Просмотров: 598
Проблема переправы через Вагу была всегда. В советские времена летом от пароходства ходили паромы. Зимой в районе улицы Ленина оборудовали бесплатную ледовую переправу дорожники. Весной и осенью правобережье было надолго оторвано от большой земли. Изменения к лучшему всё-таки произошли.
«Важский край»: В настоящий момент переправа через Вагу находится в руках частных предприятий ООО «ОСТ» и РЭП «Шенкурское». А почему нет бесплатной переправы, как, например, в Верхней Тойме, которую обслуживает «Архангельскавтодор»?
В.В.Парфёнов, первый заместитель главы района:
К.В. Сикоринский, старший помощник прокурора района:
А.В.Витков, глава КХ «Наводово»:
К.В. Сикоринский: Я с Вами согласен. Действующим законодательством предусмотрено, что при наличии платных участков дороги должен быть альтернативный бесплатный.
А.А. Колыбин, гендиректор ООО «Юмиж-лес»:
А.В.Спиридонов, гендиректор РЭП «Шенкурское»:
А.Н.Одоев, мастер Шенкурского участка ООО «ОСТ»:
– У нас переправа бесплатная с 10 февраля была только для легковых автомобилей грузоподъёмностью до 1,5 тонн и для бюджетных организаций, остальные все платили.
«Важский край»: С 3 февраля 2015 года судебными приставами вынесен официальный запрет на проезд по мосту ООО «ОСТ». Это – исполнение решения Котласского суда. Но по мосту ездят всё равно, кто за этот мост отвечает?
А.Н.Одоев: Сейчас мы отвечаем в любом случае. Есть контролёры, которые смотрят за состоянием моста, берётся плата за проезд грузового транспорта.
«Важский край»: Хотя работать, в принципе, вы не должны.
А.Н.Одоев: Не должны. Владелец моста А.Ф. Конев 3 февраля расторгнул договор аренды с ООО «ОСТ» и заключил его с новым юридическим лицом ООО «ОСТ-1».
К.В. Сикоринский: Этот договор должен быть надлежащим образом зарегистрирован. У нас не предусмотрены законодательством подобные «игры в догонялки»: «ОСТ-1», «ОСТ-2»… «ОСТ-99». Запрет на движение наложен по определенному мосту, с указанием его идентификационного номера. Судебными приставами приняты меры по запрету движения по мосту, но, по распоряжению собственника наплавного моста А.Ф. Конева, ограничения демонтированы.
Почти год назад, 24 марта 2014 года, Котласским городским судом по иску прокурора Шенкурского района было вынесено решение о запрете эксплуатации понтонно-наплавного моста ООО «ОСТ». Без договора водопользования мост ООО «ОСТ» совершенно незаконно занимает акваторию реки Ваги. Кроме того, ООО должно разработать и согласовать проект организации дорожного движения.
А.В. Витков: Половина этих требований – лишняя. Пусть суд и прокуратура лучше пишут наверх, что при такой системе запретительных мер повышается размер оплаты за проезд, который люди оплачивают сами. Администрации района предлагаю выделить участок земли для третьего моста и искать третьего человека, который может вложиться в мост. Пусть будет три моста! А действующие мосты предлагаю освободить от излишнего надзора.
А.В.Спиридонов: До того как в 2011 году произошло крушение теплохода «Булгария», никаких требований не было, все ставили печати и глаза закрывали. И сколько людей погибло…
«Важский край»: Вопрос к генеральному директору ООО «Европейские технологии». Михаил Евгеньевич, отсутствие стабильной переправы через Вагу для вашего предприятия крах?
М.Е.Царёв, гендиректор ООО «Европейские технологии»:
– Это крах для любого предприятия правобережья. Основная задача переправы – обеспечение устойчивого и надёжного проезда. Что касается затрат на ремонт и содержание моста, я тоже об этом знаю не понаслышке. На самом деле, они большие. Любое коммерческое предприятие пытается эти затраты уменьшить, а прибыль увеличить. Если прибыль поставлена во главу угла, что получается? В 2010 году поставили мост РЭП «Шенкурское», альтернативы не было, по нему поездили, увидели, что всё это небесплатно, что нужно вкладывать деньги в его эксплуатацию, и решили мост в зиму не ставить.
