Просмотров: 433
Больше года назад, 14 октября 2012 года, на должность главы МО «Федорогорское» был избран Валерий Викторович Красильников.
Уроженец д. Блудково Федорогорского сельсовета Валерий Викторович хорошо знает всю территорию и многих людей, проживающих в поселении. Вот только из-за объединения муниципальных образований «Федорогорское» и «Шахановское» работать с 1 января 2013 года ему пришлось в новых условиях.
С какими «подводными камнями» столкнулся глава поселения, приступив к исполнению своих обязанностей, какие проблемы он пытается решить в первую очередь? Об этом читайте в нашем материале.
После избрания Красильникова сразу вывели из состава депутатов районного Собрания. Сделано это было на законных основаниях, хотя эффективнее было бы остаться исполняющим обязанности районного депутата и принять непосредственное участие в формировании бюджета на 2013 год. Теперь главной заботой федорогорского главы стало оформление новых нормативных документов. Причём, так как официально руководить объединённым МО Валерий Викторович должен был начать с 1 января, три месяца вникать в дела, не имея возможности как-то повлиять на формирование бюджета МО «Федорогорское», пришлось бесплатно.
– К сожалению, никакой подготовки к объединению со стороны инициатора объединения – районной власти не было сделано, – говорит Валерий Красильников. – Захотели и объединили. Подготовительный этап прошёл впустую. Все уставные документы должны были быть сделаны до 1 января 2013 года, сделать это нам удалось с большим трудом. В итоге получилось одно из самых больших поселений на Северо-Западе общей площадью, включая земли МО «Шахановское», 270 тысяч гектаров. Как только я вышел на работу, то подготовил информацию на имя главы района С.А. Котлова. Как оказалось, задолженность ликвидированного МО «Федорогорское» и МО «Шахановское» на начало этого года составляла более 885 тысяч рублей.
– Получается, объединённое МО «Федорогорское» начинало свою деятельность с огромного долга? Откуда появилась задолженность?
– Был долг по начисленной заработной плате за декабрь 2012 года, по компенсации за неиспользованный отпуск, отчислениям во внебюджетные фонды, выплате среднемесячного выходного пособия по сокращению штатов и по ликвидации. Была задолженность перед теплоснабжающей организацией, перед ООО «Юмиж-лес» за содержание автомобильных дорог. Долги по налогам и отчислениям во внебюджетные фонды, по услугам связи и обслуживанию установок уличного освещения. Кроме того, сумма выходного пособия по ликвидации за 5 месяцев по администрации МО «Федорогорское» и МО «Шахановское» (3 человека) составляла более 176 тысяч рублей. Самое интересное, что в бюджет вновь образованного МО «Федорогорское» этой суммы не было заложено. По состоянию на 31 декабря 2012 года остаток средств на счетах МО «Федорогорское» – 62717 рублей, МО «Шахановское» – 19984 рубля. Общая сумма необходимых финансовых средств составила 1 миллион 61695 рублей. Естественно, что мы просили муниципальный район изыскать возможность финансовой помощи по выплате задолженности ликвидированных муниципальных образований.
– После этих цифр вопрос об эффективности объединения муниципалитетов сразу снимается сам собой?
– Однажды мною уважаемый политик Виталий Фортыгин сказал: «Проводя объединение, мы не должны сделать так, чтобы из двух нищих поселений в итоге у нас получилось одно большое нищее поселение». Как в воду глядел. На погашение некоторых долгов нам выделили 1 081,7 тысячи рублей из районного бюджета, в том числе 421,5 тысячи на выплату пособий и компенсаций по ликвидации и 660, 2 тысячи – на отопление в виде ежемесячной дотации по 82 тысячи рублей.
Прошёл год, и к чему мы пришли? За 2012 год у нас остался долг в сумме 400 289 рублей (это отопление и неоплаченные фонды). Мы не можем оплатить эти долги юридически, у нас нет денег физически. Кроме того, долг за 2013 год на 26 сентября по отчислениям в фонды, НДФЛ и отопление достиг 389 988 рублей.
Всего с учётом 2012 года задолженность МО «Федорогорское» на 26 сентября 2013 года составила 790 тысяч 277 рублей. Из этой суммы 412 тысяч 662 рубля долг за отопление. Остаток недополученных дотаций на выравнивание бюджета составил 823 тысячи 900 рублей.
– Значит, спустя год финансовое положение МО-поселения ничуть не улучшилось?
– Цифры говорят сами за себя. Ежемесячный расход со всеми отчислениями в фонды по МО «Федорогорское» составляет около 200 тысяч рублей. Если мы гасим долг за отопление, то в ноябре и декабре денег уже ни на что больше не остаётся. Мы ещё, конечно, не банкроты, но уже к этому идём. Из двух нищих поселений получилось одно большое нищее.
– Валерий Викторович, какие социальные объекты находятся в настоящий момент на территории МО «Федорогорское»?
– Дом культуры, два клуба – в Шахановке и на Блудково, четыре библиотеки – на Стрелке, в Россохах, на Блудково и в Наводово. Все социальные объекты построены ещё в семидесятые годы прошлого века. В настоящее время требуются средства для их ремонта.
