Яндекс.Метрика



"Важский край" № 12 2019 года МЭКС Наши авторы Наша клумба Бессмертный полк Подшивка

Послание Губернатора

06.03.2013

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Просмотров: 92
ОднаКнопка

Послание Губернатора Архангельской области И. А. Орлова Архангельскому областному Собранию депутатов о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Архангельской области. 05 марта 2013 года

Уважаемый Виталий Сергеевич!

Уважаемые депутаты Архангельского областного Собрания!

Уважаемые представители органов власти, науки, культуры, бизнес-сообщества, местного самоуправления!

Уважаемые земляки!

Наш край богат природными ресурсами, наше географическое положение дает нам значительные преимущества, наша история богата событиями, достойными гордости, а люди — славы и почета. У меня был только год, чтобы увидеть и оценить это. Вместе с этой оценкой пришло понимание проблем и задач, которые ждут решения. Всё это определило те базовые принципы, на которых будет строиться региональная политика в ближайшие годы и которые я намерен обозначить сегодня в своём Послании.

Безусловно, мы не можем вырвать Архангельскую область из контекста нашей огромной страны. Мы едины в наших целях, которые поставлены Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в майских Указах и в ежегодном Послании Федеральному Собранию. У нас общие приоритеты, обозначенные в «Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года».

Формировать стратегию, строить краткосрочные и долгосрочные планы можно только при наличии объективной оценки текущего момента. Какова же «точка отсчёта»? Что мы имеем на сегодня в регионе? Здесь невольно вспоминаются слова Сергея Довлатова: «Истинное мужество состоит в том, чтобы любить жизнь, зная о ней всю правду». В нашем случае — не опустить руки, не поддаться эмоциям, наблюдая упадок в некоторых отраслях жизни региона и чувствуя недоверие и даже больше — разочарование людей.

Итак, что мы имеем на сегодня в регионе.

Лесопромышленный комплекс.

Значительная доля доходов областного бюджета приходится на лесопромышленный комплекс. Центральными налогоплательщиками являются крупные лесоперерабатывающие предприятия. Сегодня обстановка в лесопромышленном комплексе удручающая: мы теряем предприятия, налоги, падает занятость. Специалисты ссылаются на кризис мировых рынков, цикличность процессов. Все это, наверное, правильно. В то же время есть и другие причины. Не может быть успешным предприятие, где основные фонды, технологии, инфраструктура обновлялись в последний раз десятки лет назад.

Конечно, не всё безнадежно, многим предприятиям есть куда двигаться, расширять границы возможностей.

Транспорт.

Транспортный комплекс — это важнейший элемент экономической и социальной инфраструктуры. Его эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимым условием динамичного роста экономики региона, повышения уровня обслуживания и улучшения условий жизни населения.

Основу автомобильной дорожной сети Архангельской области составляют автомобильные дороги общего пользования регионального значения, которые несут основную нагрузку по перевозке грузов и пассажиров, обеспечивают единство территориального пространства Архангельской области, обеспечивают автотранспортные связи области с сетью автомобильных дорог России. Многолетнее недофинансирование и несоблюдение межремонтных сроков явилось причиной текущего неудовлетворительного состояния региональной дорожной сети. На 01 января 2013 года 90,7 процента протяженности региональных автомобильных дорог не соответствуют транспортно-эксплуатационному состоянию.

Однако именно по этим позициям мы и активизировали деятельность. В 2012 году в Российской Федерации созданы дорожные фонды, что позволило стабилизировать ситуацию в дорожном хозяйстве области и приступить к восстановлению сети дорог: капитально отремонтирован и построен 41 километр дорог регионального значения, 12 мостовых сооружений на автодорогах, обеспечивающих выход населенных пунктов на сеть региональных трасс.

Инфраструктура водного транспорта на территории Архангельской области практически отсутствует, существующие причалы не соответствуют требованиям безопасности. В эксплуатации находятся суда устаревших проектов, которые в большинстве случаев выработали свой ресурс. Пожалуй, это одна из тех отраслей, которым до настоящего момента не уделялось должного внимания.

