Просмотров: 571
дорогах и мосте через Вагу. Об этом шёл разговор 28 мая на встрече шенкурян с министром транспорта Архангельской области В.И.Кривовым, руководителем дорожного агентства «Архангельскавтодор» И.Н.Пинаевым и руководителем департамента пресс-службы губернатора и регионального правительства И.В.Новиковым.
Поручение губернатора
– Я с большим интересом проехал по району, посмотрел ваши переправы, мосты, – сообщил Вадим Кривов. – Недавно мы получили поручение от губернатора Игоря Орлова решить вопрос с вашей переправой, чтобы она соответствовала современным критериям по безопасности и качеству обслуживания.
Нельзя сказать, что с завтрашнего дня переправа через Вагу станет областной и бесплатной для граждан. Предстоит целый ряд юридических процедур. Когда дороги около переправы будут принадлежать области, «Автодор» проведёт конкурсные процедуры. После этого определяется победитель, назначается цена, которую областной бюджет будет выделять на эту переправу.
23 км асфальта
– В Шенкурском районе почти 360 км региональных дорог, – сказал Игорь Пинаев. Специфика района в том, что с асфальтобетонным покрытием из них всего 23 километра. Из 700 километров грунтовых дорог по области у вас – 90 км. Гравийные дороги составляют 244 км. Работы по содержанию, строительству и ремонту выполняются на основании государственных контрактов.
По содержанию дорог летом заканчивается контракт с подрядной организацией ООО «Автодороги». Предстоят новые торги, контракт заключается на 2,5 года. Летом в районе планируется ямочный ремонт, профилирование дорог, удаление древесно-кустарниковой растительности на площади 32 га.
Не имущество,
а «подъезды»
Будут ли передавать понтонную переправу в собственность «Автодора»? Вопрос из повестки дня озвучил на встрече гендиректор ООО «Юмиж-лес»
А.А. Колыбин.
– Неправильная постановка вопроса, – ответил И.Н.Пинаев. – Имущество никакое передаваться не будет. Речь о передаче в областную собственность подъездных путей. Сама работа понтонно-паромной переправы осуществляется на основании подряда. Проводится аукцион. На него выходят та или иная подрядная организации. Аналогично мы работаем по переправам в Лешуконском, Пинежском, Мезенском, Холмогорском и Виноградовском районах.
«Автодор» заказывает услугу на определенную сумму, – продолжил Игорь Николаевич. – Через аукцион торгуется подряд на услуги по содержанию участка автомобильной дороги с понтонной переправой. В каждом конкретном случае с подрядными организациями оговариваем график платежей. Контракт обычно заключается на три года. Но сумма, например, 30 миллионов рублей дробится по-разному. Порой, чтобы заинтересовать подрядчика прийти на этот рынок, большую часть платежей приходится проводить в первый год.
Пока без ответов
– Планируется ли строительство капитального моста через Почу между Шенкурском и д. Никифоровской? – о том, что нынешний мост – временный, напомнил глава МО «Федорогорское» М.А.Мишенёв.
– Планируется ли продлить региональный участок дороги от д. Едьмы до д. Тюхневской? Будет ли оборудован туалет у остановки на левом берегу?– поинтересовался депутат районного Собрания А.А. Заварзин.
Чёткого ответа на вопросы не прозвучало. Мост через Почу в программе капстроительства до 2022 года стоит. Установка туалета связана с ограничениями строительства в прибрежной зоне и с угрозой нецелевого использования бюджетных средств. Непроезжий участок до Тюхневской «взяли на карандаш».
Расставить приоритеты
– Мы выступаем за то, чтобы не распылять ресурсную составляющую, – заявил Игорь Пинаев. – К переправам я тоже не очень однозначно отношусь, когда мы делаем их за счёт дорожного фонда. За 2018 год потратим 73 миллиона рублей для обеспечения бесплатности проезда по этим переправам, плюс средства на обустройство ледовых переправ. Общая сумма соизмерима со 100 миллионами рублей в год, а это четыре мостика через Почу или
15 километров асфальтированной дороги. Так что давайте расставим приоритеты: что-то более важное мы возьмём, а что-то оставим на местах.
– Решение вопроса о бесплатной понтонно-паромной переправе в Шенкурске займёт не несколько месяцев, а полтора-два года, – разочаровал собравшихся министр Вадим Кривов.
А что у нас
с мостом?
Вопрос устами главы КФХ Татьяны Вебер от имени всех жителей района, наконец-то, был задан на встрече. «Что с проектом? Когда найдёте инвесторов? Будет ли Шенкурск участвовать в какой-то федеральной программе? Где взять миллиард рублей на строительство? – самые острые вопросы сыпались на голову министра транспорта Вадима Кривова.
– Цифра порядка миллиарда рублей – верная, – признал Вадим Иванович. – Без федерального финансирования этот мост не построить. Опыт по привлечению федеральных денег есть. Последний удачный пример: строительство дороги «Брин-Наволок-Плесецк». Перед этим было огромное количество согласований в профильных министерствах. И ещё должно быть поручение Президента, либо председателя Правительства.
