Просмотров: 374
В прошлом году была заложена хорошая традиция проведения совместных выездных встреч членов туристической ассоциации «Шенкурье», а также заинтересованных в развитии Шенкурского района граждан.
Такая площадка является отличной возможностью пообщаться в уютной, практически домашней атмосфере, обменяться мнениями и опытом, обсудить насущные вопросы. В этом году очередная встреча прошла 26 сентября в гостевом доме в д.Семёновской, куда собрались представители районной администрации и туристического бизнеса, народные мастера, предприниматели, занимающиеся изготовлением сувенирной продукции. Гостеприимные хозяева гостевого дома Надежда и Сергей Кузнецовы провели для гостей обзорную экскурсию, а потом в одной из комнат просторного дома прошло, так сказать, пленарное заседание.
Обсудили итоги и перспективы работы активистов ТОСа «Истоки» из д.Петровской по проекту обустройства места бывшего здесь в 17 веке чугунно-литейного завода. О том, что конкретно сделано в рамках проекта, уже неоднократно рассказывалось в «Важском крае», а в перспективе – облагораживание котлована, откуда на завод добывалась руда, сооружение макета печи для выплавки металла, прокладывание короткой тропы от Петровской до места завода, создание экспозиции о нём в местном клубе. Возможно, для привлечения дополнительных средств для реализации проекта в деревне будет создана НКО – некоммерческая организация. Всё это делается для того, чтобы повысить привлекательность д.Петровской как точки туристического маршрута по нашему району.
О продвижении и укреплении бренда «Шенкурье» подробно рассказал один из главных лидеров турассоциации, владелец гостевого дома «Исачкин двор» в п.Красная Горка Евгений Быков. По его словам, за последние годы Шенкурский район сумел укрепиться на туристической карте области. Проведена, так сказать, инвентаризация нашего туристического потенциала, началось совместное продвижение турпродуктов, налаживание обмена опытом и диалога, лоббирование интересов туристического бизнеса на различных уровнях власти. Представители ассоциации участвовали в различных профильных форумах, семинарах, выставках, ярмарках. В двух редакциях выпущен буклет о развитии туризма в районе, а сайт www.shenkur.ru доступен на всех мобильных устройствах. Больше продукции стали «вбрасывать» в эту сферу наши народные мастера.
Однако имеется и ряд проблем. Например, в районе так и не появился ТИЦ – туристический информационный центр, хотя, вроде бы, и кандидатура его руководителя определилась, и вопрос с помещением решаем. Для развития туротрасли нужны большие деньги, следовательно, стоит подумать о привлечении к этому делу крупных инвесторов извне. Несмотря на то, что в районе развиваются несколько видов туризма и Шенкурье лежит на пересечении нескольких транзитных туристических потоков, для привлечения к нам стабильно крупного потока гостей необходим, так называемый, «якорный» объект – своего рода «гвоздь» нашей туристической программы. В ходе обсуждения было озвучено предложение известного у нас народного мастера Е.Б.Чирковой – создать в одном из населённых пунктов в пределах трассы М-8 интерактивный смоляной музей, где посетители смогли бы узнать всё о сосне и её переработке, причём, что немаловажно, сами бы активно участвовали в процессе познания. Вариант неплохой, согласились участники встречи, но возможно и иное. Например, сооружение у нас … банного комплекса (!), который включал бы бани «всех времён и народов». Обсуждение этой идеи прошло очень живо и на очень весёлой ноте.
Более серьёзно говорили о практическом использовании бренда «Шенкурье» в виде логотипа. Сошлись во мнении, что нет смысла регистрировать бренд официально – это очень дорого. Да и экономической выгоды трудно от этого ожидать: вряд ли все пользователи логотипа станут за это право добросовестно платить. Разумнее использовать бренд без регистрации, в частности, рекомендовать (именно рекомендовать, а не обязать) шенкурским производителям различной продукции использовать логотип на своих изделиях. Дело здесь только в доброй воле и в патриотизме.
В ходе общения прозвучало также несколько практических советов представителям турбизнеса района. В частности, Евгений Быков рекомендовал им предлагать клиентам не единичные услуги вразнобой, а объединять их в комплексы, обсчитывая каждую услугу в отдельности и весь пакет услуг в целом (с составлением прайс-листа). В результате образуется турпродукт, который может быть востребован туроператорами уровня области и даже выше. И если турпродукт получится качественным (в принципе, иначе и нельзя), за него не грех запросить достойную цену, без стеснения и сомнений. Ведь туристический бизнес – дело довольно хлопотное, в чём автор этих строк имел возможность убедиться воочию, побывав прошлым летом в гостевом доме «Шереньгская благодать».
