Просмотров: 336
Разговор с журналистами
– Имея численность населения 1 160 тысяч человек, бюджет 63 миллиарда, являться дальше дотационной областью – это просто странно, – начал глава региона разговор с представителями СМИ. – Я могу привести в пример соседние Вологодскую область и Карелию, где при соизмеримой с нами численности населения в два раза меньше бюджеты. У нас бюджет огромный – а куда уходят деньги… С этим, безусловно, нужно разбираться. Ресурсы, которые есть у региона, должны работать на его развитие.
Начинать, по мнению губернатора, надо с сокращения издержек. Затраты в региональном бюджете на льготы для ветеранов труда Архангельской области 1,7 миллиарда рублей. Сейчас этот статус присваивают людям, у которых есть 30 лет стажа для женщин и 35 лет для мужчин. Единственное ограничение, которое есть сегодня в законе, надо проработать в Архангельской области 12 с половиной лет.
– Области он помогал 12 с половиной лет, а остальные годы мог жить и работать где угодно, хоть на юге. И при этом получает полный спектр льгот от нашего региона. Разве это справедливо?! – спрашивал Игорь Орлов. – Я уж не говорю о том, что человек может иметь пять увольнений за пьянку или отсидел год в тюрьме. Разные могут быть примеры. Но у него 30-35 лет трудового стажа, и он автоматически получает статус ветерана труда Архангельской области и весь спектр льгот. Разве это справедливо? Нет, несправедливо, прежде всего, по отношению к тем, кто всю жизнь добросовестно трудился в нашей области.
Правительство области настаивает на пересмотре условий присвоения звания «Ветеран труда Архангельской области». Губернатор признает, что представлен законопроект был в жесткой форме, внесен на октябрьскую сессию в первом чтении, чтобы была возможность эту тему обсуждать, вносить корректировки. Какой должен быть возрастной ценз, какие другие критерии? Предложения уже поступают от ветеранов, от общественных организаций.
– Сами ветераны мне говорят, что есть люди, которые имеют военные или государственные пенсии – это хороший доход, а есть люди, получающие пенсию всего по 10-12 тысяч, и, действительно, нуждаются в адресной поддержке. Это уже конструктивный подход, – сказал глава региона. – Надо установить планку по доходам, а тем, у кого они выше, временно приостановить действие этой льготы, пока с наполнением бюджета области есть серьезные трудности. Есть предложение монетизировать льготу по услугам ЖКХ с выплатой определенной суммы самому ветерану, минуя управляющие компании, с учетом индексации на коэффициент инфляции. Рабочая группа вместе с депутатами рассматривает все поступающие предложения. Мы должны выйти на какой-то компромисс. Это диалог. Это работа над тем, чтобы изменить ситуацию в правильную сторону. Я за адресную поддержку и за разумную трату средств областного бюджета.
Губернатор за отмену выплат 2 тысяч рублей для детей, которые не посещают детский сад из-за отсутствия мест:
– Надо строить детские сады, а не откупаться, надо создавать условия для развития детей и одновременно дать возможность для мамочки выйти на работу, к тому же открытие новых детских садов – это и новые рабочие места.
Эта выплата по области составляет 326 миллионов рублей в год. Глава региона считает, что при экономии этих средств и при софинансировании федерации проблема с предоставлением мест в детских садах в области будет решена за три года. Для детишек из отдаленных мест надо предусмотреть вариант посещения круглосуточных групп в детских садах.
Губернатор намерен наладить жесткий контроль за расходованием бюджетных средств. Лично ему теперь будет подчиняться контрольно-ревизионная инспекция. Проводится проверка эффективности использования денег в образовании, на которое тратится 19 млрд. руб. Поставлена задача сделать полный реестр всех финансовых обязательств перед бюджетом области по имуществу, а также выработать четкую стратегию взаимодействия и поддержки малого и среднего бизнеса.
– Мы поставили перед собой задачу заместить коммерческие дорогие кредиты бюджетными и сэкономили 159 миллионов рублей, – поясняет Игорь Орлов. – За два года базовая цифра субсидирования Архангельской области федерацией выросла с 3,9 до 8,9 миллиарда рублей. Наводим порядок по оплате проезда к месту отдыха для чиновников, которые раньше могли съездить за счёт бюджета раз в два года в любую точку мира, ограничиваем – только в пределах Российской Федерации и экономим на этом порядка 60-70 миллионов. Идёт работа по изменению структуры правительства, штатных расписаний в зависимости от задач, которые надо решать сегодня.
