Просмотров: 559
работает на лесозаготовке в Шенкурском районе. Первый в Архангельской области харвестер «Scorpion King» (пер.: король (царь) скорпионов) финской фирмы «Ponsse» прибыл в Шенкурский район перед Рождеством. Такие машины уже работают в России, но на Северо-Западе их немного – данный экземпляр стал четвёртым. Всего в нашей стране на лесозаготовках работают около десяти «Скорпионов».
ДВА «КОРОЛЯ» В ДЕЛЯНКЕ
Однако для эффективной работы в лесу необходимы две единицы техники, которые работают в паре – харвестер и форвардер. Первый с помощью длинной стрелы манипулятора захватывает дерево, спиливает и валит его, а затем быстро очищает от сучьев и режет на кряжи* определённой длины. После этого форвардер занимается сбором, сортировкой и доставкой ассортимента с места заготовки в хранилище.
Поэтому вместе с харвестером «Scorpion King» компанией «Юмиж-лес» был приобретён ещё один «король» – форвардер «Buffalo King» (пер.: король (царь) буйволов). Стоимость этого комплекта – около 900 тысяч евро. Обе машины показали хороший результат, несмотря на работу на непростом участке леса. И вот наступил момент торжественной передачи техники. После разрезания красной ленты, которая символически соединяла форвардер и харвестер, слово взял директор ООО «Юмиж-лес» Александр Анатольевич КОЛЫБИН:
– С Рождества по 1 февраля включительно «Скорпионом» было заготовлено и стрелёвано 8 тысяч 900 кубометров леса. В этой делянке не самый лучший древостой, но даже с учётом этого производительность машины за сутки составляет 300 кубометров. Это очень хороший показатель. Работу на новом харвестере мы доверили опытному оператору Алексею Колыбину. Он работает на нашем предприятии практически с первого дня его основания.
ОЩУЩЕНИЯ ОТЛИЧНЫЕ!
Своими впечатлениями о работе на новой технике поделились операторы:
– В этой машине, по сравнению с теми, на которых я работал ранее, хорошая обзорность, – рассказывает оператор харвестера «Scorpion King» Алексей КОЛЫБИН. – Это позволяет не совершать лишние действия и больше времени уделять непосредственно основной задаче – заготовке древесины.
Также стоит отметить, что харвестер «Scorpion King» отличается не только хорошим обзором и управлением, но и отличной устойчивостью, которая обеспечивается восьмью колесами и системой активной стабилизации. По заверению производителей, харвестер создан с заботой об окружающей среде, его давление на грунт минимально.
Подобные характеристики имеет и форвардер «Buffalo King». О новой технике и своих впечатлениях от управления ею рассказал оператор Виктор ПОПЕЛУХА:
– В этой машине более длинная база, колеса шире, так что давление на грунт меньше. Меньше нагрузка на сочленение. В кабине пульт перед глазами, что очень удобно. Ощущения от езды отличные!
ПОДОБЕН СКОРПИОНУ
Несмотря на то, что в район прибыли сразу две машины – харвестер и форвардер, наибольшее внимание всё-таки было уделено именно «Скорпиону». О создании этого харвестера рассказал директор по продажам «Ponsse», эстонец Арбо ЛЫУКЕ:
– История создания этой машины началась с 2007 года. Идея родилась у наших заказчиков в Финляндии – они хотели видеть машину с вращающейся кабиной. Машина уникальная, такого решения у наших конкурентов ещё нет. Первый полноценный прототип прошёл двухлетнее испытание. За всю историю нашей компании эта была наиболее тестируемая машина. Потребовалось
7 лет, чтобы «Скорпион» от идеи дошёл до серийного производства.
– Соответствует ли харвестер своему названию «Скорпион»?
– Да, машина полностью соответствует своему названию!
– Но это самец, – добавляет его коллега. – Ведь, как Вы наверняка знаете, самка скорпиона убивает самца, поэтому её мы отдельно держим (смеется).
