Просмотров: 338
Его провели 5 декабря на расширенном заседании координационного совета представительных органов МО-поселений при районном Собрании депутатов для глав, бухгалтеров и депутатов МО-поселений.
Основы теории
После прошедших осенью выборов значительно обновился депутатский состав муниципальных Советов, пять из девяти МО-поселений в районе возглавили главы-новички. Поэтому знакомство с принципами формирования бюджета для них, как изучение «Букваря» для первоклассника. Доходчиво, с наглядным материалом бюджетную азбуку им преподнёс председатель районного комитета по финансам и экономике Сергей Лукошков. Он напомнил прописную истину, что при разработке бюджетов всех уровней основополагающим документом является Бюджетный кодекс РФ.
В ШЕНКУРСКОМ районе число жителей трудоспособного возраста за последние четыре года стало меньше на 2 186 человек, на
1 января 2016 года было
6 452 человека.
В ШЕНКУРСКОМ районе число жителей трудоспособного возраста за последние четыре года стало меньше на 2 186 человек, на 1 января 2016 года было 6 452 человека.
В бюджете каждого из МО-поселений есть доходы собственные – это налоговые и неналоговые поступления, а также безвозмездные поступления (дотации на выравнивание и на сбалансированность, субвенции, трансферты) из вышестоящих бюджетов. Межбюджетные трансферты даются на исполнение государственных полномочий, таковых на сегодня 10, переданных на уровень МО-поселений, но в 2017 году их останется только 4. Субвенции местные бюджеты получают на ведение военного учета, на деятельность административных комиссий.
Собственные доходы
Они совсем небольшие в бюджетах поселений. Согласно федеральному законодательству в 2016 году в бюджеты сельских МО поступает лишь 2 процента (ранее было 10 процентов), а в бюджет города 10 процентов налога на доходы физических лиц, единого сельскохозяйственного налога 30 процентов в бюджеты сельских МО и 50 процентов МО «Шенкурское». В размере
100 процентов зачисляются в местные бюджеты земельный налог и налог на имущество физических лиц, расчёт по которым теперь идёт от кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости.
Что касается земельного налога, то налоговые ставки и льготы по нему устанавливаются решениями Советов депутатов в МО-поселениях. Во всех МО-поселениях района сейчас ставка определена на уровне 1,5 процента, в некоторых в дополнение к федеральным введены местные льготы для определенных категорий налогоплательщиков. Если суммировать по всем 9 МО-поселениям района выпадающие доходы по местным льготам по земельному налогу, получается порядка 200 тыс. руб.
Дополнением к налогам в местных бюджетах есть платные услуги, как, к примеру, в МО «Сюмское» за отопление, платежи за аренду имущества, в основном помещений, котельных и теплотрасс, могут быть и безвозмездные поступления от благотворителей.
Есть резервы
Подробный анализ поступлений за два предыдущих года и в 2016 году в бюджеты МО налогов подготовила главный ревизор районной ревизионной комиссии Евгения Попова. Срок их уплаты – 1 декабря. На эту дату по району сбор земельного налога на уровне 79,6 процента, менее всего – 48 процентов в МО «Никольское»,
60 процентов в МО «Верхопаденьгское», 60,4 процента в МО «Сюмское». Только в МО «Федорогорское» собран этот налог в утвержденной в бюджете сумме и даже с превышением – 111, 8 процента, в том числе за счёт госрегистрации участков застройщиками.
По поступлениям налога на имущество физических лиц в отстающих МО «Верхоледское» – 51,7 процента, у остальных МО процент сбора от 71,3 до 90,3, а в МО «Сюмское» 172,9 процента. В целом по району – 77,7 процента.
Со сбором налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в местных бюджетах тоже не всё благополучно: разброс от 66,8 процента в МО «Никольское» до 85,4 процента в МО «Сюмское». Утвержденные суммы с превышением поступили в бюджеты только в МО «Шеговарское» – 110,9 и в МО «Федорогорское» 116,1 процента. Всего по району – 83,4 процента.
ПРОЕКТ бюджета Шенкурского района на 2017 год размещён на сайте районной администрации http://www.shenkursk-region.ru/ в разделе финансы, публичные слушания.
Утвержденные в бюджетах суммы доходов от аренды имущества в целом по району полностью собраны. У трети МО-поселений эти поступления в бюджеты превышают 80 процентов, исключение МО «Верхоледское» – 39 процентов. В остальных МО арендные платежи внесены в суммах больше планируемых, так, в МО «Ровдинское» их сбор выполнен на 300 процентов.
Но если посмотреть данные на 1 декабря по поступлениям всех собственных доходов (налоговых и неналоговых), то лишь чуть больше 50 процентов поступило в бюджеты МО «Никольское» и МО «Верхоледское», в остальных МО до запланированных сборов не хватало 20-30 процентов, а в бюджет района поступило 85,5 процента.
