Просмотров: 605
в истории ООО «РЭП «Шенкурское» началось с 6 февраля 2009 года. Основной причиной для создания ремонтно-эксплуатационного предприятия послужила необходимость более оперативной и надёжной переправы на Ваге у Шенкурска для организации перевозок через реку работников и транспорта ООО «Юмиж-лес».А началось всё с регистрации предприятия и подготовки к первой навигации.С этого факта мы и начинаем разговор с руководителем РЭП «Шенкурское» Артёмом СПИРИДОНОВЫМ.
– Сначала мы купили маленький катерочек КС-100, взяли в аренду баржу и стали перевозить машины «Юмиж-леса», выполняя внутрипроизводственные задачи, – вспоминает Артём Владимирович. – А затем оформили большой кредит в банке для приобретения понтонов и установки понтонного моста. Но для его эксплуатации потребовалось оформить немалое количество разрешительных документов в различных надзорных службах. Мы также получили лицензию на перевозку внутренним водным транспортом пассажиров и техники. Затем купили у администрации уже списанные буксир Т-63 и плашкоут, полностью их отремонтировали. Потратили около 8 миллионов рублей на восстановление и на ремонт, чтобы буксир подвести под ледовый класс. Он может бесперебойно работать в ледовой обстановке. Он манёвренный, и скорость позволяет совершать при необходимости более дальние рейсы до Спасского.
– Наличие понтонного моста – это возможность проехать через реку в любое время суток…
– Но понтонный мост – это довольно сложная конструкция для длительной эксплуатации, поскольку его изначальное предназначение военное, для краткосрочного использования. Чтобы задействовать его практически круглогодично, потребовалось вложить почти 20 миллионов, чтобы выполнить все требования по его укреплению и прочих, по оформлению лицензий разных надзорных органов для обеспечения безопасности проезда по мосту. У нас выработана и соблюдается вся технология ремонта понтонов.
– Сейчас сколько судов у вас для работы при переправе с открытием навигации?
– На сегодняшний день мы обладаем двумя буксирами и двумя плашкоутами, маломерным катером для установки понтонов и обслуживания проводки плотов, а паром «Двиносплав» арендуем. Для постоянной эксплуатации парома ещё предстоит выполнить работы по его ремонту и переоборудованию, получить разрешения. Поскольку разрешительных документов пока нет, то паром мы задействовали на переправе только по решению районной комиссии по чрезвычайным ситуациям на короткий период, чтобы обеспечить транспортную доступность. И при низких уровнях воды в Ваге паром нас всех очень выручил. Незаменим он и при высокой воде, когда переправа организуется на Спасское, так как он самоходный, скорость его в два раза выше, чем у буксира с плашкоутом.
В прошлом году для перевозки пассажиров мы купили и начали использовать катер ПС-520 на 8 мест, документы на его эксплуатацию тоже все оформили. Плата для пассажиров согласована и установлена агентством по тарифам: 27 рублей для взрослых и 14 рублей для детей. Тариф для пассажиров мы обязаны были согласовать. Мы планируем купить для перевозки пассажиров ещё одно судно, уже модернизированное – на 15 мест, чтобы сократить время ожидания на берегу, и на весь период навигации перевозки пассажиров вести напрямую с выходом на улицу Ленина, для людей это намного удобнее.
– Для работы на судах допускаются только специально подготовленные специалисты?
– В коллективе у нас сейчас почти 30 человек. У нас четыре капитана, столько же мотористов-рулевых, два ответственных по обеспечению безопасности судоходства – все они обязательно должны проходить обучение. Без наличия подготовленных кадров мы бы не получили лицензии. Есть свои сварщики, получившие допуски к работе. Обучаем и молодых. Предприятие оплачивает обучение. Конечно, лучше бы иметь и свою подготовленную группу ремонтников, потому что много средств тратим для привлечения работников из специализированных организаций на ремонтные работы. В ремонт много средств вкладываем, это отражается и на тарифах за проезд.
Сейчас обсуждаем с администрацией района соглашение о снижении цен за переправу.
– Тарифы за проезд по мосту и за паромную переправу вам устанавливает агентство или вы сами их утверждаете?