Зимой Дед Мороз у нас теперь задерживается. Наше предприятие зимой 2011 года очень хорошо это почувствовало. Полтора месяца простоя мы проглотили, но потом год пришлось восстанавливать своё финансовое здоровье. Наступает лето, мост РЭП «Шенкурское» стоит. Как насчёт зимней эксплуатации моста? «Мы его не собираемся ставить, – отвечают нам, – так как за зиму мост сильно портится, и все заработанные деньги нужно потратить на его ремонт». Зимой 2012 года нам повезло со льдом, но прошлая зима и эта показали: слава Богу, что при нашем участии мост ООО «ОСТ» был восстановлен!
Обычный переход из осени в зиму – два месяца. Что бы было в этом году без моста ООО «ОСТ», незаконно эксплуатировавшегося?
Самое главное, позиция всех проверяющих органов была не настолько принципиальная, потому что альтернативы не было. Я хочу сказать одно: если здесь не будет нормального проезда, если не будет промышленности и деловой активности, не будет ни бюджета района, ни самого района, а Шенкурск очень быстро превратится в дачный посёлок. С этими игрищами в конкуренцию, в зарабатывание денег мы забываем о главном, о том, от чего зависит жизнь. Река не может разъединять! Это общая беда, которая, наоборот, объединяет.
Так что проблему надо решать сообща. Может быть, зимой как-то сообща содержать один мост. Если не подходит эта конструкция, искать что-то другое. Только, чтобы не было перерывов по два месяца. Ледовая переправа – тоже не выход. В марте, например, у лесозаготовителей самая работа. Месячный простой из зимы в весну для нас также губителен.
«Важский край»: Здесь прозвучало, что с 2015 года эксплуатация понтонных мостов для постоянного пользования запрещена законом?
А.А. Колыбин: На сегодня существует запрет эксплуатации данного моста в ледовых условиях, так как толщина металла понтонов не превышает 2 миллиметров. Есть проект решения, что в будущем эксплуатация таких наплавных сооружений будет запрещена. Пока их нельзя использовать только в ледовых условиях. Для того чтобы ставить мост в зимний период, нужен соответствующий проект. Такую помощь (по подготовке проекта) нам готов оказать институт из Нижнего Новгорода. Но неизвестно, согласует ли его Речной регистр. Договор мы пока не подписали, так как затратная часть по мосту вырастет на ещё одну кругленькую сумму.
В.И. Семушин, гендиректор ООО «Триада»:
– Если выйти из коммерческой плоскости в социальную и политическую, то эти вопросы, действительно, надо решать совместно. Только общими усилиями можно эту проблему решить. Надо власти, в первую очередь, напрягаться. Для того она и выбрана, и существует, чтобы все остальные могли комфортно жить на этой земле. Почему мы должны производить продукцию, а потом ещё думать, как эту продукцию сбыть, через какие реки перевезти, строить для этого мосты и дополнительно их содержать? Это в какой стране ещё так? Почему-то мы в Алжире и в Ливане можем строить мосты да ещё через какие-то проливы, а через Вагу не можем? А если построим, он всем мешает: как будто мы не в своей стране живём.
К.В. Сикоринский: С юридической точки зрения, что мешает собственнику Алексею Фёдоровичу Коневу решить вопросы по оформлению необходимых документов? Вы финансируете эти затраты?
М.Е. Царёв: Мы финансируем восстановление и эксплуатацию, чтобы наше предприятие не приказало долго жить. Мост, который валялся на берегу, мы достали из небытия, несли серьёзные затраты на его восстановление, чтобы добиться плавучести. Эксплуатируется мост в тяжёлых условиях. У нас ещё руки не дошли, чтобы по-хорошему попросить Алексея Фёдоровича привести в порядок документооборот.
А.В.Витков: Если основную часть дохода приносят мосту легковые машины, давайте убавим тариф за проезд грузовых и сделаем по 100 рублей с каждой легковой?
А.А. Колыбин: Нет. Мы стараемся быть социально ориентированным предприятием. Придерживались такой практики со дня открытия моста РЭП «Шенкурское». Если проезд легкового транспорта был 60 рублей, то стал с прошлого года 15 рублей.
