Яндекс.Метрика



"Важский край" № 12 2019 года МЭКС Наши авторы Наша клумба Бессмертный полк Подшивка

Город культурный во всех отношениях…

16.08.2013

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Просмотров: 488
ОднаКнопка

Путевые заметки о Шенкурске без претензии на глубину погружения. Печатный вариант Travel – веселое и дивное путешествие. Часть ПЕРВАЯ

Первая неделя августа. Второй приход жары не обещал ничего интересного — обычное лето, которого не заметил, потому что провел на работе. Но сей год повезло...

Удалось совместить приятное с полезным: и накупаться, и пофотографировать красоты, и совершить познавательный travel light.

Елозя по лбу пальцем, я мысленно юзал карту области и выбрал Шенкурск. Как в Турции Бурса, как в Таиланде Чианг Май, так у нас в области Шенкурск: чуть в стороне от торных путей стоит этот древний тихий город. Жизнь размеренна, зато в гармонии с душой.

Аутентичный Шенкурск чист и культурен...

***

Насчет аутентичности. Шенкурск действительно не похож ни на какой другой город Архангельской области: он отличается кардинально — социально, экономически, политически. И по менталитету постоянно проживающих тут людей.

В этой статье я не претендую на историчность или на глубину анализа социально-экономической жизни. Это газетный вариант программы канала Travel — просто впечатления. Просто сравнение с тем, что видел и вижу в других райцентрах Архангельской области во время командировок. Коих за 20 лет журналистской работы на ТВ и в газете было много — все райцентры объездил, и не по разу.

12 лет тому назад...

В Шенкурске, к слову, был лишь раз — лет 12 назад. Еще молодым журналистом «без тормозов», которому начальство разрешило взять интервью у главы района, но, разрешив, сильно волновалось из-за моей страсти к экспромтам и не совсем выверенных манер. Главой Шенкурского района был тогда Владислав Ботыгин — как все шенкуряне, чуть с хитрецой, но добрый — седой, пожилой, мудрый руководитель советской закалки (помер, похоронен в Шенкурске — Царство ему небесное)...

Старина Ботыгин, светлая память...

В моей карьере он был первым главой муниципалитета, у которого я брал интервью, поэтому сейчас я интересовался, как вспоминают шенкуряне о человеке, правившем в трудные 90‑е и начале 2000‑х. Если кратко: как и тогдашнего губернатораЕфремова поминают — по-доброму. Но имя Ботыгина«не в тренде» — официальные источники имеют раздел «известные люди», но властителя-долгожителя там нет. А в местной газете «Важский край» я нашел некролог — абсолютно без дат — такой фольклор.

С именем Владислава Ботыгина связана еще одно, самое жизненно важное отличие Шенкурска от городов и райцентров Архангельской области. В Шенкурске совсем нет ветхого аварийного жилья — как по официальным источникам, так и по мнению людей, с кем я успел поговорить. Я в здравом уме и трезвом рассудке пишу эти строки!

А если кто не верит — пожалуйста, общедоступный факт: бОльшая часть жилого фонда здесь приватизирована — то есть картина диаметрально противоположная той, что наблюдается в деревянном старом жилом фонде Архангельска, где процентов десять приватизировано, остальное в соцнайме. Этот факт к тому, что квартиры в ветхом аварийном доме обычно не приватизируют.

В Шенкурске нет аварийных домов. Парадокс?

А что касается жилого фонда Шенкурска — он действительно смотрится потребно и весьма достойно. Хотя в подавляющей части деревянное и новым его не назовешь — примерно четверть домов там возраста почтенного, и некоторые из них явно шедевры зодчества. Новых домов немного — частные и несколько кирпичных двухэтажек. А всё остальное, то есть львиная часть строений, — это советское наследие, как до-, так и послевоенное.

Так вот, в 2004 году районная администрация под руководством Ботыгина и депутаты выбрали четкий приоритет — отремонтировать всё, что на грани ветхости и аварийности. В относительно небольшом Шенкурске под программу попали 56 домов. Причем «приоритет» был не пустым словом; возможно, потому не дошли руки, например, до дорог — они как везде — асфальта мало, зато несколько бетонок и песок.

Правильный приоритет?

***

Посмотрите на райцентры Архангельской области и даже на областной центр, или на Северодвинск. Боюсь ошибиться, но, кажется, в области всего два города, где нет проблемы аварийных ветхих домов: новая богатая Коряжма (КЦБК) и маленький не шибко богатый Шенкурск.