И действительно, глядя на работу харвестера «Scorpion King» понимаешь, что такое название он получил неспроста. Даже своими движениями машина напоминает поведение скорпиона, но главное сходство – телескопический «скорпионий хвост» – кран-манипулятор. Обычно у харвестеров он находится спереди от кабины оператора, но у этой машины он смонтирован на раме, охватывающей кабину по бокам и сзади. Создается впечатление, что манипулятор является «продолжением позвоночника» оператора. По мнению разработчиков, такое его расположение влияет на уровень взаимодействия человека и машины.
ПЛАНЫ НА «КОБРУ»
На торжественном вручении техники 14 февраля присутствовали представители большой компании «Регион Лес», директора предприятий холдинга, а также представители производителя «Ponsse» и его авторизованного дилера «Цеппелин Русланд», который также занимается обслуживанием и ремонтом техники.
С этими двумя компаниями холдинг, в том числе и ООО «Юмиж-лес», работает уже достаточно продолжительное время.
– С «Регион Лесом» мы сотрудничаем уже много лет, – рассказывает Арбо ЛЫУКЕ. – Познакомились мы на «Нюнежском симпозиуме», который организует эта компания, где я был в качестве гостя. Тогда я познакомился и с собственником «Регион Леса», директорами…Так и началось наше сотрудничество. Я уже тогда почувствовал, что отношение этой фирмы к своей деятельности инновационное, прогрессивное, люди хотят развиваться. Бываю в регионе достаточно часто и вижу, как идет прогресс. Всегда приятно сюда приезжать.
Комплект форвардер + харвестер стоит около 900 тысяч евро
В холдинге работают уже 50 машин этого финского производителя. В честь такой круглой цифры директору предприятия «Регион Лес» Павлу ВЕРЮЖСКОМУ был подарен деревянный знак с изображением пятидесятки, с надеждой на то, что в скором времени будет вручен подобный знак, но уже с двумя нулями.
В этом году «Регион Лес» планирует приобрести у «Ponsee» ещё одну модель – новейший харвестер «Кобра». Договоренность уже имеется, машины забронированы, однако пока неизвестно в каком районе они будут работать. «Кобра» станет первой в России.
Анастасия НЕЗГОВОРОВА
* ЛИЗИНГОМ называется одна из форм кредита, при которой происходит передача объекта собственности в долгосрочную аренду с последующим правом выкупа и возврата.
* КРЯЖ - толстый короткий отрезок ствола дерева.
На миниатюре: оператор харвестера «Scorpion King» Алексей Колыбин.
Фото автора.
Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:
- Оператор с джойстиком в кабине «Харвестера» на заготовке древесины. Мне ни разу не приходилось видеть, как ведётся заготовка древесины в современных условиях. Позвонил...
- Оператор с джойстиком в кабине «Харвестера» на заготовке древесины. Мне ни разу не приходилось видеть, как ведётся заготовка древесины в современных условиях. Позвонил...
- Дорога в Стрелку На запрос редакции «Важского края» по письму жителей п. Стрелка дал ответ глава района Сергей Котлов: – Проблема снегоочистки автодороги...
- Дорога в Стрелку На запрос редакции «Важского края» по письму жителей п. Стрелка дал ответ глава района Сергей Котлов: – Проблема снегоочистки автодороги...
- Лесорубы с джойстиками показали умение работать. Импровизированная лесная делянка с лесозаготовительной техникой появилась на школьном стадионе в День работника леса. Свой профессиональный праздник...
- Лесорубы с джойстиками показали умение работать. Импровизированная лесная делянка с лесозаготовительной техникой появилась на школьном стадионе в День работника леса. Свой профессиональный праздник...
- Предприятия, важные для района Гендиректор ООО «Юмиж-лес» Александр Колыбин в шутку называет себя старорежимным, поскольку большую часть жизни работал при социализме. Однако и в...
- В рамках договора На два осенних месяца (сентябрь и октябрь) содержание автодороги регионального значения Истомино-Раковская-Уколок переданы ООО «Юмиж-лес»....
- Предприятия, важные для района Гендиректор ООО «Юмиж-лес» Александр Колыбин в шутку называет себя старорежимным, поскольку большую часть жизни работал при социализме. Однако и в...
- В рамках договора На два осенних месяца (сентябрь и октябрь) содержание автодороги регионального значения Истомино-Раковская-Уколок переданы ООО «Юмиж-лес»....