Просмотров: 328
Из 12 угольных котельных в Шенкурске в результате реформы осталось 5, работающих на биотопливе (опилках и щепе): квартальная, котельные СХТ, базы УК «Уютный город», коррекционной школы и Шенкурского подразделения Устьянского техникума. От них проложено порядка 3 километров новых теплотрасс.
О реформе системы теплоснабжения нашего города и района мы побеседовали с директором ООО «Управляющая компания «Уютный город» Евгением Коробицыным.
– Евгений Михайлович, что послужило причиной проведения реформы?
– Основная фаза реформы началась в 2010 году, хотя попытки предпринимались ещё раньше. Однако тогда использовалось старое оборудование, работали, образно выражаясь, кулибинскими методами. Подход был несистемным.
Причин реформы несколько. Во-первых, используемое ранее топливо – уголь. Хотя он был, вроде, и бесплатным для района, но в тарифе его стоимость составляла приличную цифру. Никто не отслеживал качество завозимого топлива, а оно оставляло желать лучшего. В результате страдал потребитель тепла. Во-вторых, котельное оборудование к этому времени морально и физически устарело, поэтому много средств тратилось на его капремонт. Отсюда и тяжелые условия работы кочегаров. И третье – экология. После перехода на биотопливо сократились выбросы в атмосферу. Ранее переработчики древесины отходы лесопиления хаотично складировали где угодно. Когда мы начали модернизацию, организовали склад биотоплива, и проблема складирования древесных отходов большей частью ушла. У скептиков были сомнения в том, хватит ли нам топлива на все модернизированные котельные. Топлива хватает. Плюс к готовым опилкам у нас есть две рубительные машины (одна в собственности, другая в аренде), с помощью которых из горбыля делаем щепу.
Реформа продолжается, но её промежуточные итоги, думаю, потребители сумели оценить по достоинству. Кстати, в области мы этот процесс начали одни из первых, показав хороший пример взаимодействия районной, областной властей и бизнеса – государственно-частного партнёрства. Основной проблемой процесса модернизации остаётся ветхость теплосетей. Мощности котельных стали больше, нагрузки на теплосети увеличились. Их собственнику – районной администрации – следует приложить максимум усилий для подготовки соответствующей документации, чтобы в следующем году финансирование из области было максимально большим. Но это работы не одного года. Конечно, и само котельное оборудование, и здания, где оно находится, в процессе эксплуатации потребуют ремонта и обновления. В это тоже приходится вкладываться.
– Реформа коснулась не только Шенкурска, но и ряда других муниципальных образований района.
– Да. В частности, в Ровдино построена новая котельная (вместо трёх угольных). Сейчас там за счёт районных и областных средств подрядчиком проводится монтаж теплотрассы до котельной детского дома, которая будет выведена из эксплуатации, а все её объекты будет отапливать новая котельная. В наводовской котельной мы поставим новое оборудование, чтобы перевести её на биотопливо (вместо дров) с перспективой подключения жилых домов. С этого года наша группа компаний взяла в аренду котельную в Шипуновской. Сейчас её модернизируем под биотопливо. В Шеговарах такая модернизация в перспективе.
– Какие работы проведены в шенкурских котельных при подготовке к отопительному сезону?
– Мы провели все необходимые ремонты и профилактические работы. Из значимых работ – приобретение и установка в котельную техникума нового двигателя для циркуляции воды в системе: в прошлом сезоне были проблемы на хвостовых объектах теплотрасс, которые стали более протяжёнными. В квартальной котельной установлен резервный насос и, также как в котельной СХТ, отремонтирован опилочный склад – «живой пол». Циркуляционный насос приобретён в котельную коррекционной школы. Заменили участок теплотрассы к дому на Володарского,2, идёт ремонт на улице Хаджи Мурата к дому Ленина, 27, в планах – аварийный участок к гаражам ЦРБ. В котельной в Наводово смонтирован второй резервный котёл, переданный районом в МО. В Шеговарах в сентябре запланированы работы по теплотрассам и ремонт одного котла.
– С пуском новых мощных котельных жители Шенкурска подключают дома к централизованному отоплению. Как выглядит этот процесс?
– Да, в Шенкурске есть желающие подключиться к центральному отоплению. Например, сейчас в процессе подключения находится
16-квартирный кирпичный дом на Карла Либкнехта, 32. В прошлом году были подключены многоквартирные дома на улицах Кузнецова, 5, Ленина, 28 и Хаджи Мурата, 24. Для процесса подключения главное – единогласное решение общего собрания жильцов дома, как собственников квартир, так и нанимателей. Именно единодушное решение – ведь не будем же мы проводить крупномасштабные работы только для 1-2 квартир в доме. При проведении подключения жильцы оплачивают работу и материалы. Мы готовы предоставить рассрочку этой оплаты до полугода. С каждым жильцом заключается индивидуальный договор. Мы, в свою очередь, берём на себя весь процесс согласований со всеми структурами. Конечно, мы учитываем и технические возможности подключения.
