Просмотров: 407
Всю нашу сознательную жизнь мы с вами, уважаемые читатели, покупаем множество товаров, пользуемся различными услугами. Но как быть, если приобретённый товар или полученная услуга вас в чём-то не устраивают? Попробуем выяснить, что о правах потребителей знают жители Шенкурского района. С этой целью им было предложено ответить на следующие вопросы:
Владимир:
Светлана:
- Нарушались не раз, в основном продавался некачественный товар и не всегда его принимали обратно. Можно было написать претензию, ну а потом обратиться в суд (со всеми подтверждающими документами), но лично я никогда этого не делала, так как замучаешься бумажки писать.
Анна:
- Единственное, что со мной было – это цена на ценнике не совпадала с ценой покупки на кассе. А ведь продавцы обязаны продавать по той цене, которая указана на ценнике. А вообще, плохо знаю, честно говоря, права. Спорить не стала, купила по более высокой цене.
Правильный алгоритм
Восполнить пробелы в знаниях прав потребителей мы попросили Елену Глаголеву, главного специалиста-эксперта Вельского ТО «Роспотребнадзора» Управления по Архангельской области.
– Елена Александровна, каков должен быть порядок действий гражданина в случае нарушения его прав как потребителя?
– Какого-то единого алгоритма действий в такой ситуации не существует – всё зависит от разновидности товара и характера услуги. Предлагаю рассмотреть порядок действий на конкретном примере – в случае покупки им сотового телефона ненадлежащего качества. В последние годы в наш отдел подобных обращений от граждан поступает много.
– Итак, на что же имеет право потребитель, если ему продан некачественный мобильник?
– В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г. до сведения потребителей должна своевременно доводиться необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора.
В соответствии со статьёй 18 потребитель при обнаружении недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены. Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара по требованию потребителя продавец обязан в трёхдневный срок безвозмездно предоставить во временное пользование товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. В соответствии с законом срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней;
- расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.
По общему правилу данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.
– Как же правильно действовать в случае обнаружения недостатков в приобретённом сотовом телефоне?
– В таком случае необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должно быть указано одно из приведённых выше требований, предусмотренных законом «О защите прав потребителей». Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить заказным письмом с уведомлением. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать число, должность, Ф.И.О. принявшего претензию. Продавец (уполномоченная организация и т.д.) должен направить потребителю ответ на претензию об удовлетворении, либо отказе в удовлетворении требований.
В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости – экспертизу товара за счёт продавца.
– Чем отличается проверка качества товара от его экспертизы?
– Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр) с оформлением акта. В случае спора о причинах возникновения недостатков уполномоченная организация, индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны провести экспертизу товара за свой счёт (в период гарантийного срока). Экспертиза проводится специалистами, не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, поскольку он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт телефонов, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
– Если наши читатели столк-нутся с нарушением своих прав, то им следует обращаться именно в ваш отдел?
– Конечно. Это можно сделать в письменном виде, по телефону или электронной почте. Мы дадим все необходимые консультации, поможем отстоять ваши права.
Вельский территориальный отдел «Роспотребнадзора»:
начальник отдела – Тюлькин Игорь Николаевич;
адрес: 165100, г. Вельск, ул. Октябрьская, 5-А;
телефон: (818-36) 6-46-40; E-mail: velsk@29.rospotrebnadzor.ru
Обратите внимание!
Если вы:
- заявили требование о замене товара или возврате уплаченных денежных средств за товар ненадлежащего качества, обратите особое внимание на документ, который подписываете. Может оказаться так, что продавец намеренно вводит вас в заблуждение, предлагая подписать накладную о проведении диагностики (экспертизы/проверки качества) телефона, а фактически вы подписываете договор на проведение ремонта телефона;
- заявили требование о проведении гарантийного ремонта, обратите внимание, чтобы в договоре был указан срок устранения недостатков, который в соответствии с законом «О защите прав потребителей» не может превышать 45 дней. Чаще всего сроки выполнения работ по ремонту не определены или ущемляют ваши права как потребителя;
- решили представить товар с недостатками в магазин, то мы рекомендуем сделать это самостоятельно в назначенное продавцом время и место (а не оставлять в магазине для проведения проверки качества);
- не согласны с результатами проверки (экспертизы), сделайте об этом отметку в документах продавца и обратитесь в независимую экспертную организацию или в суд.
Подготовил Николай РОМАНОВСКИЙ.
На миниатюре: Елена Александровна Глаголева.
Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:
- Если товар неисправен Комментирует главный специалист-эксперт Вельского территориального органа Роспотребнадзора по Архангельской области и НАО Е.А.Глаголева....
- Телевизор или деньги? В редакцию районной газеты «Важский край» обратилась жительница с.Ровдино Любовь Рудакова. Летом она купила телевизор, который проработал меньше месяца, и...
- Знайте свои права Социальный проект «Передвижная юридическая приёмная для пожилых граждан на селе». С февраля по сентябрь 2017 года АНО «Центр юридической помощи...
- Два замечания критических были высказаны 16 декабря 2016 года в адрес администрации района на VII отчетно-выборной конференции Шенкурской районной общественной организации ветеранов (пенсионеров)...
- Права заключённых – под контроль общественности В соответстивии с Федеральным законом «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам,...
- Права работника Работник и работодатель – их взаимоотношения регулирует трудовое законодательство.О надзоре за его соблюдением мы беседуем со старшим помощником прокурора Шенкурского...
- Есть телефон, а связь – не всегда В редакцию обратился наш читатель из Котажки с просьбой выяснить, нарушаются ли его права потребителя. Мобильной связи в котажских деревнях...
- Чебуречки с сюрпризом Магазин частного предпринимателя в п. Красная Горка торгует просроченными продуктами. Об этом сообщил наш читатель Сергей Клементьев. Живёт он в...
- Свои права по Конституции стали активнее защищать в 2013 году жители Шенкурского района. Право на неприкосновенность жилища закреплена статьёй 25 Конституции Российской Федерации. Никто не...
- Знать и уметь! Только тот, кто остался без крова, без нажитого годами имущества, почувствовал боль потери, бедность и неуверенность в завтрашнем дне, может...