Просмотров: 432
Для того чтобы лучше понять смысл почитания мощей в Православной Церкви, нужно, прежде всего, обратиться к этимологии, происхождению самого русского слова «мощи». Это слово происходит от слова «мощь», «сила». Этот корень есть во всех индоевропейских языках: немецкое «Маcht» – «сила, власть», греческое «МAYOС» – «маг, волхв», дословно «могущественный» (этим словом названы в Евангелии волхвы).
То есть мы поклоняемся и получаем благодать не от мертвых костей, а от силы Божией, носителем которой является тот или иной угодник Божий. Точно так же происходит с почитанием икон: мы же не дереву и не краскам поклоняемся, а изображенному святому, который является нашим предстателем перед Богом и доносит до Бога и наше целование, и нашу молитву.
Благодать и помощь Божия присущи святым еще при их жизни. Но и после смерти в их честных останках действие святости сохраняется. Ведь в православном понимании тело столь же необходимо в человеческом составе, как душа. Господь создал нас трехчастными: тело, душа и дух. И у святых тело не менее свято, чем душа и дух. По нашей молитве к угоднику и к Господу эта благодать может нам содействовать и помогать.
Надо заметить, не только мощи святых являются источником благодатной силы, но и то, что от них остается: иконы, личные вещи и т. д. Известно, например, что мантия прп. Серафима была чудотворна и исцеляла. Сами храмы и обители, где подвизались и молились святые, их сохранившиеся облачения или богослужебные сосуды, на которых они совершали Евхаристию, их надгробные пелены, гробы и раки – все это проникнуто благодатью.
Всем известно такое явление, как «частица мощей». Традиция разделения мощей святых возникла в очень раннее время. Феномен разделения мощей состоит в том, что именно не само тело, не сами останки являются носителем благодати, а живущая в них сила Божия. А эта сила неделима и, соответственно, одинаково присутствует во всех частях. Так что на какие бы малые частицы ни раздробляли мощи, их благодатность от этого не умаляется. Например, Блаженнейший Патриарх Иерусалимский до сих пор берет частицы Животворящего Креста, разделяет их и по-прежнему дарует в благословение храмам и монастырям. (С сайта «Азбука веры» http://azbyka.ru )
Колонку подготовила Светлана СОБОЛЕВА.
Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:
- Поминальная трапеза Поминки устраиваются в 3-й день по кончине (день похорон), 9-й, 40-й и в другие дни, памятные для умершего (полгода и...
- Об астрологических прогнозах Часто спрашивают, как Церковь относится к астрологии и к астрологическим прогнозам в газетах?...
- Ребёнок безгрешен? Говорят, что ребёнок до семи лет безгрешен, поэтому ему не надо исповедоваться. На самом деле, это не совсем так. Грешить ребёнок...
- Вознесение Господне Название праздника отражает суть события – это Вознесение на Небо Господа нашего Иисуса Христа, завершение Его земного служения....
- Всё наоборот Заглянула тьма в светлую комнату и удивилась: – И как только можно жить, когда всё вокруг видно?!...
- Преображение Господне Преображение – это визуальное явление царства Божьего на земле. Иисус Христос незадолго перед Крестными страданиями, взяв с собой трёх учеников...
- Нарисуй мне ангела Как рассказывать детям об ангелах? По-моему, они воспринимают это просто как очередную сказку…...
- Азбука веры Как молиться за умерших некрещёных младенцев? Как часто надо причащать младенцев?На эти вопросы отвечает Алексей Ильич Осипов....
- Аргументы против разводов Господь запрещает мужу разводиться со своей женой, «кроме вины любодеяния» (Матф.5:32). Ветхозаветный закон Моисеев (Втор.24:1-2) разрешает мужу развестись...
- Успенский пост Пост – это одно из важнейших духовных средств в деле спасения души. Причём суть поста не в том, чтобы только...