– Каковы сегодня возможности для работы котельных без присутствия человека, с управлением через Интернет?
– Теоретически такое возможно. Мы думали на базе одной котельной устроить подобный пункт управления остальными котельными, которые бы работали в автоматическом режиме. Но до такого у нас пока не дошло. Причин много. Например, на порядок выше должен быть уровень подготовки биотоплива – либо пеллеты, либо брикеты. Это значительно увеличит цену топлива. Ветхость сетей требует пристального внимания. Могут быть проблемы и с Интернетом. И так далее. Словом, сейчас нам выгоднее иметь в котельной человека, который контролирует работу оборудования. До высоких технологий нам пока далеко.
Подготовил Николай РОМАНОВСКИЙ
Комментарии:
Валентина Власова:
– Наш дом на ул. Кузнецова, 5 подключили к центральному отоплению в прошлом году. Когда появилась такая идея, все жители с ней дружно согласились. Рабочие сделали всё быстро, чисто, аккуратно. С нашей двухкомнатной квартиры за это взяли 20 тысяч рублей. Мы живём на первом этаже, раньше зимой было холодно, а теперь очень тепло. Радиаторы поставлены такие, что их температуру можно регулировать и даже выключить совсем, если слишком жарко. Теперь нет необходимости думать о дровах, особенно это важно для людей преклонного возраста.
Владимир Костюков:
– После введения в строй новой котельной около училища в нашем доме стало гораздо теплее. Однако вместе с позитивными изменениями хочется обратить внимание руководителей и работников нашего ЖКХ на ряд проблем, решение которых помогло бы ещё больше улучшить качество теплоснабжения в городе: на «человеческий фактор» в лице кочегаров, специальную подготовку воды перед закачкой в систему отопления (чтобы меньше засорялись трубы и радиаторы), установку приборов учёта давления на входе и выходе в здания, проверку готовности жилого фонда к отопительному сезону уполномоченной на то комиссией.
«Живой пол»
ремонтировали в квартальной котельной Шенкурска рабочие управляющей компании «Уютный город» в рамках подготовки к очередному отопительному сезону.
«Живой пол» – это первый элемент современной котельной, контактирующий с привозимым в неё топливом и направляющим его на транспортёр, по которому опилки попадают непосредственно в бункер котла. Поскольку модернизация шенкурских котельных началась именно с «кварталки», то её «пол» (как и всё остальное котельное оборудование) – самые первые из появившихся на наших объектах ЖКХ.
Помимо ремонта самого «живого пола», рабочие укрепили стены опилочного склада, где этот самый «пол» смонтирован, и расширили ворота, чтобы самосвал с опилками мог разгружать его непосредственно внутрь склада. После этого должна исчезнуть большая куча опилок перед котельной, которая за несколько лет стала уже привычным зрелищем.
На миниатюре: в квартальной котельной идёт ремонт "живого пола".
Фото Николая РОМАНОВСКОГО.
Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:
- От новых котельных В рамках утверждённой инвестиционной программы ООО «Управляющая компания «Весна» в с.Ровдино запущена новая котельная, в которой установлены два котла Ковровского...
- Первое тепло Очередной отопительный сезон начинают предприятия ЖКХ. Первой в работу включилась котельная коррекционной школы в Шенкурске: 8 сентября по заявке было подключено...
- Двадцать шесть котельных предоставляют услуги теплоснабжения населению Шенкурского района....
- Получить паспорта готовности С информацией о подготовке объектов жилищно-коммунальной сферы нашего района к новому отопительному сезону 27 августа на сессии районного Собрания депутатов...
- Успеть до сентября ДО НАЧАЛА очередного отопительного сезона, который, как правило, стартует в середине сентября, ООО «УК «Уютный город» и ООО «Уютный город»...
- Интернету — новую скорость На первой неделе сентября в д. Никифоровской МО «Федорогорское» прокладывались коммуникации и устанавливалось оборудование для подключения к Интернету «Ростелекома». Планируется...
- Гидроиспытания в августе второй год проводятся в Шенкурске на объектах теплоснабжения управляющей компании «Уютный город». Как рассказали заместитель директора УК по теплоснабжению Алексей...
- Градус теплоты Я родилась в Вельске, моём родном, любимом городе детства. Там остались чудесные школьные годы, первая несмелая любовь, могилы моих родителей....
- Новая котельная О летних ремонтных работах на объектах городского жилищно-коммунального хозяйства мы побеседовали с директором ООО «Управляющая компания «Уютный город» Евгением Коробицыным....
- В течение мая завершилась подготовка котельных двух управляющих компаний и ООО к очередному отопительному сезону. Об итогах нынешнего сезона шёл разговор 15 мая...
Метки: Николай РОМАНОВСКИЙ, ООО УК "Уютный город", №37-2015
Рубрики: ЖКХ, Предприятия, Работа, Экономика