Просмотров: 432
Утром 12 июня на Келг-озере произошла трагедия. Рыбачила здесь компания молодых людей. Двое из них на резиновой лодке выплыли на озеро. Но в это время поднялся ветер, лёгкую лодку стало относить всё дальше от берега, грести против ветра и волн у рыбаков не получалось.
Увидев это, двое их товарищей с берега на металлической лодке поплыли к ним на помощь. Лодки пришвартовались, один из находившихся в большой лодке рыбаков, постарше и поопытнее остальных, поменялся местами с одним из пассажиров «резинки», чтобы уже наверняка довести её до берега. Но когда лодки стали расходиться, они зацепились друг за друга. У резиновой лодки лопнул баллон, и двое её пассажиров оказались в воде. С металлической лодки их подобрали, но получился перегруз, который усугубили ветер и волна. Большую лодку захлестнуло водой, и она затонула. Теперь в воде оказались все четверо. Трое выплыли, четвёртому рыбаку добраться до берега не удалось…
– У нас в районе много озёр, и люди, которые там отдыхают и рыбачат, выходя на воду, часто не используют спасательные жилеты, – отметил государственный инспектор Виноградовско-Шенкурского участка ГИМС Леонид Ульяновский в завершение своего рассказа о ЧП на Келг-озере. – Все случаи утопления людей на озёрах за последнее время происходят именно по этой причине. Самонадеянность оборачивается трагедией, горем для родных и близких. Опрокидывание и утопление происходят, в основном, с резиновых лодочек или находящихся на озёрах старых, в плохом состоянии лодок. Новые резиновые лодки сейчас хорошие, безопасные, но не надо забывать о спасательных жилетах. Если ты выпал из большой лодки, то можно зацепиться за неё и выплыть. С резиновой лодкой часто такое не проходит. Ты оказываешься посреди водоёма, плохо видишь берег, вода холодная, стресс. Человек впадает в панику и
гибнет.
Если же надет спасжилет, то, оказавшись в воде, останешься на плаву, появится время собраться, преодолеть панику и принять меры к своему спасению. А если ты на водоёме не один – у твоих спутников будет время прийти к тебе на помощь.
– Леонид Васильевич, затронутая нами тема тем более актуальна, что на шенкурских водоёмах количество плавсредств остаётся большим.
– В настоящее время на нашем участке на учёте состоят 543 маломерных судна, из них 265 гребных. Но количество зарегистрированных судов будет уменьшаться, поскольку согласно федеральному закону №36 от 23 апреля 2012 года государственной регистрации подлежат только маломерные суда весом более 200 килограммов и с мотором мощностью 8 Квт и выше. Суда, не подпадающие под эти критерии, можно не регистрировать, а зарегистрированные по старому законодательству – снять с учёта, для чего следует прийти с соответствующим заявлением к нам в инспекцию ГИМС.
– Совершенно очевидно, что безопасность на воде зависит также от технического состояния плавсредств и квалификации тех, кто ими управляет. Есть ли что-то новое в законодательстве по данному поводу?
– Если раньше технические освидетельствования маломерных судов проходили ежегодно, то теперь они проводятся раз в 5 лет, начиная от даты регистрации. Если есть какие-то сомнения по поводу даты – надо зайти к нам и проконсультироваться. Освидетельствование проводится на воде, маломерное судно при этом должно быть в полной комплектации – со всем, что прописано в судовом билете.
Обучение и переподготовка судоводителей пока проводятся в Архангельске и в Вельске. Порядок прежний, но приёмные комиссии теперь другие – в Котласе, Каргополе и Архангельске. Срок действия удостоверения на право управления маломерным судном – 10 лет. Какие требуются документы для получения или пере-оформления удостоверения – опять-таки можно уточнить в ГИМС.
В завершение хочется ещё раз напомнить: каким бы безопасным ни казалось судно, каким бы опытным ни был человек, управляющий им, но спасательный жилет нужен в любом случае, на любых плавсредствах, находящихся на воде, вплоть до плотов. Он должен быть надет и на судоводителе, и на всех, кто находится на плавсредстве.
Это – дополнительный шанс сохранить свою жизнь. Не пренебрегайте им!
Николай РОМАНОВСКИЙ.
Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:
- Весенняя переправа На этом снимке, дорогие читатели, вы видите новое приобретение – моторную лодку, купленную для перевозки пассажиров ООО «РЭП «Шенкурское». Меня...
- А жилеты надели? В период открытой воды на Ваге часто можно видеть лодку с опознавательными знаками Государственной инспекции маломерных судов....
- «В группе риска — рыбаки и охотники» Главный государственный инспектор по маломерным судам Архангельской области Сергей СИДОРОВ о майских происшествиях на воде:...
- Жизнь с инвалидностью Дискриминируют в семьях примерно 35 процентов инвалидов. К таким промежуточным выводам пришли социологи некоммерческой организации АНО «Про-Движение» из Архангельска. В...
- Жизнь в ритме танца В первый весенний день и в преддверии 8 Марта мы решили посвятить выпуск активным и интересным шенкурянкам. На этот раз...
- Когда жизнь – борьба 30 лет Анатолий Пугин учит шенкурских ребят искусству борьбы. Незадолго до профессионального праздника всех педагогов (а Анатолий Павлович не просто...
- Утонули четверо Четыре случая гибели людей на воде зарегистрированы в Шенкурском районе в минувшем купальном сезоне. Итоги купального сезона 2016 года рассматривались...
- Вода – это жизнь! Какая она в Шенкурске? Не избалован новостройками Шенкурск. Давно народ ждёт обещанные водопровод, водоочистные и канализационные сооружения.Проблемы с водой в Шенкурске обозначились давно. Ещё...
- И мотор считается С 1 января 2017 года в нашей стране изменились правила регистрации маломерных судов. Об этом мы побеседовали с госинспектором Виноградовско-Шенкурского...
- Новая жизнь «Ивушки» В феврале 2014 года после капитального ремонта деревянного здания детского сада № 10 «Ивушка» в д.Шипуновской началась в детсаду совсем...