и даже меньшей суммы. Долго маялись и муниципалитеты, на которые была возложена функция обеспечения детей-сирот жильем. Накопилась огромная очередь, и на сегодня она есть – больше 800 человек. Сегодня есть 256 невыполненных судебных решений. Но впервые подошли к существенным изменениям в количестве выделяемых денег. Если сравнивать текущий год с предыдущим, то на 37 процентов больше, в общей сумме 305,5 миллиона рублей. Такая же позиция заложена на следующий год. Участвуем в программе при условиях софинансирования с федералами. Но они выделяют порядка 66 миллионов рублей, то есть существенно меньше. Была рада, что изменился закон, касающийся дальнейшего распоряжения квартирами. Мы не сразу оформляем квартиру в собственность, пять лет они ничего с ней делать не могут, потом уже вступает в силу социальный найм, и можно будет ее приватизировать. За пять лет сирота повзрослеет и начинает действовать уже осознанно. Если раньше детям-сиротам из сельской местности жилье предоставлялось по месту их прежнего жительства, то теперь можно купить и в другом месте. Мы покупаем, но денег нужно еще больше. Мы считаем, что надо не только покупать квартиру, но и предоставить, и создать условия для индивидуального жилищного строительства. Вопрос не снят с повестки дня, но он уже не стал столь острым для нашей области. Вливания нужны, так как детей-сирот меньше не становится, и они всегда будут, к сожалению.
Подготовил Николай ГЕОРГИЕВ.
(Публикуется с сокращением).
Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:
- Дорогу не чистят Наша мама умерла в Россохах 23 февраля. Я обратился к главе администрации МО «Федорогорское» В.В.Красильникову с просьбой прочистить дорогу на...
- Дорогу в Кульково разбили «Машина-автолавка на этой неделе с трудом до деревни проехала, и водитель отказывается в следующий раз ехать. Почтовая машина в субботу...
- Не уступил дорогу В воскресенье, 2 октября, на автодороге М8 «Холмогоры» около 17 часов на 836 км федеральной трассы, около д. Усть-Паденьги, водитель,...
- Дорогу размыло Участок дороги Шенкурск –Шахановка на 34-м километре поздно вечером 19 апреля был размыт талыми водами и непреодолим в течение трёх...