Недостаточное развитие транспортных коммуникаций определяет повышенную роль авиации в межмуниципальном транспортном сообщении. Большинство аэропортов располагается в районах, где авиация является единственным круглогодичным видом транспорта.

Несмотря на повышенную потребность, перевозки пассажиров остаются убыточными. Правительство Архангельской области регулирует тарифы на авиаперевозки пассажиров по маршрутам, где авиация является единственным видом транспорта. Данные меры позволяют удерживать тарифы на уровне ниже экономически обоснованных.

Сегодня на территории Архангельской области зарегистрировано 23 аэропорта. Собственники аэропортов не в состоянии инвестировать денежные средства в развитие инфраструктуры аэропортов из-за существенных капитальных вложений в реконструкцию аэропортового комплекса, связанных с износом взлетно-посадочных полос, светосигнального оборудования, устаревания зданий пассажирских павильонов и их технического оснащения. Социальная необходимость сохранения северных аэропортов и посадочных площадок, особенно в районах Крайнего Севера, вышла на уровень федеральной проблемы.

Сельское хозяйство.

Текущая оценка состояния сельскохозяйственной отрасли Архангельской области неоднозначна. С одной стороны, благодаря реализации государственных программ финансовой поддержки удалось остановить падение производства и добиться положительной динамики развития сельского хозяйства в регионе.

В то же время не обходится и без минусов. Если не считать очевидных климатических и географических факторов, то существует ряд проблем, которые носят глобальный характер:

— прогрессирующая депопуляция региона за счет сельских территорий;

— недостаточный уровень социального комфорта на селе;

— и, пожалуй, самая важная проблема: отсутствие надлежащих стимулов сельского хозяйства на достижение конечного результата, которым является максимальная реализация продукции на внутреннем региональном рынке.

Снижение сельского населения за 3 года к текущему моменту составило 12,4 процента. Для сравнения: снижение численности городского населения за три года составило всего 0,3 процента. Депопуляция села происходит как за счет естественной убыли, так и за счет миграционных процессов. И как следствие — рост дефицита кадров, снижение социальной, культурной и экономической активности на селе. Фактором, провоцирующим депопуляцию села, является относительно низкий уровень социального комфорта, под которым понимается и низкий уровень заработной платы по отношению к среднеобластной, и отсутствие или низкое качество инфраструктуры, бытовых услуг, различных социальных институтов. Задача не одного дня и даже года, поэтому её решение должно начинаться уже сегодня.

Рыбная отрасль.

Важную роль в обеспечении продовольственной безопасности области играет рыбная отрасль. В последние годы была явно недооценена ее значимость для региона. Жителей Поморья всё чаще интересуют вопросы законного доступа к рыбным запасам, качественная и доступная по цене рыбопродукция на торговых прилавках. На сегодняшний день рыбная отрасль региона находится в состоянии ожидания перемен и благоприятных условий для ведения бизнеса.

Сохраняют актуальность вопросы обновления рыбопромыслового флота; расширения действующих производств рыбопереработки; развития Архангельского опытного водорослевого комбината, выпускающего уникальную продукцию из морских водорослей; сохранение и дальнейшее развитие Архангельского тралового флота, модернизация и строительство новых судов для предприятий рыбного комплекса.

Строительство.

Сопутствуя созданию благоприятной среды жизнедеятельности населения, строительный комплекс, как в зеркале, отражает состояние социально-экономического развития региона.

Лишь 1,3 процента от всех инвестиций, вложенных в экономику Поморья в 2012 году получила строительная отрасль, всего чуть более одного миллиарда рублей пошло на приобретение кранов, экскаваторов, современного инструмента, модернизацию мощностей промышленности строительных материалов и прочих средств производства. Учитывая износ основных фондов строительного комплекса, — это ничтожно малая сумма, которая обусловливает медленные темпы развития экономики области.

Но у каждого следствия есть своя причина. Причиной низкой инвестиционной привлекательности строительной отрасли в первую очередь является чрезмерно высокий уровень административных барьеров, который затягивает инвестиционный процесс, замедляет скорость оборачиваемости капитала и является плодотворной почвой для развития коррупции.

