Просмотров: 321
Собрание предпринимателей Шенкурского района, посвящённое защите их прав, прошло 2 августа в Шенкурске в большом зале заседаний районной администрации. В этой встрече участвовали уполномоченный по защите прав предпринимателей
«Наши предприниматели – основа экономического развития района, – в качестве преамбулы к основному разговору сказал глава Шенкурского района Виктор Парфенов. – Они несут большую социальную нагрузку. Это – активная часть населения, опора всего района. Одна из самых больших сложностей в их работе – всё больше регламентирования в законодательстве. Поэтому сегодняшняя встреча – хорошая площадка для налаживания взаимодействия с человеком, который сможет проблемы предпринимателей донести до региональных органов власти, чтобы мы совместно находили необходимые решения».
Дальнейший ход знакомства высоких гостей с шенкурскими предпринимателями хочется отра-зить в виде стенограммы (по понятным причинам – в сжатом варианте). Как представляется, это лучше всего продемонстрирует не только содержание, но и характер общения на данной встрече.
Иван Кулявцев: Уважаемые коллеги – я буду обращаться к вам так, поскольку сам был предпринимателем с 2001 года до апреля 2017 года, когда был утверждён в сегодняшней должности. С 2008 года стал на общественных началах принимать участие в решении вопросов взаимодействия бизнеса и власти в организации «Опора России». Почему я поменял стезю? Поскольку предъявляю определённые требования к обществу, где я живу – чтобы влиять на процессы в этом обществе. Кстати, в июне этого года исполнилось 5 лет институту уполномоченных по защите прав предпринимателей. Во всех регионах есть такие уполномоченные. Это – хороший канал трансляции проблем предпринимателей на вышестоящие уровни как системного, так и конкретного характера.
Сейчас в стране происходит значимая реформа контрольно-надзорной деятельности, которая до последнего времени работала по «палочной системе», при которой контрольно-надзорные органы ориентировались, в основном, на количество проверок и суммы штрафов. Сейчас оценка их работы будет исключительно по снижению ущерба от чрезвычайных ситуаций у проверяемых. Реформа началась в 2017 году и будет проходить в 3 этапа. Все контрольно-надзорные органы должны проводить публичные слушания раз в квартал. Радует, что количество проверок и суммы штрафов в области снижаются по сравнению с первым полугодием 2016 года. Реформа рассчитана до конца 2024 года. Что в итоге должен ощутить бизнес? Снижение административной нагрузки на 50 процентов. Но на такую же цифру должен снизиться и ущерб. В каждом надзорном органе будет разработана определённая категорийность проверяемых. Понятно, что, например, ТЭЦ и ларёк с хлебобулочными изделиями обладают разной степенью опасности для окружающих, поэтому нет смысла к ним с одинаковой регулярностью ходить с проверками.
На последнем экспертном совете у нас прозвучала цифра по онлайн-кассам: из 13 тысяч в области поставлено уже 9 тысяч. Налоговая инспекция транслирует, что к добросовестным предпринимателям, которые новую кассовую технику заказали, никаких штрафных санкций применяться не будет. Справедлива ли эта реформа? Как представители бизнеса мы понимаем, что без таких касс мы раньше работали и работали бы и дальше. У государства свой интерес – более чётко отслеживать процессы, происходящие в бизнесе. Пока затраты на замену касс государство не компенсирует. Возможно, это произойдёт в следующем году – данный вопрос обсуждается сейчас в Государственной Думе. Снижение отчётности пока не наблюдается.
Андрей Витков: Мы однозначно против онлайн-касс – совершенно ненужная вещь, которая только деньги вытягивает! Все скептически относятся к реформе, о которой Вы говорили – при ней к 2025 году из здесь сидящих останется работать человек 5!