– Каков бюджет вашего МО-поселения?
– На сегодня прогнозируемый общий объём доходов 4 миллиона 617 тысяч рублей, расходов – 4 миллиона 962 тысячи рублей. То есть бюджет изначально был принят с дефицитом. Нам ведь два последних года твердили, что объединение поселений проводится с целью экономии средств. По «экономии» я цифры уже привёл. Что касается управления территорией, то за сто километров это сделать не так-то просто.
По сути, нас сейчас призывают закрывать отдалённые клубы и библиотеки. Но для Шахановки и Стрелки закрытие этих объектов просто немыслимо. Они несут огромную социальную нагрузку, являются единственным местом для проведения массовых мероприятий. И вместе с тем, власть не знает, где взять деньги на дрова для библиотеки на Стрелке и на ремонт печки в Шахановке.
В Россохах ООО «Юмиж-лес» выполняет обещание главы района и перестраивает часть библиотеки в маленький центр досуга. А ещё, по инициативе Т.И. Дементьевской, там в этом году удалось сделать детскую площадку. Безусловно, есть смысл поучаствовать в ТОСовских проектах, но в феврале 2013 года, когда я обратился по этому поводу к специалисту районной администрации, было уже поздно.
– После объединения поселений значительно увеличилось расстояние между деревнями и административным центром МО «Федорогорское»?
– Расстояние до самого дальнего посёлка Стрелка в нашем МО составляет 95 км. Всего в отдалённых населённых пунктах зимой живёт 80 человек, летом – до двухсот. В Шахановке и на Стрелке нет постоянной подачи электроэнергии, телефонная связь (таксофоны) неустойчива, отсутствуют магазины, не было регулярного транспортного сообщения. Жители Россох также не имели возможности выехать в районный центр для решения различных жизненных вопросов, тем более, что там сейчас нет фельдшера. Платить за такси по четыре с половиной тысячи рублей нереально. Поэтому когда мы узнали о выделении из резервного фонда губернатора Архангельской области одного миллиона рублей, то решением сессии Совета депутатов МО «Федорогорское» от 31 мая 2013 года 550 тысяч рублей распределили на приобретение автомобиля «УАЗ» – для обслуживания населения, проживающего на отдалённых территориях, и 450 тысяч рублей – на ремонт объектов культуры.
– Какие объекты культуры планировалось отремонтировать?
– Мы хотели отремонтировать Федорогорский Дом культуры, который был построен в 1974 году. Зданию необходим ремонт кровли, установка системы водоснабжения, канализации. На базе нашего ДК проходят мероприятия районного и местного значения. Работают два хора, двенадцать секций, еженедельно проводятся дискотеки для детей и подростков, каждая третья дискотека – тематическая. У нас отличный танцевальный зал, есть современная аппаратура, светомузыка. Также в здании ДК работает библиотека, ежемесячно её посещают 300 человек, ведётся большая работа со школьниками и взрослыми. В библиотеке организован центр доступа к государственным муниципальным услугам, проводится много встреч и бесед. К сожалению, из запланированной суммы на ремонт объекта культуры будет направлено лишь 36 тысяч рублей: необходимо обустроить хотя бы туалет в Федорогорском ДК. Остальные средства были направлены на установку теплосчётчика, энергоаудит, на благоустройство территории и погашение задолженности по теплоснабжению за 2012-2013 годы на сумму более
121 тысячи рублей.
– Валерий Викторович, большая часть бюджета вашего МО-поселения расходуется на погашение задолженности перед теплоснабжающей организацией. Несмотря на это, стоял вопрос о том, что ООО УК «Весна» отказывается обслуживать котельную в новом отопительном сезоне? Когда у школы, садика и Дома культуры были свои котельные, проблем было меньше, да и расходов тоже?
– Пожалуй, соглашусь, что расходов было меньше. История со строительством новой модульной котельной в Никифоровской началась четыре года назад. На основании решения районного суда от 13 октября 2009 года МОУ «Наводовская основная общеобразовательная школа» и МО «Шенкурский муниципальный район» обязаны построить котельную для обслуживания здания школы и здания её структурного подразделения до 1 мая 2011 года. Это решение суда. Как в нарушение решения суда вся ответственность за строительство объекта стоимостью 6 миллионов рублей легла на администрацию МО «Федорогорское» – загадка, ведь именно в районной администрации имеются инженерная, архитектурная и финансовая службы.
В настоящий момент мы оказались правопреемниками всей этой истории со строительством котельной в д. Никифоровской. По документам МО «Федорогорское» принадлежат только стены данного сооружения и теплотрассы, ни котлов, ни прочего оборудования мы на свой баланс не принимали. В течение этого года мы получали претензии от теплоснабжающей организации ООО УК «Весна» только по оплате, о чём я говорил выше, с долгами мы потихоньку расплачивались. На июньской сессии районного Собрания нашему поселению было выделено дополнительно 660 тысяч рублей на погашение этих долгов, эти деньги по 82 тысячи включаются в ежемесячные дотации.