Отсутствие полноценной градостроительной документации в подавляющем большинстве муниципальных образований также крайне отрицательно сказываются на развитии отрасли и всего региона в целом. Указанный факт не позволяет системно определять направление развития территорий и затрудняет применение комплексного подхода к решению вопросов капитального строительства.

С момента появления рода человеческого и до наших дней приоритеты и ценности претерпевали изменения, но неизменно актуальным оставался жилищный вопрос. Являясь системообразующей отраслью субъекта социального государства, региональный строительный комплекс в первую очередь должен быть ориентирован на решение этого — насущного во все времена — вопроса. Чтобы насытить рынок области доступным и комфортным жильем, выполнить планы руководства страны и обеспечить к 2020 году ввод в эксплуатацию 1 кв.м жилой площади в расчете на одного жителя, нам необходимо в пять раз увеличить объем ввода жилья, достигнутый в прошлом году.

«Болевой точкой» региона остается проблема ветхого и аварийного жилья, что требует немедленного реагирования.

Потребительский рынок.

Вопросы стабилизации и развития потребительского рынка в регионе в современных условиях приобретают особую значимость. Это обусловлено, прежде всего, местом и ролью потребительского рынка в системе воспроизводства, в обеспечении связи производства и потребления, сбалансированности предложения и спроса.

За последние годы произошли существенные изменения в данной сфере. Доля торговой отрасли в структуре формировании внутреннего регионального продукта составила 12,7 процента. Торговля лидирует в сфере малого бизнеса. В соответствии с общероссийскими тенденциями в области успешно развиваются крупные организации с разветвленной торговой сетью, с высоким уровнем обслуживания покупателей, уверенно демонстрирующие свою состоятельность при проведении ассортиментной и ценовой политики.

На территории региона сохранилась и функционирует система потребительской кооперации. Предприятия потребительской кооперации обеспечивают 85 процентов от сельских населенных пунктов Архангельской области товарами первой необходимости, выпускают 10 тысяч тонн хлеба и хлебобулочных изделий в год. К сожалению, организации потребительской кооперации утрачивают способность не только опережать существующие тенденции, но даже просто адаптироваться к изменениям внешней среды, начинают отставать от конкурентов. Хотя потребкооперация может быть основным проводником в реализации государственных задач по замещению импортной продукции продукцией отечественных сельскохозяйственных производителей.

В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию особый акцент сделан на сохранении здоровья населения страны в связи с алкоголизацией. В целях ограничения продажи алкогольной продукции по сравнению с другими субъектами Российской Федерации Архангельская область ввела достаточно широкий перечень запретов и ограничений. Организация и проведение акций, мероприятий, месячников по противодействию распространения алкогольной продукции несовершеннолетним гражданам с привлечением органов местного самоуправления муниципальных образований, УВД по Архангельской области, представителей общественных организаций пока у нас недостаточно отработаны, но останавливаться мы не намерены.

Энергетика.

Одна из самых «живых» и обсуждаемых сфер нашей жизни. Приоритетным направлением модернизации экономики Архангельской области остаётся энергосбережение и повышение энергоэффективности. В рамках региональной программы энергосбережения в текущем году завершается проведение обязательных энергетических обследований государственных учреждений, по результатам которых будет произведена оценка потенциала повышения энергетической эффективности в целях снижения энергопотребления в бюджетной сфере.

Наш регион целенаправленно реализует мероприятия по замещению местными видами энергоресурсов привозного топлива, используемого в коммунальной энергетике.

Продолжается реализация региональной программы газификации области, предусматривающей строительство межпоселковых газопроводов и газораспределительных сетей, подключение многоквартирных жилых домов. Реализация мероприятий по газификации в 2012 году на территории Архангельской области позволила подключить к природному газу свыше 3 000 квартир, расположенных в городской и сельской местности.

Тарифы на тепловую энергию для потребителей Архангельска и Северодвинска, в том числе для населения, до середины 2014 года останутся на уровне нынешнего года. За сдерживание тарифов регион боролся фактически весь прошлый год. Нам принципиально было доказать: в Архангельской области цена на газ должна быть не просто меньше, чем у всех остальных — здесь не должно быть роста цен вообще.