Вспоминает Геннадий Шелаевский, председатель Шенкурского районного Совета ветеранов войны, труда и правоохранительных органов, экс-депутат Шенкурского районного Совета:

— Именно в 2004–2008 годах и работала в Шенкурске эта программа. Считаю то решение коллег-депутатов своевременным — не стали дожидаться обострения проблемы. Старшие подсказали — молодые, как нынешний мэр, воплотили. Положительному результату и наш областной депутатСергей Мышковский посодействовал, и это не только мое мнение.


Илья Азовский:

— В Архангельске, Северодвинске, Онеге, когда пишешь о программе капремонтов, то почти всегда упираешься в то, что либо половина денег в «откаты» уходит, либо налицо злоупотребление через завышение цен, либо средства банально тырятся. В итоге, чем больше денег на ремонты, тем больше ветхих домов и больше дорогих джипов у руководителей компаний ЖКХ. Неужели не тырились деньги?

Геннадий Шелаевский:

— Я огульно говорить не люблю, были разговоры — фактов не было. «Ванька» сказал, «Федька» повторил. Но мы всё равно проверили. И совет ветеранов тоже. Он в Шенкурске сила.

Илья Азовский:

— В Шенкурске это в порядке вещей — совет ветеранов вот так взял и проверил?

Геннадий Шелаевский

Геннадий Шелаевский:

— Ну, а кто ж еще пойдет? А что не крали у нас на ремонтах — это точно. У нас люди активные, если что заподозрят — всё проверят. К тому же если где и воруют, то на больших объемах. А у нас посмотрите (показывает рукой вокруг.Прим. ред.) дома небольшие. Всё на виду. На 12‑квартирном доме в маленьком Шенкурске мухлевать сложнее, чем в Архангельске на девятиэтажке.

Шенкуряне город любят. И, любя, берегут...

Переходим к следующему отличию Шенкурска от прочих райцентров и городов области. Здесь не принято истошно кричать: «МЫ ЛЮБИМ ТЕБЯ, А....» и гимнов с таким пафосом не слагают. Тут умную инициативу проявляют. Почему так именно в Шенкурске? Возможно, некая обособленность города тому причиной, а может...

Пройдитесь по Архангельску — урны. В столице области на урнах пишут «чисто там, где не сорят» — бред, чушь, абракадабра. Сорят там, где грязно. Я несколько раз в Шенкурске ловил себя на мысли, что держу в руке давно докуренный хапчик. Не получается просто бросить его на улице. Чисто в Шенкурске.

***

Кстати, на контейнерах (они в каждом дворе), как и принято, трафаретом, написан слоган — не нравоучительный, как в Архангельске, а человеческий: «Спасибо, любите Шенкурск». Но надпись не главное — мне не удалось запечатлеть, как в других городах, помоек «с шапкой».

***

Еще один пример не «квасного», как в больших городах, а настоящего патриотизма с присущей шенкурянам созидательной инициативой.

На фото Сретенская Церковь — начало XIX века. Вернее, живописные развалины старинной церкви. Чтоб поглядеть на подобные памятники, люди половину земного шара преодолевают — детали, дух истории, атмосфера прошлых веков...

Сретенская церковь

Атмосферные руины — облагороженные памятники

Они во многих районах области есть — старинные развалины когда-то намоленных церквей, сложенные из уникального кирпича с особым старанием, каждая аутентична по-своему. И очень разное отношение к этим живописным руинам: в том же Верхнетоемском районе я их заросшими видел, с исписанными стенами. Аналогично и в Виноградовском районе, и в Холмогорском...

Такое ощущение, что властям и общественности «фиолетово» до вида развалин — типа, думают, а зачем прибирать, если это развалины? Другая крайность — в новодел превращают камни прошлых веков...

Так по всему миру развалины — в каждом древнем городе они есть. И туда туристы ездят, потому что ухоженные развалины — это и есть памятник истории, обитель духа веков. А к нашим запущенным и неприкаянным руинам туристы не идут. И не пойдут, сколько бы бюджетных миллионов ни вкачали в глянцевые листовки и телесюжеты...

***

Может, глобально думала, а может, просто от того, что любит родной Шенкурск, не осталась безучастной к развалинам Сретенской церкви шенкурянка, частный предприниматель Анна Сергеевна Заседателева.