Антонина Тхоржевская: У меня есть маленький магазин в маленькой деревне. Там и связи-то вообще нет! У меня там такая касса никогда не окупится! Мне надо тогда магазин там закрывать! А что будет кушать население? До асфальта им 50 километров и до следующей деревни – 35. Куда продавец эту кассу подключит? В громоотвод, что ли? У нас нет списка деревень, в которых такие кассы можно бы не ставить! Куда мы только ни звонили! В области сказали – на тех списках, которые есть, поставьте жирный крест! Видимо, у нас предпринимателей назначили виноватыми за неудачи в экономическом развитии страны. Не владелец магазина, а только государство заинтересовано в этих кассах! Что от нас надо? Похоже, чтобы мы все разорились и один «Магнит» остался! Но ведь «Магнит» в Котажку не приедет!
Сергей Одоев: Президент объявил мораторий на 3 года на внеплановые проверки бизнеса, а всё равно все проверяющие могут прийти. Захотели – и пришли, без всякого плана. В этом году и к нам так пришли. Внепланово. Был, правда, перечень документов, которые они хотели посмотреть. МЧС было, нас проверило, через год – снова проверка. Мы в область письмо: на каком основании, ведь положено раз в 3 года проверять? Они в ответ: мы проверяли у вас такие-то объекты (перечень), а теперь – другие. Но так можно проверять до бесконечности! Беспредел получается! А что делать – штрафы-то ого-го какие! Бодаться с ними бесполезно!
Иван Кулявцев: Такие списки труднодоступных территорий есть! Я перешлю их Виктору Витальевичу. По проверкам: по статистике прокуратура отказывает в правомерности 60 процентам случаев таких внеплановых проверок. В подобных ситуациях советую подключать меня! Есть прецеденты, когда такие ситуации разрешались и достаточно эффективно. Государство в части реализации этой реформы понимает, что есть перекос. Но ведь если что-то случится, люди спросят государство: почему не обеспечило безопасность? Здесь нужен баланс.
У нас в области работает 4 общественных объединения, представляющие ответственный бизнес – «Опора России», «Деловая Россия», «Российский союз промышленников и предпринимателей», «Торгово-промышленная палата России». Через них государство также выстраивает каналы коммуникации с предпринимателями. Когда их позиция звучит, государство к ней лучше прислушивается. Сам я состою в «Опоре России». Да, не всякая позиция принимается «наверху», но если её не обозначать – пенять потом придётся только на себя. Призываю вас присмотреться к данным общественным объединениям.
Сергей Кукин: Я считаю, все эти организации не дают обратной связи. Что бы мы ни делали, как бы ни собирались, какие бы письма ни писали – ответа никакого нет. Например, с 2015 года введена система «Платон». Наши ребята поехали, благополучно простояли в Химках полгода. Какая реакция со стороны власти? Никакой. Никто с ними не побеседовал. Делегатов от тех объединений, которые действительно представляли дальнобойщиков, так и не пригласили к Медведеву. И с нами никто беседовать не будет. Видимо, поставлена задача – задавить малый бизнес. Почему те же перевозчики должны платить аж 4 налога – единый, акциз на топливо, транспортный и ещё «Платон»?
Про кассовые аппараты тут говорили – постоянно тормозят! Покупатель постоит-постоит и уйдёт, не дождавшись чека. Мы кассы поменяли, так у нас люди с работы из-за этого увольнялись! Интернет у нас в районе «никакой»! Зачем эти объединения, когда нас не слышат!
Иван Кулявцев: Я общался с властями на уровне федеральных министров, и поверьте: до верха доходит и та информация, которую там не желают слышать. Да, может, слышат не во всём, может быть, мы мало проявляем активности.
Антонина Тхоржевская: Не наше дело проявлять политическую активность, наше дело – работать! Два года назад обязали на «Газиках» поставить тахограф. На каждый надо по 70 тысяч! А они ни к чему! И такого у нас с каждым годом всё больше!