Вопросы губернатору
– Будет ли экономический эффект, если реорганизовать правительство области обратно в администрацию, министерства – в департаменты, агентства – в управления и отделы
– Нет, экономии не получится, угроза финансовых потерь гораздо больше. При любой реорганизации есть целый класс людей, которые уходят с большим удовольствием в связи с изменением структуры, уходят по сокращению. И по закону им положены выплаты в течение 3 месяцев. Приходят новые работники, им тоже выплачивается зарплата. Что касается названий… Мне кажется правильным, что у региона размером с Францию есть своё правительство. Статус министра областного правительства при работе с федеральным правительством – это тоже имиджевая составляющая. Да и заниматься переименованиями – себе дороже, потому что сил и времени уйдёт много – все министерства и агентства в правительстве области самостоятельные юридические лица, государственные распорядители бюджетных средств.
– Был период, когда все налоговые поступления, собираемые в области, делились поровну между федеральным и областным бюджетами. Каково сегодня это соотношение, какой процент собранных налогов остается в области?
– Честно говоря, это соотношение не считаю нужным знать по одной простой причине – это ничего не изменит, это определено федеральным законом, который нам не изменить. Я знаю, что сегодня у нас валовый внутренний продукт 326 миллиардов рублей, знаю, какой процент роста промышленного производства – 96,2, я знаю все наши бюджетные показатели. Я знаю уровень бюджетной обеспеченности жителей Архангельской области – 32 тысячи рублей, мы находимся в четвертой десятке, а у Ненецкого автономного округа – 196 тысяч, при этом я туда направляю 700 миллионов рублей на выплаты ветеранам труда округа.
В поисках выхода из бюджетного тупика
Правительство области сокращает свои расходы почти на 900 млн. руб., в том числе отменило повышение заработной платы чиновникам – экономия 16 млн. руб., расходы на ремонты и приобретение оборудования уменьшены на 448 млн., материальные затраты областных учреждений на 106 млн. руб. На год приостановлено действие закона «О статусе административного центра Архангельской области» – ещё 600 млн., трансферты муниципальным образованиям уменьшены на 200 миллионов. Но оптимизация бюджетных расходов – обоюдная ответственность. Как, по-вашему, нужно оптимизировать бюджет на местах?
Ирина ПИТОЛИНА, глава Шенкурского городского поселения:
– С целью экономии бюджетных средств в Шенкурске в прошедшем году провели оптимизацию, объединив администрации города и района. Это позволило сэкономить порядка 800 тысяч рублей. Муниципальный Совет МО «Шенкурское» в этом году принял решение о передаче из муниципальной в областную собственность здания, где раньше размещалась городская администрация. Теперь из нашего бюджета не расходуются деньги на его содержание и обслуживание, а раньше только на его отопление за полугодие мы тратили 72 тысячи рублей. Как способ оптимизации бюджета – внимательный анализ расходов по каждой статье при его формировании и утверждении. И обязательный постоянный контроль за расходованием средств, каждый рубль из бюджета должен тратиться максимально эффективно.
Геннадий ШЕЛАЕВСКИЙ, депутат Собрания депутатов МО «Шенкурский муниципальный район»:
– Сейчас в районе население чуть более 14 тысяч человек ( в 1980 году было 26 тысяч). С каждым годом число шенкурян сокращается – смертность превышает рождаемость в два раза. И при этом растут расходы на содержание районного аппарата управления. В 2004 году на главу района, он же председатель районного Совета депутатов, насколько мне известно, тратили около 500 тысяч рублей, а 2008 году – уже 981 тысячу. С 2005 года еще добавились расходы на содержание аппарата районного Собрания депутатов и его освобожденного председателя – суммы за год внушительные. Вот и посчитайте, если сократить эти расходы на управленческие структуры в каждом районе, то сколько сэкономит бюджет области!
Областной бюджет, я считаю, должен иметь компенсации от федерации за космодром в Плесецке, за его экологическое воздействие. Убежден, что есть его негативное влияние на здоровье жителей области. Космодром – сверхстратегический объект, и наша область должна субсидироваться за то, что он находится на нашей территории. На этом надо настаивать.
Елена ЧЕРНОЗЁМОВА, заведующая детским садом №1 «Ваганочка»:
– Мы уже не первый раз проводим оптимизацию наших расходов. В 2011 году прошло объединение детских садов в Шенкурске, администрация стала одна, сократилось число работников и расходы. Чуть раньше тоже было сокращение штатов. И сейчас практически все расходы урезаны, уже нечего сокращать, ведь наш детский сад полностью наполнен, его посещают 454 ребёнка. Всем детям в городе с полутора лет предоставлены места в детском саду. На чём ещё экономить? Конкретно по нашему детскому саду возможно было бы усилить контроль за расходами на отопление. Теплосчётчик есть, но для контроля за количеством гигакалорий надо установить оборудование. Но это опять дополнительные расходы на его покупку и монтаж.