Для экономики области это огромное подспорье. Ведь именно из-за высоких тарифов на энергоносители многие произведенные на территории региона товары являются неконкурентоспособными. Теперь же благодаря замораживанию оптовых цен на газ стало возможно сдержать и рост тарифов на тепловую энергию для Архангельска и Северодвинска. Остановить не популистскими решениями, которые через пару месяцев отменят в суде, а вследствие системной плановой работы с федеральными органами власти. Следующий этап — изменение тарифной политики в интересах инвесторов в сферах электроэнергетики, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта.

Финансы.

Говоря о бюджете, первым делом надо сказать о долговой нагрузке на областной бюджет. По итогам прошлого года объем государственного долга Архангельской области в абсолютном выражении снова вырос. Главной причиной этого является дефицит областного бюджета. Тем не менее, за последние годы темпы прироста госдолга ежегодно снижаются, а в истекшем году темп прироста был наименьшим за последние пять лет.

Завершён переход к формированию областного бюджета по программно-целевому принципу. Одним из основных направлений реформирования бюджетного процесса является переход к программному бюджету, что обеспечивает прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

Однако как показывает практика, внедрение программно-целевого планирования требует от региональных и местных органов власти более детального, продуманного подхода. Хочу подчеркнуть: нам не нужен механический перевод всех расходов в программы. Необходимо научиться управлять процессом планирования и более эффективно использовать преимущества целевых программ.

Сложившиеся процедуры и методология их разработки и реализации не полностью соответствует требованиям бюджетного планирования, ориентированного на результат. Принятые государственными заказчиками программы постоянно подвергаются изменениям, цели и результаты программ размываются, сроки реализации корректируются, снижается ответственностью исполнителей за их достижение. Считаю, что следует расширить горизонты бюджетного планирования по программам за пределы трехлетнего бюджетного цикла. Мы должны чувствовать перспективы и контролировать сроки реализации каждого мероприятия.

Социальная сфера.

Из истории мы знаем, как долго русский человек умеет терпеть. Но важнее, чтобы человек не привыкал к неудобствам, а получал удовлетворение от каждого дня. Жителям области не всегда интересны наши цифры, наша статистика, наши бумажные победы. Человеку интересна его реальная жизнь: его дом, семья, дети, детский сад и школа, его зарплата, здоровье и безопасность.

К сожалению, всё еще существуют проблемы в системе социальной поддержки населения области. Среди них мы видим:

— недостаточное количество мест в стационарных учреждениях социального обслуживания, особенно психоневрологического профиля;

— недостаточное развитие нестационарных форм социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами;

— недостаточно развитая материально-техническая и научно-методическая база учреждений;

— низкая доступность оказываемых социальных услуг в отдаленных населенных пунктах;

— низкая активность граждан при необходимости осуществления ухода за престарелыми родственниками, установления опеки в отношении недееспособных граждан или патронажа и принятию в свою семью пожилого человека;

— низкий уровень заработной платы социальных работников.

Но в то же время хочу отметить определённое улучшение материально-технической базы бюджетных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области. Реализуются мероприятия активной политики занятости, повышение качества и конкурентоспособности незанятого населения, в том числе через профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации безработных граждан с учетом потребности рынка труда. И это далеко не всё, что нам удалось.

Здравоохранение.

Вряд ли будут человека интересовать новости из мира моды или технические новинки, если он болен. В последние 2 года в здравоохранении области произошли серьезные изменения, связанные с реализацией программы модернизации. Бюджет региона пополнился на 4,7 млрд. рублей за счет федеральных средств, которые были направлены на укрепление материально-технической базы учреждений, внедрение информационных технологий и повышение оплаты труда медицинских работников.

Продолжилось реформирование системы здравоохранения: муниципальные учреждения здравоохранения стали государственными, что позволило сформировать единую систему оказания медицинской помощи в области.

В области созданы 5 межрайонных центров, 8 центров родовспоможения, кризисные центры для беременных, открыт Северный детский офтальмологический центр, приобретены мобильные комплексы для оказания медицинской помощи. В прошедшем году в учреждения здравоохранения области пришли 172 молодых специалиста, а участие в проекте «Земский доктор» позволило привлечь к работе в сельской местности 36 врачей.

