Просмотров: 361
Всё ли возможное делается для содержания муниципальных дорог в Шенкурском районе? Об этом мы побеседовали с первым заместителем главы района Виктором ПАРФЁНОВЫМ.
– Скажите, пожалуйста, Виктор Витальевич, что с начала текущего года у нас поделано на муниципальных дорогах?
– У нас заключены соответствующие контракты на работы по зимнему содержанию этих дорог. Сюда входит расчистка снега, где-то – профилирование. На эти цели на год выделен 1 миллион 800 тысяч рублей.
Что касается мероприятий капитального характера, то здесь проведён капитальный ремонт моста на дороге Шахановка-Стрелка на сумму 1 миллион 343 тысячи рублей, завершается строительство моста в Котажке, стоимость работ – 3 миллиона 765 тысяч рублей. Субподрядчик – ООО «Юмиж-лес». За счёт внебюджетных источников удалось выполнить строительство песчано-гравийной дороги в деревне Климово-Заборье. Дорога идёт вдоль взлётной полосы аэропорта там, где выделены участки под индивидуальное жилищное строительство и на, так называемый, капустник.
Посредством привлечения субсидии из областного бюджета в объёме 1 миллион 103 тысячи рублей произведена укладка асфальта в конце улицы Ломоносова в Шенкурске протяжённостью 360 метров. Участок этот ранее находился в крайне удручающем состоянии. Названная сумма на асфальтирование участка такой протяженности мала, но подрядчик ООО «Автодороги» оказал нам частично безвозмездную помощь, заасфальтировав именно 360 метров.
Также 3 миллиона рублей запланировано у нас (в настоящее время проведён аукцион) на сооружение дороги в обход проблемного участка у реки Ледь, где вода подмывает дорогу на Чушевскую. Новая дорога протяжённостью 200 метров пройдёт в стороне, по лесному массиву. Подрядчик должен в ближайшее время приступить к работе. В этом году её должны завершить.
1 миллион 75 тысяч рублей запланировано передать в бюджеты поселений на работы по дорогам внутри их населённых пунктов. В основном это – зимнее содержание, небольшие ремонты.
– Всё это позитивные моменты. А что бы Вы назвали главными проблемами?
– Здесь я не буду оригинальным: главная проблема – острый дефицит финансов. Смотрите сами: протяженность муниципальных дорог в районе – порядка 600 километров. По нашим подсчётам, даже на то, чтобы только содержать эти дороги в надлежащем виде, необходимо не менее 60 миллионов рублей в год. А у нас на 2016 год общий объём районного дорожного фонда – 12 миллионов 159 тысяч рублей. И перспектив увеличения этой суммы в ближайшее время не просматривается. Её объём рассчитывается исходя из отчислений от уплаты акцизов на нефтепродукты. Есть методика распределения средств по дорожным фондам разных уровней.
Органы местного самоуправления обязаны содержать свои дороги в надлежащем состоянии. За невыполнение этих законов предусмотрена ответственность должностных лиц, в обязанности которых это входит. Сотрудники нашей районной администрации регулярно административно наказываются, кроме того, мы обязаны исполнять решения судов. Другая сторона медали – есть чёткие нормативы, сколько средств необходимо, чтобы выполнять требования закона по дорожной деятельности. И согласно этим нормативам, на данные цели требуется в разы больше денег, чем у нас имеется.
– В разной форме (в том числе и через районную газету) регулярно звучит критика властей по поводу содержания дорог в городе. Например, такой ямочный ремонт, как у нас – это просто большие деньги «на ветер».
– Для ликвидации ям на городских дорогах возможны три пути. Первый – полная замена покрытия. На это, сами понимаете, нет средств. Второй путь – ямы можно заасфальтировать. Мы так пробовали – эффект временный: толщина асфальта доходит порой до 1 сантиметра и меньше. Заасфальтируешь яму – она появится рядом. Плюс к тому – приобретение горячего асфальта дорого. В этом году мы приобрели его для города на
120 тысяч рублей, но картину это не меняет. Приходится идти по третьему варианту: засыпать ямы какими-либо материалами, чтобы хотя бы временно их ликвидировать. Здесь мы используем асфальтовую крошку, песчано-гравийную смесь (безвозмездно предоставляемые нам предприятиями-партнёрами), а за неимением таковых – просто грунт с обочин. Эффект, конечно, недолговечный, до первых приличных дождей. Дождь заканчивается – засыпаем ямы вновь. Правильно ли так делать – вопрос. Тут ям хотя бы временно не будет. И зря говорят про большие «деньги на ветер»: затраты тут минимальны – по сути, это только зарплата людей, работающих по гражданско-правовому договору. Мы делаем всё, что можно в этих условиях, чтобы содержать дороги. Спасибо большое за помощь нашим партнерам – в первую очередь, ООО «Автодороги» и «Юмиж-лес»!
Беседовал Николай РОМАНОВСКИЙ.
На миниатюре: на дорогах Шенкурска.
Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:
- В бюджете – новые строчки Бюджет Шенкурского городского поселения был единогласно принят депутатами муниципального Совета на 14-й очередной сессии 20 декабря. Доходная часть городской казны определена...
- Дорожный фонд района запланирован на 2016 год в размере 10 миллионов 859 тысяч рублей, в том числе 1 миллион 103 тысячи рублей поступят...
- Дороги района Отчитываясь о результатах деятельности администрации МО «Шенкурский муниципальный район» за 2016 год на сессии районного Собрания депутатов 7 апреля, тогда...
- Не освоили – вот и профицит Вопрос об исполнении бюджета МО «Шенкурский муниципальный район» за 2015 год значился первым в повестке дня сессии районного Собрания, прошедшей...
- Чуть меньше трёх процентов Из 392 миллионов 433 тысяч рублей районного бюджета в 2014 году расходы на экономику составили 11 миллионов 645 тысяч рублей....
- ДОроги ли дорОГи? Об использовании средств районного дорожного фонда шла речь на июньском совете глав МО-поселений. Докладывал первый заместитель главы района Виктор Парфёнов....
- Без роста дефицита внесены 26 августа на 24 сессии районного Собрания депутатов изменения и дополнения в главный финансовый документ – бюджет МО «Шенкурский...
- О бюджете и жилье Предоставление жилья пострадавшим от пожаров в Пинеге и Исакогорском округе Архангельска, изменения в бюджет, вопросы ЖКХ и социальной поддержки –...
- Шенкурск:цифры без эмоций И вот Шенкурск вновь отметил свой день рождения. В праздники принято подводить итоги. Каков же он, наш родной город? Отвечать...
- Кризис не помеха? В нашем районе муниципальных служащих стало больше. Численность муниципальных служащих органов местного самоуправления составляет в Шенкурском районе на 1 января...