А.Н. Тарасенко, заместитель гендиректора ООО «Европейские технологии»:
– А ООО «ОСТ» сделало с 3 февраля вообще бесплатным проезд для легкового транспорта.
А.А. Колыбин: Значит, вы ещё более социально ориентированы. Только как мы будем потом объяснять населению срыв навигации со стороны РЭП «Шенкурское». Если сейчас у предприятия нет возможности заработать деньги на её подготовку?
ДЛЯ СПРАВКИ:
По результатам проверок, проведённых ГИБДД ОМВ России «Вельский», неоднократно выявлялись нарушения в содержании наплавного моста ООО «ОСТ». Отсутствуют разрешительные документы на его эксплуатацию, предусмотренные действующим законодательством РФ: проект организации дорожного движения, классификационное свидетельство, свидетельство годности к эксплуатации, акты ежегодного освидетельствования, договор водопользования, разрешение речного регистра.
А.Б.Верещагин, индивидуальный предприниматель:
– Давайте уйдём от перетягивания одеяла от одной переправы к другой. Раз конфликт стал настолько острым, надо поставить отправную точку и от неё идти к позитивному решению. Есть проблемы, их надо решать. И власть должна проявить мудрость. Что такое закон? Закон-то ведь пишут люди и поправки вносят, и отменяют их. Есть же исключительные случаи, особенности каждой территории. Вводите режим ГО и ЧС в таком случае, но не оставляйте людей без альтернативы. Если бы два последних года на Ваге не было моста ООО «ОСТ», был бы полный крах. Простым людям и в больницу было бы не приехать.
В.И. Семушин: Больше всего виновата районная власть. Когда поставили мост, она успокоилась и сняла с себя проблему. Народ тоже молчал. А сейчас нашим предприятиям не вывезти продукцию. Надо или предприятия закрывать, или решать что-то. Все события имеют своё следствие. Одному из предприятий не стало дохода, и началась конкурентная борьба. Поэтому власть не должна устраняться, она должна встать во главе этого процесса, стать своеобразным третейским судьёй, не отдавая предпочтение той или иной стороне, сделать всё разумно, чтобы всем было хорошо.
Разговор в редакции «Важского края» о проблемах переправы через Вагу продолжался почти полтора часа. Было принято решение, что он будет продолжен с участием руководителей района.
Светлана СОБОЛЕВА.
На миниатюре: мосты жизни нашей.
Фото из архива "Важского края"
Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:
- Мосты своими силами Местные жители Андрей Новосёлов, Олег Семаков, Александр Семаков и Олег Чернаков в июле отремонтировали мост через речку Шереньгу...
- В кадре – дороги и мосты Съёмочная группа ГТРК «Вологда» работала в нашем районе 11 сентября:...
- 2015 год в нашей жизни Бэла ОДОЕВА, глава администрации МО «Верхоледское»: – В НОЯБРЕ 2015 года была введена в эксплуатацию котельная, отапливающая школьный спортзал...
- 2015 год в нашей жизни Виктор ПАРФЁНОВ, первый заместитель главы Шенкурского района: главным событием уходящего года для нашей области я считаю избрание губернатора на...
- 2015 год в нашей жизни Светлана ФЕРИНА, завуч Ровдинской средней школы: – С ПОЛНЫМ основанием считаю 2015 год удачным. Во-первых, наш сын Владимир успешно...
- 2015 год в нашей жизни Рада ИСТОМИНА, учитель начальных классов Шеговарской средней школы: – 2015год для меня и моей семьи был плодотворным как в...
- Движение открыли по новому мосту через Почу в Наводово. Официальное открытие моста с традиционным разрезанием ленточки состоялось 28 мая в присутствии руководителей района...
- Авось прорвёмся! Вот уже две недели стоит знак 1,5 тонны перед единственным мостом через речку Почу, который соединяет Наводово...
- Где акты испытаний? Мы снова возвращаемся к теме моста через Почу. Будет ли прекращено движение по мосту тяжёлых лесовозов? Об этом вновь спрашивают...
- Мост кричит SOS! Неделю назад был в командировке в Шеньге, и при переезде по мосту через речку с аналогичным названием со мною чуть...
Бизнес-план — есть?Смета содержания мостов- есть?Бесплатный
проезд не выгоден для бизнеса.