Но это не способствовало решению всех проблем: наличие очередей в поликлиниках, дефицит медицинских кадров, ограниченное финансирование из федерального бюджета для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Образование.

Сфера образования — это «живой организм», так как касается непосредственно человека, именно поэтому система образования наиболее чутко реагирует на все действия, происходящие в обществе.

К безусловным успехам можно отнести процессы в области образования. Инвестиции в образование были и остаются в нашем регионе приоритетными. И важным социальным итогом года стало повышение заработной платы педагогам, которых в области насчитывается свыше 23-х тысяч.

Сделано немало в части развития школьной инфраструктуры: введены механизмы энергосбережения более чем в 300 учреждениях, завершается обновление парка школьных автобусов и приобретение нового специализированного транспорта для организации безопасного и комфортного подвоза обучающихся к месту учебы и домой, а также внеурочной деятельности. В течение последних 2-х лет приобретено порядка 200 единиц техники.

Одна из насущных задач — ликвидация очередей в дошкольные образовательные учреждения. Правительство области совместно с органами местного самоуправления предприняло ряд мер, направленных на ее решение. Прежде всего, это оптимизация имеющихся площадей детских садов, передача в систему дошкольного образования зданий детских садов, используемых не по назначению: в 2012 году в систему дошкольного образования передано 3 здания на 200 мест и введены в эксплуатацию после реконструкции в результате строительства 7 детских садов.

Подготовку рабочих кадров и специалистов со средним профессиональным образованием осуществляют 54 образовательных учреждения профессионального образования Архангельской области. Сегодня рабочие кадры должны обладать компетенциями, достаточными для работы на современных высокотехнологических предприятиях. Это возможно при наличии современной учебно-материальной базы и квалифицированных педагогических кадров в образовательных учреждениях.

Отмечу, что неотъемлемым условием подготовки кадров является взаимодействие образовательных учреждений и предприятий, являющихся работодателями для выпускников.

Хорошие традиции социального партнерства в сфере подготовки кадров имеют:

— судостроительные и судоремонтные предприятия города Северодвинска и профессиональные училища № 1, 28, 38, расположенные в этом городе,

— филиал открытого акционерного общества «Группа „Илим“» в городе Коряжме и Коряжемский индустриальный техникум,

— железнодорожные предприятия, расположенные на территории области, Няндомский железнодорожный техникум и профессиональное училищ № 4.

— группа компаний Устьянский лесопромышленный комплекс и Устьянский индустриальный техникум в посёлке Октябрьский.

Но проблемы существуют и в сфер образования. Одна из наиболее острых — кадровое обеспечение:

— сохраняется устойчивая тенденция старения педагогических работников: в возрасте до 35 лет насчитывается только 23 процентов педагогов, а старше 55 лет — более 28 процентов;

— сохраняется дефицит педагогов по ряду специальностей: учителя иностранного языка, начальных классов, математики, русского языка и литературы, преподаватели специальных дисциплин и мастера производственного обучения. Причем данный перечень специальностей практически не меняется на протяжении последних лет.

Культура.

Переживая вместе с Россией сложные процессы социально-экономических преобразований и структурных реформ, Архангельская область не избежала деформаций своего культурного пространства, повлекших за собой усиление дифференциации среди граждан по качественному уровню и доступности культурных услуг.

Проблемные зоны связаны с низкой плотностью населения и отдаленностью сельских поселений от культурных центров, снижением престижа и привлекательности профессий в сфере культуры по причине низкого уровня оплаты труда, недостаточной поддержкой социально-значимых мероприятий и проектов, острой потребностью в модернизации материально-технической базы учреждений культуры.

Принятие областного закона «О театрах и театральном деле в Архангельской области», модернизация библиотечного сектора, в том числе обеспечение безбарьерного доступа к книге и информационным ресурсам инвалидам по зрению, введение в культурный и туристический оборот объектов культурного наследия «Гостиный двор» и «Новодвинская крепость», поддержка проектных инициатив муниципальных образований — основные предпринятые в 2012 году меры, направленные на повышение уровня доступности культурных благ.