Сейчас дорога на Плесецк построена и передаётся в федеральную собственность. Следующий важный по значимости объект – мост на о. Ягры, где размещаются предприятия оборонного комплекса. Цена вопроса под 2,5 миллиарда рублей. Затем по плану рухнувший мост через Вагу в Вельск. Сейчас там временный мост. Ну и в третью очередь можно ставить ваш мост.
Замечу, что с федералами нельзя параллельно работать по нескольким объектам. Это бесполезно. Там работают по принципу приоритетов и очередности.
Проблемы и предложения
С предложением вспомнить советскую программу «Дороги Нечерноземья» к присутствующим обратился ветеран лесной отрасли и муниципальной службы Н.В.Тяпкин. «К каждой деревне должна быть дорога и желательно гравийная, – заметил Николай Викторович. – Думаю, это реально».
Эксперты, в свою очередь, жаловались на зарегламентированность дорожной отрасли. По примеру Финляндии только сейчас начата работа по уменьшению геометрических характеристик дорог и снижению стоимости дорожных работ: чтобы по однопутной дороге можно было ездить 365 дней в году.
Депутат В.В.Красильников предложил по примеру Вельска взять дорогу, проходящую по улицам Шенкурска, на областной уровень. Речь, в частности, о «разбитой вдребезги» (цитируем Красильникова)
ул. Ломоносова. Также Валерий Викторович сообщил об отвратительном состоянии дороги на Блудково. «Почему так? Мы же налоги платим!» – недоумевал он.
За державу необидно, но…
Хорошее состояние федеральной трассы особо отметила в своём выступлении частный предприниматель
Г.Н. Федотова.
– За державу необидно. Нам тоже хочется иметь здесь стабильную переправу, – сказала Галина Николаевна. – Прискорбно, что предприятия закрываются, что люди уезжают. Мы держимся на заезжих предпринимателях, которым без дороги Шенкурск будет неинтересен.
Посетовала предпринимательница и на неудовлетворительные отношения с подрядчиком по платному асфальтированию арендованных участков около магазинов. «На письма годами не отвечают, приезжают в последний момент, когда уже зима на пороге. Почему за деньги предпринимателя нужно ещё на коленях стоять? Это неправильно! Как мы можем облагородить наш город при таком отношении?»
Поступило предложение и к руководству ООО «РЭП «Шенкурское» ввести абонементы за проезд для тех, кто регулярно пользуется услугами платной переправы, чтобы окончательно не уничтожить местный малый бизнес своими тарифами.
Будем искать пути
Несмотря на то, что верящих в шенкурский мост становится всё меньше, руководитель департамента пресс-службы губернатора и регионального правительства И.В.Новиков призвал эту тему не закрывать.
– Та команда политиков, которая этот мост когда-то поставит, имеет право на сваях моста выбить свои имена, – считает Иван Владимирович. – По мосту есть ещё пара вариантов. Просто мы их не озвучиваем. Надежду в то, что мост когда-нибудь будет стоять, терять не нужно. Надо прорабатывать разные варианты. Ваша задача – кричать о проблеме, наша задача – искать пути её решения.
Подготовила Светлана СОБОЛЕВА.
Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:
- Быть ли переправе бесплатной? Мне позвонили жители нашего города и задали резонный вопрос: «Зачем все мы в зимний период платим немалые деньги за переправу,...
- Быть ли переправе бесплатной? Мне позвонили жители нашего города и задали резонный вопрос: «Зачем все мы в зимний период платим немалые деньги за переправу,...
- Дворы, подъезды, дороги Из областного дорожного фонда в 2013 году Шенкурский район получил свыше шести миллионов рублей....
- Дворы, подъезды, дороги Из областного дорожного фонда в 2013 году Шенкурский район получил свыше шести миллионов рублей....
- О переправе у Шенкурска глава района С.А. Котлов дал ответ редакции:«ПЕРЕПРАВА ВОЗМОЖНА по понтонному мосту с 28 декабря для легковых автомобилей с ограничением до...
- О переправе у Шенкурска глава района С.А. Котлов дал ответ редакции:«ПЕРЕПРАВА ВОЗМОЖНА по понтонному мосту с 28 декабря для легковых автомобилей с ограничением до...
- 12 миллионов рублей выделено из областного бюджета на восстановление дорог. В правительстве региона состоялось внеочередное заседание КЧС под председательством заместителя губернатора по инфраструктурному...
- 12 миллионов рублей выделено из областного бюджета на восстановление дорог. В правительстве региона состоялось внеочередное заседание КЧС под председательством заместителя губернатора по инфраструктурному...
- ДОроги ли дорОГи? Об использовании средств районного дорожного фонда шла речь на июньском совете глав МО-поселений. Докладывал первый заместитель главы района Виктор Парфёнов....
- ДОроги ли дорОГи? Об использовании средств районного дорожного фонда шла речь на июньском совете глав МО-поселений. Докладывал первый заместитель главы района Виктор Парфёнов....