Один из вариантов «якорного» туристического объекта в нашем районе – интерактивный смоляной музей
КСТАТИ, кто-то из представителей нашего турбизнеса, возможно, сможет взвалить на свои плечи и новые хлопоты: на повестке дня стоит вопрос о внедрении новой услуги для туристов – их страховании. В принципе, дело стоящее: вспомним тех же клещей, которые в тёплое время года не дремлют. Но здесь имеется ряд нюансов, поэтому о скором пришествии турстрахования к нам говорить не приходится.
Обсудили участники встречи способы рекламы и варианты сбыта продукции народных мастеров. Как рекламировать их изделия: в форме буклета или иначе? И из чьего кармана должна оплачиваться такая реклама? Где удобнее сбывать изделия народных промыслов: в гостевых домах или иных туристических объектах, или же в централизованной сувенирной лавке? Или так и так? Прозвучала также мысль: мастерам объединиться тоже в своего рода ассоциацию во главе с координатором – так будет проще решать все вопросы.
Также без чёткого ответа остался вопрос о форме взаимодействия туристической ассоциации «Шенкурье» с районной властью. Что выбрать: плотную совместную работу по продвижению единого бренда или же фрагментарное сотрудничество по отдельным вопросам? Во втором случае бренд «Шенкурье» будет собственностью членов турассоциации, которые смогут использовать его в своих коммерческих целях. Со слов Евгения Быкова, можно было понять, что он склоняется ко второму варианту, так как не готов дальше лоббировать интересы туристической ассоциации в органах власти. Но заместитель главы района Виктор Парфёнов отметил, что районная администрация стоит за тесное сотрудничество с представителями местной туристической сферы. Пока вот такая неопределённость получается…
«Стоп, – скажет внимательный читатель, – а причём тут штиница какая-то?» Дело в том, что при обсуждении вопроса о ТОСе в Петровской Сергей Кузнецов вспомнил местную легенду о том, как Пётр Первый во время приезда в эти края заблудился в лесу. Когда он нашёл дорогу к жилью, местная сердобольная старушка накормила царя штиницей – кушаньем, куда входит пшеничная крупа и некоторые другие растительные ингредиенты. Когда участники встречи стали обсуждать состав этого блюда, тогда и прозвучала фраза: «У всех штиница разная…». Невольно напросилась ассоциация с нашей туриндустрией. В Шенкурском районе экзотики для приезжих хватает. Но при всей схожести туристических предложений в каждом из них есть своя «изюминка», как в разных видах той же штиницы. Поэтому чем больше у нас в районе будет таких «штиниц», тем сильнее они станут привлекать «гостей со всех волостей». Туризм в районе пойдет вперёд, а на традиционных встречах турассоциации будет звучать всё больше и больше позитива!
Николай РОМАНОВСКИЙ.
На миниатюре: здесь общаются по-деловому, но весело!
Фото автора.
Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:
- Туризм в районе В Красной Горке в гостевом доме предпринимателя Евгения Быкова 10-11 августа встретились участники туристической ассоциации «Шенкурье»...
- Сельский туризм – это модно! Но как данную тенденцию грамотно использовать на пользу шенкурянам – вопрос большой! Об этом и шла речь 8 октября при...
- В Литвиново на конференцию собрались 15 сентября председатели и активисты территориального общественного самоуправления, руководители Шенкурского района. На этот раз районную конференцию «Делимся опытом» территориального...
- Праздник всех объединил Более четырёхсот жителей МО «Ровдинское» участвовали в митинге, посвященном 70-летию Победы. Представители всех учреждений и организаций, предприниматели возложили венки и...
- На третий год – рекорд В нашем районе завершилась активная фаза всероссийской акции «Блогер против мусора». ...
- Совет по туризму при отделе культуры создаётся в Шенкурском районе. До этого обсуждение вопросов в сфере туризма проходило в рамках встреч туристической ассоциации «Шенкурье»...
- Одна на всех победа Корреспонденции наших внештатных авторов из д.Одинцовской МО "Шеговарское" и д. Рыбогорской МО "Никольское"....
- На «Сосновые каникулы в Шенкурье»! «Закрасим белое пятно» – так называлась выставка, которая проходила в 2012 году в Шенкурске. Тогда Шенкурский район, действительно, был «белым...
- Лёд для всех Для массового катания открыт корт в районе аэропорта Шенкурска. Заливку льда проводили спортсмены-энтузиасты Александр Анисимов, Андрей Огрызков и Евгений Кожевников, за...
- Польза для всех Исследование причин травм в Шенкурске поможет их избежать. Такой опыт есть у 360 небольших городков, входящих в международное движение Безопасных...