Просмотров: 306
побывала в начале февраля студентка САФУ из Шенкурска Анастасия Рыкалова. В 2012 году она окончила Шенкурскую среднюю школу, сейчас учится на четвёртом курсе института комплексной безопасности САФУ. Будущая профессия по диплому – учитель технологии и черчения.
«Если честно, я поступила, особо не зная куда. Как-то об этом не позаботилась, – призналась Анастасия. – Но не жалею о своём выборе. Здесь много перспектив в выборе будущей профессии, да и в плане общественной деятельности и организации досуга при желании можно найти занятия по душе. Например, на первом курсе я пошла в школу вожатого, состояла в профсоюзе. Посещаю курсы английского языка. Ходила в лыжный поход в Хибины (горы в Мурманской области – Н.Р.).
– Ну а как так получилось, что ты смогла принять участие в олимпиаде, организованной не где-нибудь, а при Московском государственном университете?
– Эту идею подал наш преподаватель педагогики Юрий Николаевич Суриков. Очень интересный человек, постоянно подталкивает студентов к участию в различных мероприятиях, проектах. И вот в прошлом году он предложил нам участвовать в Международной командно-педагогической олимпиаде-универсиаде. Но мы тогда что-то не решились. Поехали ребята на курс младше. Приехали полные впечатлений! Это и подстегнуло нас к участию. В этом году решили попробовать. Бросили клич, сформировали команду из 7 человек, куда вошли вместе со мной мои одногруппницы из Архангельска, Онеги, Северодвинска, Карпогор. Назвали мы команду
«7 гномов». Юрий Николаевич помог с концепцией проекта, который следовало представить для участия в олимпиаде. Наш проект был посвящён законам, закономерностям и принципам образования. Ведь это – фундамент педагогических знаний. Каждый учитель, независимо от стажа работы, должен знать и помнить эти основы из основ!
В олимпиаде приняло участие 7 команд: с Урала, из Сибири, с Алтая, из Казани, из Москвы и Архангельска.
Первый этап олимпиады был заочным. Готовый проект мы отправили на соответствующий сайт. Там было обсуждение, можно было комментировать проекты друг друга. На основе этого сделали коррекцию проекта и его переработанный вариант снова отправили на сайт, и там его уже оценивало жюри. Авторов лучших проектов пригласили на очный тур непосредственно в МГУ. Нам даже пришло официальное приглашение – об этом мы попросили организаторов, поскольку поездка в Москву совпадала с нашей сессией, и были сложности с переносом экзаменов.
– Как же была организована работа олимпиады непосредственно в МГУ?
– Олимпиада в МГУ проходила с 1 по 7 февраля. Первый день, когда проходили знакомство участников и вводная лекция, мы пропустили, поскольку приехали после обеда и ещё заселялись в общежитие. Все дни этой недели были загружены – мы были заняты с 10 часов утра до 9 часов вечера. Ежедневно с 10-ти до 12-ти часов презентовала свой проект первая команда, с 12-ти до часа дня шло обсуждение её проекта с участием всех команд и членов жюри. С 13-ти до 15-ти часов был обед. Потом с 15-ти до 17-ти часов выступала со своим проектом другая команда, и далее опять час шло обсуждение. Затем перерыв на час и с 7-ми до 9-ти часов вечера – лекция. Мы писали рецензию на каждый проект других команд, ставили им баллы. В субботу, 6 февраля, на подведении итогов нам представили общие результаты, и все для себя делали выводы, в первую очередь – по своим проектам. Каждой команде вручили сертификат, а каждому участнику – также сертификат и методички от членов жюри. Но главным, наверное, были не награды, а положительные эмоции, знакомство с талантливыми ребятами с Урала, из Сибири, с Алтая, из Казани, из Москвы. (Всего в олимпиаде участвовало 7 команд). Соперничества между нами не было, тем более что, в принципе, все участники очного тура уже считались победителями.
– А удалось ли пообщаться с кем-либо из студентов МГУ?
– Нет, к сожалению, такой возможности не представилось, хотя мы жили в общежитии МГУ, находящемся в секторе «Б» основного здания университета. Я узнала, что оно было построено в 1953 году. Во многих комнатах, в том числе и моей, мебель была в таком стиле. Я попала как будто в другую эпоху! В каждой комнате там живёт по одному человеку, в блоке
2 комнаты и санузел отдельно. Но есть комнаты, где живут по 2-3 человека. Мы попутешествовали по сектору «Б» и – заблудились: там масса лифтов, переходов. Мраморные лестницы, ковровые дорожки, статуи. В самом здании есть столовые, магазины, автоматы с мелочёвкой. То есть можно жить, вообще не выходя за порог. Обращала на себя внимание очень большая охрана. Нам выписали пропуски, которые необходимо было на пути к нашим комнатам предъявлять несколько раз. В столовой общежития мне показалось, что питание там очень дёшево.
– Было ли у вас там свободное время?
– Свободного времени было немного, но мы и понимали, что приехали работать, а не развлекаться. В последние дни пребывания в Москве мы погуляли по городу. В один из вечеров сходили на премьерную программу в цирке на проспекте Вернадского, которым руководят братья Запашные. Грандиозное шоу на два с половиной часа. Вышли впечатлённые!
– Настя, а как бы ты определила главное значение этой поездки лично для тебя?
– Кроме того, что я уже назвала, это ещё и опыт! Думаю, нам помог хорошо выступить на олимпиаде наш предшествующий опыт публичных выступлений. И само выступление на олимпиаде – это также опыт. Мы ещё больше утвердились во мнении, что как это важно – не бояться быть неправым и отстаивать свою точку зрения, как важно уметь слушать и слышать других, самим грамотно выражать свои мысли. Это, конечно же, поможет и в работе в школе, и на учебной практике. И даже при участии в следующей олимпиаде: в принципе, я и в следующем году могу в ней участвовать как молодой педагог. Главное – набрать команду.
– То есть у тебя уже есть какие-то определённые планы?
– Возможности после окончания САФУ открываются широкие. Можно работать и посещать курсы, работать и учиться в магистратуре. Или получать ещё одно высшее образование. С конкретными планами я пока не определилась.
– Твои пожелания всем нашим землякам-студентам.
– Один из членов жюри олимпиады нам сказал такое напутствие: «Надо быть уверенным в себе, знать цель и не замечать препятствий». Поэтому ребятам хочется посоветовать не только больше заниматься учёбой, но и пробовать себя во всём, что вызывает интерес. В любом случае, быть активными!
– Успехов тебе! Большое спасибо за беседу.
Беседовал Николай РОМАНОВСКИЙ.
На миниатюре: Анастасия РЫКАЛОВА.
Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:
- На Олимпиаде волонтёром удалось побывать нашей землячке, в настоящий момент главному консультанту комитета по физической культуре и спорту администрации Тверской области Татьяне Коноплёвой....