Просмотров: 430
2 марта 2017 года исполнился ровно год со дня открытия в Шенкурском районе офиса «Мои документы». Открытие МФЦ позволило жителям Шенкурска и района получить при однократном обращении сразу несколько услуг в рамках сложившейся жизненной ситуации.
Итоги первого года работы мы подводим с руководителем офиса "Мои документы" Ольгой АРХИПОВОЙ.
– Ольга Николаевна, само название – многофункциональный центр предполагает многообразие в его деятельности…
– Мы оказываем жителям Шенкурского района комплекс государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в рамках которого посетитель может получить за однократное обращение сразу несколько разных услуг в одном учреждении, в комфортных условиях, без очередей, а самое главное – без контакта с чиновниками.
Многие заявители ошибочно думают, что МФЦ – это «еще один Росреестр или Пенсионный фонд, отделение социальной защиты населения и т.д.».
Между тем МФЦ – это учреждение, которое осуществляет организацию предоставления государственных и муниципальных услуг во взаимодействии с органами власти всех уровней на основании нормативных правовых актов и соглашений, где четко определены порядки совместной работы.
Необходимо отметить, что специалисты МФЦ не принимают решений по предоставляемой услуге. Решение по-прежнему остается в ведении соответствующих федеральных, региональных и муниципальных органов, предоставляющих услугу. Задача наших сотрудников состоит в приеме заявлений и приложенных к нему документов, направлении в соответствующий орган власти для рассмотрения обращения и выдаче результата по итогам предоставления услуги.
– Какие услуги самые востребованные?
– Самыми востребованными стали: услуги Управления Росреестра по Архангельской области и НАО – 87,8 процента (3844 заявления); услуги Пенсионного фонда – 4,5 процента (195 заявлений); услуги УМВД – 3,3 процента (143 заявления).
Также заявители обращались за предоставлением услуг Федеральной налоговой службы, Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области, Федеральной службы судебных приставов, министерства транспорта Архангельской области, Фонда социального страхования.
По муниципальным услугам было принято в работу 7 заявлений, что говорит о необходимости проведения дальнейшей работы с гражданами и главами муниципальных образований по популяризации получения через МФЦ муниципальных услуг.
– Установлен ли период ожидания получения услуги после подачи заявления?
– У каждого государственного или муниципального органа для каждой услуги есть свой период ожидания. Например, заявление о компенсации фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно рассматривается 10 дней, заявление о получении материнского капитала – 30 дней.
– В течение года расширился перечень предоставляемых в МФЦ услуг?
– В настоящее время мы оказываем около 90 различных услуг. Их список расширяется, добавляются новые услуги. Так, с 2017 года мы ведём прием заявлений по государственной услуге «Выдача справки о привлечении (непривлечении) лица к административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ», принимаем заявления о предоставлении гражданам РФ земельных участков в Дальневосточном федеральном округе, осуществляем не только прием заявлений на получение паспорта гражданина РФ, удостоверяющих личность на территории РФ, но и его выдачу (ранее выдача паспортов осуществлялась только в миграционном пункте ОМВД). Кроме того, в МФЦ ведется прием заявлений по регистрационному учету граждан РФ (в части приема и выдачи документов о регистрации и снятии граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ).
Также в нашем офисе граждане могут зарегистрировать или подтвердить учетную запись на портале госуслуг (www.gosuslugi.ru) или восстановить доступ к ней. Для этого достаточно предъявить документ, удостоверяющий личность, и СНИЛС. Обращаем внимание читателей, что с
1 апреля 2017 года запись на приём к врачу на портале zdrav29.ru будет осуществляться только при наличии учётной записи на портале госуслуг.
Следует отметить, что все услуги на базе отделения предоставляются бесплатно. Исключение составляют услуги, за предоставление которых законодательством РФ предусмотрена государственная пошлина.
– Одно из удобств для сельских жителей – выездное обслуживание, которое ведут сотрудники МФЦ.
– Конечно, выездное обслуживание позволяет сэкономить время и денежные средства наших граждан. Еженедельно наши сотрудники ведут выездной приём в зданиях администраций МО: по средам в МО «Шеговарское» с 10.30 до 12.00, МО «Никольское» с 13.30 до 15.00, МО «Федорогорское» с 15.30 до 17.00, а по пятницам в МО «Ровдинское» с 10.30 до 12.30 и МО «Усть-Паденьгское» с 13.30 до 15.00. Как показывает статистика, жители муниципальных образований «Ровдинское», «Усть-Паденьгское», «Шеговарское» активно пользуются услугами, предоставляемыми нашим отделением.
– Как оценивается качество оказания услуг?
– Для обеспечения повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг организован ежеквартальный мониторинг мнения посетителей отделений МФЦ Архангельской области. Опрос посетителей, обратившихся за получением услуги, консультации или результата предоставления услуги, производится посредством анкетирования. Результаты анкетирования в отделении МФЦ по Шенкурскому району за 2016 год позволяют сделать вывод о том, что большинство посетителей удовлетворены качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг.
Подготовила Валентина ПАВЛОВСКАЯ.
На миниатюре: руководитель отделения МФЦ по Шенкурскому району Ольга Архипова.
Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:
- Компьютер – окно в мир для шенкурян с инвалидностью, имеющих проблемы в передвижении. Проект «Компьютер – окно в мир» местной общественной организации «Шенкурская районная организация...
- На два «окна» приёма открыто в Шенкурске со 2 марта 2016 года отделение МФЦ. Это двадцать пятый по Архангельской области офис предоставления государственных и...
- Семь КФК* и одно ООО В перечень сельхозтоваропроизводителей, заготовителей, переработчиков, заключивших соглашение об участии в реализации государственной программы в сфере развития АПК на 2017 год,...
- Для профосмотра – отдельное окно План мероприятий по повышению доступности медицинской помощи и эффективному использованию кадровых ресурсов должна в ближайшее время предоставить в региональное министерство...
- Одно письмо от брата Мама звала его Минькой. Он вышел из дома, спустился под горку и долго смотрел на дом. «Минь, ты что-нибудь забыл?»...
- 25 тысяч рублей из материнского капитала. Семьи могут использовать их на любые нужды по своему усмотрению. Возможность получить эту сумму предусмотрена федеральным законом...
- Получение госуслуг в многофункциональных центрах: быстро и удобно. Первый многофункциональный центр (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг откроется 25 декабря в Архангельске на...
- Окно в «большой мир» Вот уже четвёртый год для жительницы деревни Никольской (МО «Ровдинское») Ольги Николаевны Скрозниковой окружающее пространство – это комната в доме,...
- Его «окно в мир» Среди жителей МО «Верхоледское» есть люди с ограниченными возможностями. Один из них – Алексей Кичаков, житель деревни Раковской. Обычную жизнь...
- Важна ваша оценка Уважаемые жители Архангельской области! Приглашаем вас принять участие в Интернет-опросе об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, организаций и учреждений,...