Алексей ЗАВАРЗИН, общественный представитель губернатора:
– В высокодотационном районе оптимизировать бюджет очень сложно. Каждый на своем месте должен работать более качественно, ответственно, повышать производительность труда. Надо оценить все резервы для увеличения собственных доходов, работать для этого, к примеру, на увеличение сбора налогов, с предпринимателями. Но аккуратно. Не следует сейчас отменять выплаты ветеранам труда области.
Сергей КОТЛОВ, глава МО «Шенкурский муниципальный район»:
– В прошлом году стали укрупнять МО-поселения, сократились расходы на содержание администраций, зданий, по услугам ЖКХ. Надо совместно с депутатами, с активом обсуждать целесообразность и эффективность расходов по другим статьям. В бюджете района на 2014 год уже образуется брешь в 3 миллиона рублей. Где их взять? Брать кредит или увеличивать доходы, к примеру, за счет увеличения земельного налога, за счет работы с предпринимателями, чтобы не выплачивались зарплаты в конвертах, а по этой причине в бюджет не поступает налог на доходы физических лиц. Мы работаем с руководством предприятий, которые открывают производство в нашем районе, настаиваем на их регистрации здесь. Не скажу, что на сто процентов, но все крупные перерабатывающие предприятия в районе платят налоги в наш бюджет.
Василий ЛУКОШКОВ, председатель районного общественного совета:
– Я давно настаиваю на том, что структуру местного самоуправления в соответствии с Конституцией должно определять население самостоятельно. Нужны ли в районной администрации имеющиеся отделы, в каком виде? В администрации нашего района можно вполне упразднить отдел сельского хозяйства, это раньше через него распределялись лимиты, а теперь в сельском хозяйстве работают предприниматели, и финансово они самостоятельны. Считаю, что крайне необходим контрольно-счетный орган независимый от власти, что усилит учет и контроль за бюджетными средствами. Акты ревизий должны публиковаться. Деньги должны расходоваться эффективно. По-хозяйски надо относиться к тому, что имеем.
Александр КОЛЫБИН, депутат Собрания депутатов МО «Шенкурский муниципальный район»:
– Не согласен с предложением о лишении ветеранов труда льгот, надо искать другие источники экономии. Я за отмену доплат к пенсиям государственным и муниципальным служащим, на что тратятся бюджетные деньги. Как пополнить бюджет на местах? Один из вариантов – рациональное использование свободных лесных кварталов. В этом году по программе занятости населения выделялись лимиты на заготовку в таких кварталах. А лимитами в них распоряжается область. Надо настойчиво решать вопрос о распределении лимитов в свободных кварталах. Это и работа для мелких лесозаготовителей, и занятость жителей района, и отчисления в местный бюджет.
Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:
- Открытый диалог В октябре губернатор Игорь Орлов встречался с участниками пленума областного совета ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов....
- В бюджете – новые строчки Бюджет Шенкурского городского поселения был единогласно принят депутатами муниципального Совета на 14-й очередной сессии 20 декабря. Доходная часть городской казны определена...
- Поддержка станет адресной Расходы на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда в Архангельской области постоянно растут. За последние пять лет затраты на эту...
- 600 семей Поморья получают выплату при рождении третьего ребенка...
- «Льготы надо оптимизировать» На встрече с общественностью региона 21 октября губернатор Игорь Орлов подчеркнул, что в сложнейших условиях формирования бюджета вынужденное сокращение расходов...
- В стадии банкротства Игорь Орлов: «Ситуация, когда бюджет недополучает миллиарды – недопустима». На оперативном совещании в правительстве региона губернатор Игорь Орлов обратил внимание на...
- Тарифы есть, денег не хватает Шенкурская районная больница с 1 января 2012 года перестала быть муниципальной, стала называться...
- Чиновников всё больше 28 октября, в понедельник, в редакцию районной газеты «Важский край» поступило обращение в областное Собрание депутатов с пожеланием опубликовать его...
- На особый контроль В региональном правительстве в феврале прошло заседание комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Архангельской области....
- О бюджете и жилье Предоставление жилья пострадавшим от пожаров в Пинеге и Исакогорском округе Архангельска, изменения в бюджет, вопросы ЖКХ и социальной поддержки –...