Просмотров: 296
В каждом небольшом городке есть человек, которого знают все! Он не занимает большую должность, у него нет особых заслуг перед государством, но его знают все. За острый язык, за немного комичный внешний вид (он очень худ и высок),
за сотни анекдотов, которые он рассказывает друзьям и знакомым, практически никогда не повторяясь. Но сейчас дело не в этом. Он сам (назовём его Степан Степаныч) часто попадал в комичные истории, но одна запомнилась мне особенно.
По профессии был он столяром – «золотые руки». Трудился в Важском леспромхозе, делал табуреты, столики, буфеты, но последнее время руководство «доверило» ему делать гробы для усопших. Вот эта-то «специфика» и сыграла со Степанычем злую шутку! Весёлый был Степан Степаныч человек, но одного до ужаса боялся, что его однажды похоронят живым: подумают, что он умер, а на самом деле уснул летаргическим сном, и закопают глубоко-глубоко – прямо в ад!
А до того времени, когда он стал делать гробы, со Степанычем случилось ещё одно приключение. Он по уши влюбился в высланную из Ленинграда тунеядку, бросил жену, детей и начал жить с молодухой, которая с утра, накрасив губы, командовала Степанычем, как хотела. По субботам они чинно-важно дефилировали в баню (каждый в своё отделение), а затем, прикупив бутылку водки, не спеша направлялись домой.Так случилось и на этот раз! Только взяли они не одну бутылку, а две, так как у его молодухи был день ангела.
Изрядно пьяненькие улеглись супруги на кровать, а ночью Степан Степаныч скатился с кровати, затем в кромешной тьме повернулся на бок и оказался в аккурат под кроватью, где и продолжил сон. А приснилось ему, будто он помер (а на самом деле спал крепким сном), и его похоронили заживо. Степаныч вмиг проснулся и протрезвел! Стояла звенящая тишина.Он поднял правую руку и нащупал доски, его пробил холодный пот! Осторожно рукой поводил снова, и снова доски...Опустил руку – снова доски! «Всё, заживо похоронили, сволочи», – его охватил ужас.
Собрав все силы, он заорал, что есть мочи, и стал биться головой о доски, которые в те времена укладывали на кровать под матрас явно не от хорошей жизни. Хоть и худой был комплекции Степаныч, но силу имел богатырскую! Головой он вышиб пару досок на кровати, где как раз и спала его молодуха. Теперь они уже вдвоём голосили так, что соседи выломали дверь, зажгли свет и только на рассвете успокоили и Степаныча, и его молодуху.
С тех пор они спали со светом, а у Степана Степаныча ещё долго на лбу зияла огромная шишка. Рабочие Важского ЛПХ, увидев, как столяр готовит домовину для усопшего, поддевали: «Не для себя ли готовишь, Степаныч?» Он не обижался,
а повторял только одну фразу: «Я был в аду, ребята, а вот вишь, вернулся, теперь жить буду долго». И на самом деле, ещё много лет эта странная пара, гробовщик и тунеядка, важно дефилировали по Шенкурску, он держал её под руку, а она семенила рядом, поглядывая на Степаныча влюблёнными глазами.
Сергей Воронин.
На миниатюре: кадр из музыкальной сказки "Кощей Бессмертный", 1944 год.
No related posts.