Просмотров: 439
Давняя мечта шенкурян о его строительстве начинает обретать реальные очертания.
– Сейчас это одна из основных масштабных задач, которую мы бы хотели реализовать совместно с правительством Архангельской области, -- отмечает глава Шенкурского района Сергей Котлов*. – Мы ведём с правительством переговоры уже более полугода, а примерно восемь месяцев назад с этим проектом был у губернатора Игоря Анатольевича Орлова, представил его как стратегический для нашего района, для его развития, для работы предприятий.
– Сергей Александрович, с чего началась разработка этой идеи – строительства моста на Ваге у Шенкурска?
– Если бы ещё два года назад меня спросили, можно ли эту идею реализовать, я бы тогда тоже сомневался. Но, что называется, всему есть своё время. Когда произошла авария в Вельском районе, обрушился капитальный мост через реку Вагу, началось масштабное строительство там моста, я съездил туда, посмотрел, поизучал этот вопрос, поговорил с теми специалистами, которые строили там временный мост, и в результате сделал вывод, что мы тоже в состоянии реализовать подобный проект у себя в районе. Да, для нас он сложнее, больше, масштабнее, чем в Вельском районе, но вполне реален.
– Куда Вы пошли с этим предложением?
– Я обратился к проектировщикам той организации, которая строила временный мост в Вельском районе через Вагу. Это СПК «Мост», у которого есть отдельная структура – СПК «Проект». Мы с ними заключили контракт на разработку проекта моста. Прошло с ними несколько рабочих встреч в нашем районе. Изыскатели уже завершили свою работу, все материалы передали проектировщикам. Когда мне стала понятна база и ориентировочная стоимость данного проекта, вот тогда я обратился уже к губернатору. Игорь Анатольевич Орлов нас с этим проектом
поддержал.
– Очень серьёзные вопросы: где стоять мосту и сколько потребуется денег?
– Точной суммы расходов на строительство моста сегодня я не могу назвать, потому что смета будет готова после завершения работы над его проектом. Место для моста определено: начало улицы Кудрявцева, где подготовлена площадка на месте стоявших ранее складов орса.
– На правой стороне берег высокий, значит, на левом придётся возводить огромную насыпь?
– Насыпь будет, но не огромная. Мост будет горбатый с уклоном, если говорить на языке проектировщиков, радиусный. Правая сторона нужна высокая, потому что Вага остается судоходной, этот статус у неё не отменен. Поэтому три пролёта моста будут 40-60-40 метров, а далее пять пролётов короткими конструкциями. Сделать насыть на левом берегу придётся, но это не столь проблемно. Длина моста 350 метров.
– Какова будет поддержка такого проекта со стороны губернатора и областного правительства?
– Мы готовим сейчас к подписанию трёхстороннее соглашение с правительством области и инвесторами, ждём окончания подготовки проекта. Мы ведём переговоры с возможными инвесторами, которые готовы на условиях государственно-частного партнёрства участвовать в данном проекте.
– Заказчиком проекта моста является администрация района, а из каких средств будет оплачена работа проектировщиков?
-- Мы подписали соглашение с Устьянской лесопромышленной компанией на оказание поддержки району, эти средства и будут направлены на оплату проекта моста. Наладить деловые связи с УЛК нам помог и губернатор Игорь Анатольевич Орлов.
– Сроки завершения проектирования оговорены?
– Да, сроки оговорены. К концу февраля 2017 года мы должны получить готовый проект. Потребуется порядка 2-3 месяцев для прохождения госэкспертизы, но это подписанию трёхстороннего соглашения уже не мешает.
* интервью было взято в начале февраля, до досрочного прекращения полномочий С.А. Котлова.
Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:
- Мост через Почу К сооружению нового моста через Почу по дороге в Наводово работники ООО «Юмиж-лес» приступили с 6 ноября. В течение недели...
- Мост через Паденьгу, мост через Почу Проезд по новому мосту через Паденьгу у д. Калиновской открыт с 13 марта....
- В Котажке строят мост Новый мост обеспечит надежный проезд через реку Ледь в деревню Дывлевскую и на всё правобережье. Аукцион для выбора подрядчика строительства...
- Мост через Паденьгу сейчас в состоянии текущего ремонта. Движение транспорта регулируется светофорами по одной половине моста. Ремонт ведется для поддержания его несущей способности...
- Новый мост через Почу К середине апреля мост был готов на 90 процентов.Рабочие ООО «Юмиж-лес» завершают его строительство: осталось доделать настил, отсыпать подъездные пути и...
- Сделать безопасный мост Прокуратурой Шенкурского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения обществом с ограниченной ответственностью «ОСТ»....
- Мост будет построен В соответствии с соглашением, заключенным с правительством Архангельской области, арендатором лесных участков ООО «Регион-лес», ...
- Мост будет выше У деревни Петровской на федеральной трассе М8 через реку Шелашу сейчас по соседству два моста. Сооружен рядом временный, объездной, а проезд...
- Мост через Почу – Будет ли прекращено движение по мосту через Почу тяжёлых лесовозов, если действует знак ограничения 25 тонн? – спрашивали жители...
- Коневский мост Этот материал о короткой человеческой памяти, неблагодарности и о судьбе первого понтонного моста через нашу Вагу и его владельце, жителе...