Иван Кулявцев: Слышал про случаи, когда архангельские водители после 14-16 часов непрерывного труда в психиатрическую лечебницу попадали. Тахографы – это всё-таки вопрос безопасности. Но их внедрение, согласен с вами, – большой вопрос! Надо обозначать свою позицию. Откуда этот вопрос знает чиновник, если он не работал предпринимателем?
Антонина Тхоржевская: А если он не знает, как делать, так дискуссию надо устраивать до того, как что-то внедрять, а не после, как у нас!
Андрей Витков: Да, сначала кто-то заработает на этих тахографах, а потом начинается дискуссия – нужны ли они? А мы-то уже потратились! Мы и так живём – ни дорог, ни моста, отрезаны от всего. Про такие районы сказали бы: да пусть они там хотя бы работают, какие с них ещё налоги! Так надо ставить вопрос. Я уверен, что через пару лет скажут – да зачем эти онлайн-кассы нужны?
Иван Кулявцев: Я согласен с вами, что предварительно надо с предпринимателями вопросы обсуждать, выяснять их позицию. И я здесь затем, чтобы представиться вам и сказать, что готов доносить вашу позицию до власти. Вопрос только: вместе ли мы с вами работаем? Давайте консолидированно транслировать нашу позицию! У нас достаточно молодая экономика. В Соединённых Штатах и Европе экономикам по несколько веков. Но и там есть проблемы. Я был в Штатах. Проблемы были, есть и будут! Государство не сможет существовать, если не будет предпринимательской активности – я уверен в этом.
Антонина Тхоржевская: Мы понимаем, что государству без нас никак, только оно понять этого не может! Я – предприниматель с 1994 года, уже 23 года – насмотрелась всего до хохоту. Первые лет 6 с нами никто даже не разговаривал. Только штрафы!
Ещё пример. Из-за изменения режима продажи алкогольной продукции в районе идёт всплеск продажи контрафактного алкоголя. Что предпринимает районная власть для искоренения этого явления? С нами-то борются, а с ними – нет. Им хорошо: не надо кассы, ничего не надо регистрировать, они не ограничены во времени. Ужас что творится! Всех таких торговцев знают поимённо, но никто ничего не делает!
Виктор Парфенов: Мы-то с вами не боремся, а с ними борется полиция на основании закона. Такая информация звучала в отчётах начальника отдела полиции. Борьба идёт, но сложно.
Иван Кулявцев: Моё мнение: временные ограничения по продаже алкоголя – это перебор! Это надо пересматривать. Хотя в крупных городах области в праздники пьяных стало меньше.
Алексей Верещагин: Хотелось бы понять, как будет выстроен формат Вашего общения с предпринимателями области? У предпринимателей разных сфер проблемы разные.
Иван Кулявцев: Считаю необходимым хотя бы раз в год в каждом районе бывать, встречаться с предпринимателями. С четырьмя упомянутыми общественными объединениями договорились, что ежемесячно мы встречаемся и координируем наши действия. Можно своё мнение озвучивать через отраслевые союзы, например, лесников. С ними я тоже начинаю знакомиться. У меня есть сайт, куда можно выходить и с обращениями, и с предложениями. С e-mail-сообщениями обязательно работаем.
По вашему мосту не готов сказать. Если мы здесь выработаем позицию, чем я могу содействовать, – буду только за. Мы проговорим это с Виктором Витальевичем, может, получится министерство ТЭК и ЖКХ привлечь. Пока вижу необходимость донести мысль предпринимательского сообщества Шенкурска, что мост жизненно необходим, что это следует учесть при формировании бюджета.
Андрей Витков: Для 100 процентов наших предпринимателей мост – самый важный вопрос. Есть и другие важные, но этот – краеугольный камень! Стоимость проезда по нему – всё равно, что съездить в Вельск. Если так будет продолжаться, Вы через 3 года приедете – в этом зале нас 3 человека будет сидеть! Кто-то завозит сюда продукцию, кто-то – экспортирует. На рынке цена определённая. Получаем неконкурентноспособный товар. Если об этом заранее известно, то какое тут может быть производство? Никто инвестировать в район не хочет.