Каково же было моё удивление, когда 2 сентября мне принесли ключи от кочегарки, и руководитель ООО УК «Весна» сообщил, что топить они больше не будут.
– Какие-то рычаги воздействия и благополучного разрешения ситуации по котельной у вас были?
– Безусловно, мы вели переговоры. На основании распоряжения контрольно-счётной палаты Архангельской области от 4 октября 2012 года в рамках проверки организации бюджетного процесса, исполнения бюджета МО «Шенкурский муниципальный район» была проведена встречная проверка в МО «Федорогорское» по вопросу обоснованности предоставления и использования средств субсидии бюджетам муниципальных образований на подготовку объектов ЖКХ и топливно-энергетического комплекса к отопительному периоду 2010-2012 годов. В частности, при фактическом осмотре котельной в д. Никифоровской выявлен факт установки двух котлов марки «КВр», бывших ранее в эксплуатации, но не принадлежащих поселению. То есть котлы – ничьи. Причём один из этих котлов был…разморожен. Очень бы хотелось найти человека, который подключал этот котёл в прошлом году. ООО «Двина-строй», проводившая работы, получила за свои труды миллион 800 тысяч бюджетных рублей.
– На каких условиях теплоснабжающая организация всё-таки готова сменить гнев на милость и приступить к своим непосредственным обязанностям?
– Во-первых, нам предложено погасить все долги за отопление, во-вторых, самим установить второй котёл – на замену аварийного (размороженного) и, наконец, установить и смонтировать топливный склад. Долги за отопление будем выплачивать всё-таки из губернаторского миллиона, хотя, конечно, жалко. Только после всего этого ООО УК «Весна» готова взять котельную в МО «Федорогорское» в аренду. Ещё раз замечу, что администрация МО-поселения не является собственником данной котельной, на нашем балансе только здание (стены и крыша данного сооружения) и теплотрассы.
– Скудость доходной части бюджета объединённого МО «Федорогорское» является, на Ваш взгляд, главной проблемой для местной власти?
– Вопрос риторический. Исторически так сложилось, что территория Сельхозтехники – это юрисдикция Шенкурска. МО «Шенкурское» пересекает территорию МО «Федорогорское», хотя в 131 Федеральном законе сказано, что ни одно поселение не должно пересекаться с другим поселением и не должно находиться внутри этого поселения. В результате земельный налог от территории большой базы СХТ делят между собой город и район, дальше федеральная земля – ПМК, АЗС и маленький кусочек нашей собственности от этой заправки. Дома, свинарник – тоже федеральная собственность. Дальше находится старое здание пилорамы МПМК, за которую мы тоже до сих пор ничего не получили, хотя есть арендатор. А есть ещё база МПМК. То есть, по большому счёту, территория СХТ должна принадлежать нам, но реальная картина другая, что сказывается на доходной части нашего бюджета.
Когда в 2013 году на совете глав распределяли древесину по внебюджетному фонду, очень удивился. В 2012 году у МО «Федорогорское» было 3,5 тысячи кубометров и в МО «Шахановское» 700 кубометров древесины. После объединения нашему поселению дали 1 тысячу кубов. Как решать проблемы территории? На зимнее содержание дорог средств также очень мало. Многодетная семья собралась жить зимой на Волчихе. Как чистить туда дорогу, не представляю. Одним словом – нищета.
Материал подготовила Светлана СОБОЛЕВА.
Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:
- Чуть меньше трёх процентов Из 392 миллионов 433 тысяч рублей районного бюджета в 2014 году расходы на экономику составили 11 миллионов 645 тысяч рублей....
- Без роста дефицита внесены 26 августа на 24 сессии районного Собрания депутатов изменения и дополнения в главный финансовый документ – бюджет МО «Шенкурский...
- Финансовый контроль 268 тысяч рублей запланировано в районном бюджете 2018 года на осуществление полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю. Самая крупная сумма...
- В бюджете – новые строчки Бюджет Шенкурского городского поселения был единогласно принят депутатами муниципального Совета на 14-й очередной сессии 20 декабря. Доходная часть городской казны определена...
- Дворы, подъезды, дороги Из областного дорожного фонда в 2013 году Шенкурский район получил свыше шести миллионов рублей....
- На разработку генпланов из областного бюджета направят 3,3 миллиона рублей. 13 октября на заседании регионального правительства внесены изменения в госпрограмму «Обеспечение качественным, доступным...
- Не освоили – вот и профицит Вопрос об исполнении бюджета МО «Шенкурский муниципальный район» за 2015 год значился первым в повестке дня сессии районного Собрания, прошедшей...
- Дорожный фонд района запланирован на 2016 год в размере 10 миллионов 859 тысяч рублей, в том числе 1 миллион 103 тысячи рублей поступят...
- На ремонт теплотрасс В результате победы в конкурсах заявок Шенкурскому району в 2015 году трижды (в апреле, августе и ноябре) удалось получить субсидии...
- Такой беспокойный бюджет С пятимиллионным профицитом был исполнен бюджет МО «Шенкурское» за 2014 год. Отчёт по этому финансовому документу на сессии муниципального Совета...