Эти проценты отражают недополучение и без того скудных собственных доходов местных бюджетов. А резервы для их увеличения есть. На конкретных примерах по некоторым МО-поселениям председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Ольга Жигульская рассказала, как можно увеличить доходность бюджетов, расширив налогооблагаемую базу за счёт госрегистрации земельных участков и объектов недвижимости. Отчисления налога на доходы физических лиц производятся только при официальном трудо-устройстве. Но не всегда и не везде работодатели со всеми работниками заключают трудовые договоры, значит, при нелегальных трудовых отношениях при выдаче зарплат налоги не платят.
Конечно, есть и объективная причина сокращения доходов местных бюджетов, прежде всего, по НДФЛ, из-за заметного уменьшения численности населения в районе, в том числе трудоспособного, из-за сокращения производства и учреждений.
Прогнозы на 2017 год
Депутаты на сессиях в декабре должны утвердить местные и районный бюджеты. Их проекты подготовлены и обсуждаются. Доля межбюджетных трансфертов в бюджете района порядка 85 процентов. Уже ясно, что при сокращении областной дотации – финансовой помощи нецелевого характера – предстоит сократить расходы в бюджете района на 5,9 миллиона рублей, но в целом по всем
МО-поселениям сокращение составит 330 тысяч. Как пояснил Сергей Лукошков, неприкосновенными остаются затраты на образование, а к примеру, по всем учреждениям культуры урезать планируют более полутора миллионов рублей. Не стоит ожидать бюджетникам повышения зарплат в новом году. На 10 процентов намерены уменьшить фонд оплаты труда в органах управления и учреждениях культуры.
В бюджетах некоторых МО-поселений 70 процентов доходов идёт на содержание органов местного самоуправления. По этому поводу Сергей Лукошков высказал свое предложение подумать о возможном укрупнении сельских МО, чтобы высвободить средства на другие нужды на территориях, а не тратить на содержание администраций. По его мнению, оптимальным было бы иметь в районе не 9, а три МО-поселения. Согласятся ли с таким вариантом жители, прежде всего депутаты местных Советов, ведь именно им решать, оставаться МО-поселению юридически самостоятельным или объединяться с соседями?
Валентина ПАВЛОВСКАЯ.
Из решений координационного совета
Рекомендовать органам местного самоуправления поселений:
вать структуру налоговой базы, налоговых льгот, а также влияние утвержденных налоговых ставок на исчисление налога на имущество физических лиц и земельного налога с целью внесения необходимых поправок в нормативные акты органов местного самоуправления. При выявлении несоответствий внести необходимые изменения в соответствии с уставом муниципального образования;
УСИЛИТЬ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления арендных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также по взысканию задолженностей;
АКТИВИЗИРОВАТЬ работу с населением, направленную на регистрацию прав собственности на имущество и земельные участки;
ПРИНЯТЬ дополнительные меры по активизации работы по выявлению фактов неформальной занятости и легализации трудовых отношений;
В СРОК до 1 января 2017 года разработать и утвердить план мероприятий по организации работы по выявлению объектов недвижимости, в том числе земельных участков, не поставленных на кадастровый учет в границах МО, и организовать работу по их выявлению.
Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:
- За девять месяцев профицит областного бюджета составил почти 1,5 миллиарда рублей. Доходы – 48 млрд. руб.,расходы – 45,6 млрд. руб. – этот результат обусловлен...
- Бюджет – под контроль! Рассмотрение первого вопроса повестки дня прошедшей в конце мая седьмой сессии Собрания депутатов МО «Шенкурский муниципальный район» потребовало изрядного количества...
- Налог на имущество физических лиц в Архангельской области будет исчисляться по кадастровой стоимости имущества. С 2016 года налог на имущество физических лиц будет...
- Круглый стол по налогу Размер земельного налога и арендной платы зависят от удельного показателя кадастровой стоимости земель поселений....
- Дефицит в три миллиона На третьей сессии районного Собрания депутатов 13 декабря утвердили бюджет района на 2014 год. Доходы районного бюджета предусматриваются в размере около...
- Бюджет района Доходная часть бюджета на 2013 год за счет всех источников определена в сумме 297 297,6 тыс. рублей. Налоговые и неналоговые...
- Ликбез для депутатов На одном из занятий «школы депутатов» я побывал в прошедшем июне. В этот день в МО «Никольское» проходила очередная сессия...
- Меньше наполовину насчитывали доходная и расходная части бюджета МО «Никольское» в 2016 году по сравнению с предшествующим годом. На сессиях Советов депутатов...
- Нарушения у РОО, замечания у администрации Об исполнении бюджета МО «Шенкурский муниципальный район» 22 мая на четырнадцатой сессии районного Собрания депутатов докладывал председатель комитета по финансам...
- Возросли пени за просрочку уплаты налогов.В связи с указанием Центрального банка РФ от 11.12.2015 № 3894-У, которое приравняло значение ставки рефинансирования к...