Просмотров: 318
Бывает перед Пасхой чистый четверг, хороший светлый праздничек.В моей же судьбе получился чёрный четверг, ужасный день в начале ноября, день расставания с хором. И ведь всё было, как обычно. 30 октября родился мой четвёртый правнучек,
в начале ноября уехал в командировку в Америку, в Сан-Франциско один из моих внуков, 6 ноября – день рождения дочки, а в конце месяца я собиралась их увидеть. Именно 27-28 ноября состоялся конкурс хоров.
Наш руководитель долго интриговал, не объявляя фамилий не едущих на конкурс. Наконец, сказал мою фамилию первой. Я была ошеломлена, ошарашена, унижена и разбита. На ватных ногах подошла к молодому руководителю с единственным вопросом: «За что?» «У Вас аритмия», – был ответ. «Вы не правы, это неправильно...», но никому это и не было интересно.
Под холодным дождём, в темноте ноги несли меня куда-то, а я даже и заплакать не могла, только судорожно хватала ртом воздух. Рыдания пришли дома и продолжались ровно двое суток; не могла не есть, не пить, не спать. На третий день, собрав все силы, поплелась в храм. Дорога туда оказалась не только долгой, но ещё и скользкой: опоздала.
С тем же вопросом на следующий день пошла по инстанциям, и вскоре к стрессу присоединилась простудная инфекция, что не отпускала меня ровно две недели. (Какая бы я ни была, но людей заражать не буду).
10 ноября написала письмо в область, 16 ноября вечером его отправила. И за всё это время ни одного слова, ни одного звонка (у меня 2 телефона) от моих бывших, скажем так, собеседниц. Одна из них позвонила только 19 ноября, в четверг. Услышав её довольный, весёлый и счастливый голос, я положила трубочку: уж эта-то не посочувствует!
И не для меня теперь занимается «бела заря», и не вьётся передо мной «дальняя дороженька», и, конечно, не буду я сеять «волокнистой, перистой лён под угор...» Допелась!
Уходить собиралась давно, не до 80 же лет пребывать в хоре, но всё какие-то причины: то юбилей хора надо отметить, то свой, а тут и руководитель новый приезжает – тоже интересно. Доинтересовалась! По сути, с работы было легче уйти, на работе-то у нас крики да слёзы, а тут поют да пляшут.
Не будем пересматривать устроенную мне травлю 25 ноября, хотя всё я отлично помню. Прийти ещё на один сеанс не смогла, именно вечером 26-го случился тяжелейший гипертонический криз с ослаблением зрения, с нарушением речи. А ведь как хорошо дружить-то всем против одной!
Но один вопрос я все-таки задам, имею право. В хоре народном есть ветераны, из троих самых старых я средняя. Но там же и ветеранское начальство: председатель городского совета ветеранов, члены городского совета, председатели первичных организаций. Так неужели никто из них, моих начальников, не мог сказать в моё утешение, какая уж там защита, ни одного слова! Выходит, что вся эта ветеранская выборность – простая формальность. Будут ли солидарны такие председатели с одиноким стариком, зачастую неопрятным и ворчливым; навряд ли.
А Вам, Нина Васильевна, ещё рано стоять во главе ветеранской организации, попишите пока протоколы. Сердечное спасибо Лидии Ивановне Кадниковой за участие.
Римма УСТИНОВА.
P.S.А ведь всё это непрофессиональный, любительский народный хор, где иметь абсолютный музыкальный слух вовсе не обязательно, и чистота совести несовместима с чистотой звука.
На миниатюре: автор.
Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:
- Не надо ошибок Прошли День Победы и День памяти и скорби. Хорошо, что люди помнят. Да, порадовали дети, и огромная благодарность им за память...
- Для всей семьи прошёл в Шенкурске 1 июня добрый праздник – День защиты детей. Взрослые, а именно работники ДКиС и предприниматели, подготовили этот праздник...
- Спешите в театр! Поклонников театрального искусства на этой неделе ждёт новая встреча с творчеством Шенкурского народного театра. В четверг, 22 мая, в 18.30...
- От избирателя со стажем 3 сентября 1945 года закончилась вторая мировая война. В этот день был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Японии перед союзными...