Просмотров: 344
учатся в Шенкурской коррекционной школе-интернате. В декабре эта школа отметила своё 60-летие. Для учителя начальных классов Любови Викторовны Шестаковой за семь лет работы в этой школе всё стало близко. После закрытия Россохинской школы она была директором лагеря коррекционной школы в Россохах, поэтому переход на работу сюда был в некоторой степени предопределен. Новые коллеги помогли советом, делом, сложно было перестроиться от обычной на специальную школу. «Сложность в том, что дети поступают в первый класс с разным, кардинально отличающимся уровнем подготовки, – отмечает Любовь Викторовна. – Дети со сложными структурами дефекта, некоторые не могут выразить словами свои мысли. Их надо научить не только сидеть, надо научить слышать и слушать, и самое главное -понимать».
Елена Ивановна Сеткина с ученицами и их поделками.
Очень многие дети после уроков идут не домой, к родителям, а остаются в школьном интернате, который для них дом. О занятости детей в свободное время мы попросили рассказать заместителя директора по воспитательной работе Светлану Сергеевну Верещагину.
– В каждой школе есть свои особенности и традиции…
– Внеурочная работа в нашей школе носит системный характер, сохраняются и приумножаются школьные традиции. Развиваем школьное самоуправление. Педагоги активно используют в своей практике новые технологии. Организовано дополнительное образование: работают
12 кружков и 5 спортивных секций. Проводим большую работу по профилактике и предупреждению правонарушений. Дети являются активными участниками спортивных соревнований, творческих конкурсов, в том числе на уровне области. Имеют достижения на всероссийских и международных
конкурсах.
В школе в службе сопровождения работают грамотные, увлечённые работой педагог-психолог Светлана Сергеевна Курбатова, учитель-логопед Татьяна Александровна Позднякова, социальный педагог Олеся Николаевна Третьякова. Всегда готовы прийти на помощь, провести интересные, познавательные мероприятия, дать совет и консультацию специалисты отдела опеки и попечительства, детской библиотеки, краеведческого музея, сотрудники ПДН, КДН, КЦСО.
– Что вы ожидаете от наступившего года?
– Прежде всего, мы очень довольны тем, что вошли в программу РФ «Доступная среда». Совсем скоро мы получим современное оборудование, методические пособия для логопедического кабинета, кабинета психолога. А ещё мы ждем оборудование для сенсорной комнаты – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Она воздействует на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и др., что помогает ребёнку развить свои сенсорно-перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми. Очень надеемся, что этим летом установим детскую спортивную площадку – всё оборудование есть.
Конечно же, ждём изменений к лучшему. Новых достижений и побед в конкурсах. Со стороны общества – больше уважения к нашей нелёгкой, но крайне важной профессии педагога.
Социальный педагог Олеся Николаевна Третьякова.
Для учителя трудового обучения
Е.И. Сеткиной работа в школе первая и единственная уже на протяжении 20 лет. Её мама Наталья Васильевна Сеткина 26 лет работала здесь учителем, завучем. Когда Елена Ивановна шла сюда, знала, что ожидает, и считает работу любимым делом.
Уроков труда в этой школе очень много, и ученики показывают хорошие результаты. Со своими изделиями они активно участвуют в различных выставках, ярмарках, фестивалях. Для школы многое делают ребята на уроках труда. В швейной мастерской ремонтируют одежду для учеников, шьют вещи для оформления школы, создания уюта, в столярной мастерской – ремонтируют школьную мебель, в обувной – ремонтируют всю
обувь.
Главное – заинтересовать учеников, тогда они терпеливо выполняют задания. Будет ли интерес – это зависит от учителя, важно, чтобы не было однообразия, хотя многократного повторения не избежать, учитывая особенности заболеваний детей. «По моему курсу швейного дела некоторые девочки продолжают учиться в училищах, получают профессию портнихи, – говорит Елена Ивановна. – Некоторые заканчивают вечерние школы, получают профессии, трудятся. Мы с выпускниками продолжаем общаться благодаря соцсетям, теперь это проще делать. Эти дети со своими особенностями, переживаниями, печалями, радостями, есть такие, с которыми работать приходится не в классе, а исключительно индивидуально».
Светлана Сергеевна Верещагина и воспитатели Анна Анатольевна Хихлуха и Ольга Геннадьевна Леонова.
Социальный педагог
О.Н.Третьякова второй год работает в школе. После окончания САФУ она приехала в Шенкурск, при поиске работы выбрала эту специальную школу, хотя понимала, что здесь дети проблемные, с отставанием в развитии. Первый месяц было непросто: знакомилась с коллегами и детьми. Опыт первого учебного года придал уверенности, разочарований нет.
Олеся Николаевна поясняет, что её работа заключается в создании благоприятных условий для воспитанников, помощи им в преодолении трудностей, в подготовке к самостоятельной жизни, в контроле за соблюдением законодательства, защищающего права и интересы детей, а треть из них дети-сироты. В декабре проводилась декада правовой помощи детям с выходом в различные организации, с разъяснением прав и обязанностей при устройстве на работу, при поступлении для дальнейшего профессионального обучения. И ведется исключительно индивидуальная работа, чтобы подготовленным вывести каждого ребенка в большой мир.
В Шенкурской коррекционной школе-интернате с 1 по 9 класс учатся 68 учеников, из них 22 сироты, причём, только 6 сирот не имеют родителей. Часть детей имеют опекунов, а с 2014 года стали появляться приёмные семьи, которые берут на себя ответственность за принятого в семью ребенка из специальной школы – У 3 детей теперь есть приёмные родители.
Подготовила Валентина ПАВЛОВСКАЯ.
Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:
- Дети с особенностями учатся в Шенкурской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате. Наша школа-интернат – это не просто образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями...
- Дети мечтают о … В феврале в начальных классах Шенкурской средней школы проводилась Неделя психологии и логопедии. Детям предлагалось поучаствовать в различных конкурсах и...
- «Очень занятые дети!» Активное (и успешное!) участие в конкурсах различного уровня – давняя традиция учащихся и педагогов Шенкурской ДШИ №18. За примерами далеко...
- Десятый выпуск будет нынешней весной у учителя начальных классов Боровской основной школы Дины Ивановны Рудаковой. В её выпускном четвёртом классе 13 учеников....
- Чем заняты дети В профилактике правонарушений среди несовершеннолетних большую роль играет их занятость в свободное от учёбы время. Чем же занято наше подрастающее...
- Здравствуйте, первоклассники Во всех школах нашего района 1 сентября встречали самых маленьких учеников –первоклассников.В Наводовскую основную школу учиться в первый класс...
- Чтобы дети знали… В Боровской основной школе есть традиция – весной, перед празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне, наводить порядок около памятников...
- Чтобы помнили дети «В нашей школе учился Герой Советского Союза Кузнецов Иван Иванович» – значится на мемориальной доске, которая 18 сентября была торжественно...
- О новом автобусе, его покупке для подвоза школьников загадывают желание под Новый год в Шеговарской средней школе. В текущем учебном году из 183...
- Дети радовались и радовали 1 июня – начало лета, начало каникул и, конечно же, Международный день защиты детей....
Метки: Валентина ПАВЛОВСКАЯ, Шенкурская коррекционная школа, №2-2016
Рубрики: Образование