Молодежь и спорт.

Впервые в истории региона в 2012 году сразу четыре представителя Архангельской области приняли участие в летних олимпийских играх и один — в паралимпийских играх в Лондоне. Пловец Евгений Лагунов стал бронзовым призером игр в эстафетном плавании. Каргопольская легкоатлетка Светлана Сергеева, выступая в составе сборной команды России в эстафетном беге, завоевала золотую медаль паралимпийских игр. Всего наши спортсмены в 2012 году завоевали более 1000 медалей на зональных, всероссийских и международных соревнованиях. Это ли не повод для всеобщей гордости?

Но факторы, вызывающие тревогу, держат в тонусе, ибо речь идет о самой ищущей, самой энергичной части нашего населения — о наших детях и молодежи. Необходимо констатировать, что молодежь уезжает из Архангельской области, не найдя возможности для самореализации и не чувствуя перспектив. Преступность «молодеет», уровень алкоголизации молодого населения растет. Остро стоит вопрос обеспечения жильем молодых специалистов и молодых семей.

В сфере физической культуры и спорта процент занимающихся непозволительно низок. Обеспеченность спортсооружениями и доступной инфраструктурой спорта — порядка 30 процентов от нормативных расчетов. Многие из этих объектов требуют серьезной модернизации.

Картина текущего момента небезупречна. И причины всех проблем можно пытаться найти в прошлом: в неконструктивном подходе, в безразличии к людям, бесхозяйственности. Особо настораживает коэффициент снижения уровня доверия населения к власти: с 38,2 процента в 2008 году до 17,7 процента в 2011.

Однако, как правильно заметил Михаил Веллер: «...в коробке передач истории, по милости Конструктора, заднего хода нет».

Поэтому наша задача — оценив данный момент истории, двигаться дальше.

С одной стороны, сделано много и нам есть от чего оттолкнуться для следующих шагов. С другой — одного нашего желания решить все проблемы явно недостаточно. Но «пока мы живы, у нас всегда есть возможность что-то изменить». Возможно — всё. На невозможное просто требуется больше времени. Именно поэтому мы говорим о довольно амбициозных проектах и планах на долгосрочную перспективу.

У нас есть уникальный шанс превратить Архангельскую область в процветающий, самодостаточный регион. Для этого, прежде всего, необходимо озаботиться вопросами инфраструктурного обеспечения. Наша задача — создать надежную транспортную, энергетическую и социальную инфраструктуру.

Совершенствование дорожной сети региона, развитие железнодорожных и речных перевозок рассматриваю как одно из важнейших условий повышения не только экономического потенциала и инвестиционной привлекательности Архангельской области, но и качества жизни населения. Мы не должны бояться ставить высокую планку, заявляя о крупных инфраструктурных проектах: «Белкомур» и глубоководный порт, Соловки, Арктика, создание межрегиональной авиакомпании. С учетом задач, поставленных Президентом Российской Федерации в ежегодном Послании, мы планируем увеличение объемов строительства жилья до 2020 года в 5 раз, а автомобильных дорог — в 2 раза.

Планомерное приведение сети региональных автомобильных дорог области в нормативное состояние, обеспечение недостающей автотранспортной связи населенных пунктов области с опорной сетью автомобильных дорог — задача номер один в области дорожного хозяйства на ближайшие годы.

В рамках программы по строительству дорог в ближайшие 2 года будет завершено строительство дороги на Онегу, сдан в эксплуатацию участок дороги Ильинск-Вилегодск в Вилегодском районе, завершены работы по строительству обхода города Плесецк с транспортными развязками.

В рамках программы по улучшению эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования до 2016 года предполагается привести в нормативное состояние за счет ремонта и капитального ремонта 265 километров самых проблемных участков дорог.

Начиная с 2014 года в муниципальных образованиях области планируется создать муниципальные дорожные фонды, источником которых станут 10-процентные отчисления от акцизов, поступающих в область в целях формирования дорожных фондов. Таким образом, на местах будет сформирована законодательная и финансовая основа для улучшения условий транспортного обеспечения населения.