– Эти тарифы согласовывать с агентством не требуется. Тариф складывается из затрат на зарплату работников, на уплату налогов, из текущих расходов на содержание моста, на ремонт, на модернизацию. Субсидий не получем, все расходы – из полученных нами доходов. В тарифы уже заложена часть расходов, которые пойдут на приобретение судов, на обучение или другие запланированные работы.
Планируется после передачи участков дорог «Архангельскавтодору» организовать бесплатную переправу у Шенкурска с предоставлением субсидии из бюджета. У нас есть вся документация и разрешения, чтобы участвовать в этом конкурсе.
– Какие ещё планы у предприятия на пороге второго десятилетия?
– Вага мелеет, минувшей осенью катер с низкой осадкой уже не мог работать на переправе. И под понтонным мостом должно быть не менее метра для осадки. Надо проводить дноуглубительные работы для безопасной работы судов и моста. Ведём подготовку к этим работам, оформление документации на стадии завершения – сделаны все согласования, все мероприятия с рыбнадзором по биоресурсам.
Как выполнять углубление дна? Возможен вариант совместно с «Юмиж-лесом», можно приглашать для работы земснаряд. Окончательного решения ещё нет.
Судьба парома «Двиносплав»
окончательно решена администрацией района – он остаётся в районе. В настоящее время ведётся его ремонт, чтобы получить к началу навигации в этом году все разрешительные документы для его использования в соответствии с предъявляемыми сегодня требованиями к таким судам. Проводится модернизация парома с привлечением специалистов Лимендского судоремонтного завода из Котласского района. Паром построен давно, правила регистра уже изменились, поэтому требуется модернизация, чтобы новым правилам соответствовать.
Первым этапом было проведение специалистами дефектации* корпуса с замерами толщины металла. Полностью заменяется дно. Далее необходимо будет заменить электропроводку, установить навигационное оборудование, так как это судно не маломерное – длина свыше 20 метров.
*Дефектация — это процесс технического контроля соединений и деталей, который заключается в определении степени их годности к использованию на ремонтируемом объекте.
На миниатюре: ремонт парома «Двиносплав» ведёт Владимир Вяткин, сварщик-судокорпусник Лимендского судоремонтного завода.
Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:
- Открыли навигацию Раньше срока, с 5 октября начата в этом году навигация в РЭП «Шенкурское». Связано это с резким подъёмом воды в...
- Проезд закрыт через Вагу у Шенкурска. Движение автотранспорта по ледовой переправе запрещен с 7 апреля. Рабочие 9 апреля разобрали понтонный мост. До...
- Первое тепло Очередной отопительный сезон начинают предприятия ЖКХ. Первой в работу включилась котельная коррекционной школы в Шенкурске: 8 сентября по заявке было подключено...
- Первое место и Гран-при завоевала вокалистка Тамара Леонтьева из Усть-Пуи в номинации «эстрадный вокал» на Всероссийском конкурсе-фестивале детско-юношеского творчества «Весенние фантазии». Он проходил 22-24...
- Без понтонного моста остались жители района. Ещё в середине марта работники РЭП «Шенкурское» начали подготовку к разборке и снятию понтонов на Ваге у...
- Перед ледоходом На неделе(с 14 по 18 апреля)для шенкурян, особенно жителей правобережья, самый злободневный вопрос был о состоянии переправы через Вагу у...
- В ответ — хамство В «Важском крае» в № 43 жители д. Никифоровской жаловались на отсутствие регулярного пассажирского маршрута «Шенкурск-Наводово-Шенкурск», а глава района Сергей...
- Без судна на воздушной подушке Подготовку к ледоходу и паводку, меры для обеспечения безопасности жителей в зонах подтопления, возможности организации переправы...
- О балалайке первое упоминание Не перестаёшь удивляться Интернету: благодаря Всемирной паутине нам стали доступны книги и диссертации из удаленных библиотек, некоторая информация из архивов....
- Первое «золото» Приказом министра спорта России Виталия Мутко от 21 июня 2016 года золотым знаком отличия (5 ступень) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов...
Метки: РЭП "Шенкурское", №6-2019
Рубрики: Жизнь, Предприятия, Работа, Экономика