Сергей Одоев: Нам остаётся не жить и развиваться, а выживать!
Сергей Кукин: Одно из шенкурских предприятий тратит на переправу в год до 5 миллионов рублей. А могло бы эти деньги вкладывать в развитие!
Иван Кулявцев: Понимаю, что у вас где-то накопился багаж негатива. И у меня он есть к властям, как у экс-предпринимателя. Давайте совместно попытаемся решать эту проблему.
ДАЛЕЕ шенкуряне пообщались с молодым и тоже начинающим консультантом областного министерства экономического развития Михаилом Синьковым. Его озаботили проблемой распределения лесного фонда между областными «гигантами» этой отрасли и мелким и средним бизнесом и ещё раз попросили не забывать про шенкурский мост! Гость, в свою очередь, напомнил собеседникам о возможностях областного фонда микрофинансирования.
Затем всё внимание вновь переключилось на Ивана Святославовича. На вопрос о тенденциях в сфере предпринимательства он ответил: «Сейчас у нас в области порядка 50 тысяч субъектов предпринимательской деятельности, за прошлый год закрылось порядка 3 тысяч. Но я не стал бы в лоб воспринимать эти цифры. В той сфере, где я работал, в 2007 году было 7 тысяч производителей, сейчас – 1,2 тысячи. Но рынок не упал. Но, конечно, это – сигнал, к которому надо прислушаться». А на очередной тяжёлый вздох шенкурских предпринимателей о том, что «верхи» их не слышат, гость ещё раз подчеркнул: «Если ни в какие двери не стучаться, то нас и не услышат. Конечно, не всё там примется, и тут же решится, но если всё это делать системно, то результат будет!»
Выслушал также Иван Кулявцев благодарность за приезд и выражение надежды на сотрудничество от имени районного Собрания депутатов, поделился с собеседниками номером своего сотового телефона, а после встречи пообщался с шенкурянами в кулуарах.
Николай РОМАНОВСКИЙ.
На миниатюре: Иван Святославович Кулявцев.
Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:
- Баланс интересов «В каждом районе области должен быть зарезервирован лесной фонд для малого и среднего бизнеса», – сказал Игорь Орлов на встрече...
- Баланс интересов «В каждом районе области должен быть зарезервирован лесной фонд для малого и среднего бизнеса», – сказал Игорь Орлов на встрече...
- Бизнес-уполномоченный – Иван Кулявцев Он назначен на должность уполномоченного при губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей. Распоряжение подписал Игорь Орлов. Кандидатура Ивана Кулявцева...
- Бизнес-уполномоченный – Иван Кулявцев Он назначен на должность уполномоченного при губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей. Распоряжение подписал Игорь Орлов. Кандидатура Ивана Кулявцева...
- Умение найти себя Здравствуйте, наши уважаемые читатели! На дворе – пора школьных «последних звонков»! Поэтому вполне закономерно, что центральный материал этого выпуска молодёжной...
- Умение найти себя Здравствуйте, наши уважаемые читатели! На дворе – пора школьных «последних звонков»! Поэтому вполне закономерно, что центральный материал этого выпуска молодёжной...
- Как найти правду арендатору леса? 28 января, через три дня после выхода нашей газеты, где был опубликован материал «Лес и коррупция», в редакцию обратился директор...
- Как найти правду арендатору леса? 28 января, через три дня после выхода нашей газеты, где был опубликован материал «Лес и коррупция», в редакцию обратился директор...
- Широта интересов школьников нашего района позитивно сказывается на характере их учебно-исследовательской деятельности. Данный факт вновь подтвердился на 11-й районной конференции учебно-исследовательских и...
- Широта интересов школьников нашего района позитивно сказывается на характере их учебно-исследовательской деятельности. Данный факт вновь подтвердился на 11-й районной конференции учебно-исследовательских и...