В активную фазу вступила реализация проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур». В настоящее время в стадии оценки в профильных министерствах и ведомствах Российской Федерации находится модель концессионного соглашения, а также технико-экономическое обоснование реализации проекта. В целях развития и привязки нового глубоководного архангельского морского порта к проекту «Белкомур» между Правительством области и инвестиционной компанией «Финист» подписано соглашение о сотрудничестве. Также планируется к реализации новая модель государственно — частного партнерства по строительству автодорог в регионе. Первым делом — дорога на Котлас.

Особо стоит сказать о речном транспорте. Для организации полноценных пассажирских перевозок в нашем регионе необходимо строительство новых речных судов, в том числе судов с ледовым классом, проектирование и строительство которых возможно осуществить на базе проектных институтов и отечественных верфей. Так, в 2013 году планируется провести проектные работы с последующим строительством судов, начиная с 2014 года. В приоритетном порядке необходимо восстанавливать старые и строить новые пассажирские причалы.

Заслуживает внимания еще один вид транспорта — воздушный. Наиболее актуальной задачей является создание межрегиональной авиакомпании с участием Архангельской, Мурманской областей, Республик Карелии и Коми, Ненецкого автономного округа. В настоящее время в Северо-Западном федеральном округе создана рабочая группа, включающая специалистов авиационного транспорта, представителей правительств субъектов и независимых экспертов, которые в течение 2013 года создадут модель будущей авиакомпании. Это позволит дать новое развитие региональным авиаперевозкам, особенно востребованным в нашем регионе в связи с отсутствием альтернативного вида транспорта, даст возможность обновить парк самолетов и послужит импульсом для открытия новых маршрутов.

Кроме того, финансирование мероприятий по реконструкции аэропортовых комплексов «Архангельск» и «Соловки» предусмотрено федеральными целевыми программами.

Сегодня нет, пожалуй, более обсуждаемой темы, чем жилищно-коммунальное хозяйство, что вполне объяснимо: это базовая составляющая повседневной жизни каждого человека.

Архангельская область стала одним из первых регионов, где создана система общественного контроля услуг ЖКХ. С 2011 года действует региональная общественная организация «Народная инспекция Архангельской области».

Для осуществления контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства Правительством области будет подписано соглашение о сотрудничестве с некоммерческим партнерством содействия развитию ЖКХ «Развитие». В ближайшее время планируется создание регионального центра общественного контроля, где жители области смогут получить необходимые консультации и разъяснения по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг.

В конце 2012 года вступили в силу изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми в каждом субъекте должна быть создана специализированная некоммерческая организация по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Такой региональный оператор по капитальному ремонту многоквартирных домов должен появиться в Архангельской области до конца текущего года.

Расставляя приоритеты, в числе главных направлений деятельности Правительства Архангельской области выделю обеспечение комфортных условий проживания и доступности жилищно-коммунальных услуг для населения, обеспечение сохранности и обновления существующего жилищного фонда.

Метки:
Рубрики: Жизнь, Культура, Общество, Политика, Экономика







Copyright © 1918-2020
Информация должна быть свободной. Ссылка - норма приличия.

Для лиц старше шестнадцати лет! 16 +

Государственное автономное учреждение Архангельской области «Издательский дом «Важский край».

Адрес: Архангельская обл., г. Шенкурск, ул. Г. Иванова, д.11
Адреса электронной почты: vkgazeta@gmail.com; vk-gazeta@mail.ru
Телефон: +7 (81851) 4-16-81
Факс: +7 (81851) 4-16-81

ФОТОЗАРИСОВКИ

ВИДЕО

Старинный город Шенкурск раскинулся на правом берегу реки Вага среди сосновых боров. Город славится своей древней историей и множеством мастеров. Шикарные пляжи, а также единственный официальный пляж на котором разрешено купание тоже здесь!

ПОЗВОЛЬТЕ УЗНАТЬ

Следите ли Вы за курсом доллара и евро?

Посмотреть результаты

Архив опросов

Loading ... Loading ...

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

ЛУЧШИЕ НОВОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

  • Загрузка...