Просмотров: 304
В повестке дня прошедшего 8 октября заседания Общественного совета при главе Шенкурского района значились три вопроса.
Собственно говоря, как вскоре после начала заседания выяснилось, письменно оформленной чёткой повестки не было в этот раз вообще, а собрались представители общественности в экстренном порядке, чтобы обсудить проблемы размещения в Шенкурске контейнерных площадок и необходимость учреждения в районе должности уполномоченного по правам ребёнка.
Начали, однако, не с этих социально-экономических проблем, а с вопросов, которые условно (по названной выше причине) можно было бы сформулировать так: «Работать ли Общественному совету дальше? И если работать, то – как?» Слово для выступления взял председатель совета В.Н.Лукошков. Говорил он мягко, спокойно, но сразу же пустил в ход «тяжёлую артиллерию». Выразив удовлетворение тем фактом, что в прошлом году на практике было реализовано его предложение о создании Общественного совета, Василий Николаевич заострил внимание собравшихся на том, что в нашем районе грубо нарушаются основы конституционного строя России. Что конкретно нарушается – далее будет изложено со слов председателя совета отдельными пунктами, хотя, надо полагать, этим перечнем нарушения не исчерпываются.
Итак, в Шенкурском районе НАРУШАЮТСЯ:
- статья 131 Конституции РФ, где отмечено, что структуру органов местного самоуправления определяет население самостоятельно, у нас же во всех документах, в том числе в Уставе района, указано, что это – прерогатива районного Собрания депутатов;
- Европейская хартия по местному самоуправлению. Её статья 32
(о праве граждан принимать участие в управлении) нарушается членом Общественного совета А.С.Заседателевой: повестка дня сессий районного Собрания, равно, как и планы его работы, в СМИ предварительно не публикуются;
- Указ Президента РФ об обсуждении общественно значимых решений. «Странно, что на Общественном совете Анна Сергеевна голосовала за предложенные мною поправки в Устав района, а на общественных слушаниях – против. Такая двойственность настораживает», – сообщил Василий Николаевич;
- статья 19 Конституции России, провозглашающая право граждан избираться. Снова цитата: «А у нас порой выбирают по партийным спискам. В городе это ещё ладно, но на селе это черевато конфликтами. Мы так вносим раскол в гражданское общество»;
- указ Президента РФ № 607. «Анна Сергеевна обещала, что пригласит членов совета, когда на районной сессии будет заслушиваться отчёт главы района о деятельности за 2012 год. Приглашения не было. В СМИ отчёт до сих пор не опубликован». Чуть раньше Василий Николаевич посетовал на то, что председатель районного Собрания также не сдержала своего обещания пригласить членов совета на депутатскую комиссию, чтобы обсудить изменения в процедуре публичных слушаний;
- послание Президента РФ от 2002 года, где есть слова о структуре органов местного самоуправления. За 10 лет с этой структурой, по мнению В.Н.Лукошкова, у нас ничего не сделано;
- Федеральный закон № 6-ФЗ о создании контрольного счётного органа, выбираемого народом. Новая цитата: «Депутаты не посчитали нужным обсуждать вопрос о таком органе. Тогда в будущем надо ставить вопрос: а нужны ли нам такие депутаты?»
ДАЛЕЕ в выступлении председателя Общественного совета были упомянуты увольнение главврача Шенкурской ЦРБ, публичные слушания по поводу строительства здания на Ленина, 9 в Шенкурске, раскапывание песочного карьера в водоохранной зоне, отсутствие в законодательной базе района документа о приёме на государственную и муниципальную службу на конкурсной основе. Уф…
К чему всё это говорил Василий Николаевич? С его слов можно было понять, что недоволен он тем, что Общественный совет сейчас обладает только правами бабушки-пенсионерки: пришёл, увидел, передал. «Я хочу, чтобы работали мы в одной связке – власть и совет. Если не нужен совет – я не настаиваю... Давайте решать: нужен совет или нет? Чтобы не посиделки здесь устраивать, а чтобы был результат! Если будем в корне менять взаимоотношения с властью – я готов работать», – такими словами в разные моменты заседания В.Н.Лукошков озвучивал свою позицию. В чём может проявляться связка власти и совета – в ходе заседания несколько раз прозвучал тому пример. Если я правильно понял мысль Василия Николаевича, то привлекает его такая парламентская процедура. Если по какому-либо вопросу Общественным советом принимается положительное решение, то в этом случае при дальнейшем голосовании по данному вопросу в районном Соб-рании или на публичных слушаниях к числу голосов «за» автоматически прибавляется ещё один голос. То есть, если в дальнейшем в районном Собрании за вопрос голосует хотя бы половина депутатов, то по принципу «50 процентов голосов плюс один голос» вопрос уже считается принятым. Весьма!
Здесь читатель, в конце концов, может поинтересоваться: ответила ли А.С.Заседателева на «наезды» В.Н.Лукошкова. Ответила, да ещё как! «Значит, это я виновата в том, что последние полгода совет у нас вообще не работал? Замечательно Вы перевели стрелки, Василий Николаевич! По слушаниям. Ещё на Общественном совете я говорила Вам, что большинство Ваших поправок в Устав не соответствуют ныне действующему законодательству, на что есть юридическое заключение. И я голосовала на слушаниях только за те поправки, которые юридически правомерны.
О каких выборах по партийным спискам Вы говорите? Районное Собрание, наоборот, сделало всё, чтобы от этих списков отойти, чтобы на недавно прошедших выборах голосование шло по мажоритарной системе, к которой привыкло население. В областное Собрание партийные списки – да, но не в районное! А областное законодательство нам не поменять. Не публикуем повестку дня в газете? Она бывает большая, и у нас просто на это нет средств. На октябрьскую сессию (30 октября – Н.Р.) будет вынесен вопрос о создании в районе контрольно-счётного органа.
По работе совета, считаю так: если был принят план работы – его надо выполнять. Если он не выполняется – зачем тогда совет нужен?... Что было поручено мне, всё было проведено! Проблемы надо все обсуждать на совете. Обсудили, а дальше что? Руководит советом Василий Николаевич – его председатель! Требуйте с тех, кому было поручено. А где же работа? Работы не было... Всё с совета я озвучивала на всех депутатских комиссиях... Если поправки не соответствуют закону, депутаты не будут их принимать, чтобы та же прокуратура их не «завернула» и не вынесла протест. Зачем нам работать только на то, чтобы протесты удовлетворять?! Мы сейчас все проекты отправляем в Минюст, особенно по Уставу... Не пройдёт это приплюсовывание голосов, Василий Николаевич, спуститесь Вы с небес на землю!... Василий Николаевич, мы так и не поняли, будете Вы уходить с поста председателя или нет: на публичных слушаниях Вы заявили об уходе», – в таком духе было произнесено ответное слово (точнее – слова) Анны Сергеевны.
НУ А КАК ЖЕ реагировали на всё это остальные члены совета (всего в заседании принимали участие 8 человек)? Безучастными они не остались, но по понятным причинам привести полную стенограмму их слов не представляется возможным. Поэтому ограничимся только несколькими высказываниями.
М.А.Кукина: «Не берусь судить о работе администрации, но если бы совет работал, Василий Николаевич подсказал бы, что надо делать, мы бы смогли более активно участвовать в работе совета, пусть и не всем «скопом». Нам бы возвратиться к нашим планам (хорошие планы были!) и начать работать. Если, конечно, хотим работать. А так совет на бумаге только числится».
Е.В.Едемская: «Проблемы надо обсуждать, но их такой ворох, что как с ними разобраться! Если бы мы чаще собирались и разбирались, не было бы такого вороха. Значит, надо претензии предъявлять к самим себе. Вина в этом и председателя».
Т.В.Лиханина (после ссылки В.Н.Лукошкова на опыт Евросоюза): «Я первый раз на совете и, если честно, в шоке! Говорим о каких-то возвышенных документах. Да мы же в Шенкурске живём! Чем устои трясти, давайте лучше наши проблемы утрясать! Для обывателя важнее не то, что говорится в Конституции, а то, чтобы в домах было тепло, в городе – чисто и светло!»
После получасового обсуждения какого-либо видимого результата не обозначилось. Быть или не быть Общественному совету, а если быть, то в каком составе и с каким председателем – осталось непонятно. И только после обсуждение двух следующих вопросов, в самом конце заседания, к этой теме опять вернулись. А.С.Заседателева обратила внимание собравшихся на пункт 2.5. Положения об Общественном совете, где говорится о том, что руководство совета (председатель, заместитель, секретарь) избирается на год, и раз в год совет обновляется не менее чем на два человека. Год работы совета исполнился уже в августе, так что можно уже проводить ротацию кадров. Эти глобальные перемены отложили до следующего заседания в ноябре.
Николай РОМАНОВСКИЙ.
Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:
- Выкопай себе могилу… В Шенкурске четыре отморозка в течение дня хладнокровно уничтожали человека. Пока не убили...
- Между властью и культурой Начал свою работу Общественный совет по культуре при администрации МО «Шенкурский муниципальный район» – постоянно действующий совещательно-консультативный орган...
- За связь общества и власти Положение о создании общественного совета на территории МО «Шенкурский муниципальный район» было подписано главой района 23 апреля 2012 года....
- Хотим видеть депутатов компетентными На территории МО «Усть-Паденьгское» муниципальный Совет является постоянно действующим и единственным представительным органом...
- От избирателя со стажем 3 сентября 1945 года закончилась вторая мировая война. В этот день был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Японии перед союзными...