Не ради пиара, не требуя никаких преференций и возмещений из бюджета, она однажды пришла к отцу Олегу и, получив благословение, просто привела памятник в порядок.

О том, как по личной инициативе Анна Сергеевна облагородила запущенную территорию внутри и вокруг Сретенской церкви, мне первым рассказал эту историю все тот же неугомонный Геннадий Шелаевский. Вернее, я его спросил, удивившись подстриженным газонам вокруг развалин.

Геннадий Шелаевский:

— Чисто и прибрано тут, потому что одна женщина, предприниматель Анна Сергеевна Заседателева, курировать это место стала.

Илья Азовский:

— Курирует — это значит, просто ухаживает за развалинами старины по своей инициативе и без корысти?

Геннадий Шелаевский:

— Да, да. Просто по своей инициативе и совершенно бескорыстно облагородила всё вокруг и поддерживает порядок...

Чета грибников

20 минут — и полное лукошко!

А это еще одно чудо Шенкурска — вот, пожалуйста, — слева зеленая зона, справа просто парк, за поворотом город, дома. Почтенную супружескую пару и их очаровательного питомца (кстати, родился 08.08.08 — в день начала осетинской авантюры Саакашвили) мы встретили в полдень:

— Сколько от дома досюда идти?

— Пять минут!

— А сколько времени у вас ушло на сбор половины лукошка грибов?

— Минут 20 собирали — маслята чудесные — и на грибовницу, и на жаренку хватит.

Я сразу-то и не приметил — корзинок с маслятами было ДВЕ — супруг ее просто поставил в сторонке. Значит, две грибовницы и две жаренки. А между тем в шенкурских борах уже на подходе белые грибы (на выезде из города маленькое ведро — 400 рублей), зреет брусника — ковром.

Сосновые боры Шенкурска — земная благодать

В Шенкурске сосны повсюду — сам город в бору, и вокруг него боры. Песочек, беленькие иголочки и мягкий ковер мха — на солнце будто изумрудный, как Андаманское море.

Излюбленное место гуляния среднего и молодого поколения шенкурян — бор на высоком берегу Ваги.Артём — молодой человек, вызвавшийся меня подвезти, очень сокрушался, что после прошлого праздника (День ВМФ) в парке люди оставили много бутылок.

Алексей просто не представляет, что такое много; много — это в Северодвинске на берегу моря на Яграх: теплые выходные — загаженная Ривьера. А то, что в Шенкурске называется «еще не убрали», в Северодвинске называется «бомжи осенью соберут».

При этом хапчиков от сигарет нет в бору. И меня предупредили, чтоб не бросал. Боры-то в Шенкурске реликтовые — специально их не высаживали, это природы наследие.

Как лесничий Тяпкин уроком природоведения сосны спас...

Помимо двух парков — они же боры — есть еще зеленая зона. Инициатор и локомотив ее создания и главный хранитель — Николай Тяпкин, бывший главный лесничий района — так и не смог мне объяснить, где же граница зеленой зоны, если слева бор и справа бор, а между ними проселочная дорога, по которой шенкуряне в тапочках ходят по грибы в сосновый бор.

***

Знатоки истории губернской политики знают, что для журналиста Тяпкин находка — человек с обширным кругозором. И как все шенкуряне, непрост — я сперва не понял, зачем он меня в парк на берегу Ваги ведет. А потом уразумел — это к разговору о шенкурском менталитете.

В этом красивейшем месте наглядно познаются бережно хранимая любовь к городу, и смекалка, и инициатива.

Николай Тяпкин, ныне пенсионер, экс-главный лесничий Шенкурского лесничества, первый глава администрации района, последний секретарь райсполкома, экс-районный депутат, дважды депутат Областного собрания,  вспоминает 1979 год, когда молодым специалистом по окончании АЛТИ им. В. В. Куйбышева (далее АГТУ-САФУ) прибыл в Шенкурск и точно так же с первого взгляда, как и я, был очарован этими местами:

— Вышел я на берег Ваги. Картина, конечно, замечательная, но меня как специалиста лесного хозяйства этот вид удручил. Берег обрушался и налицо были признаки водной и ветровой эрозии — песок несло на город, а вода подмывала берег. Сосновый бор могло смыть — причудливо торчащие из-под деревьев корни тому свидетельство.

И я тут же предложил местным властям провести берегоукрепительные работы. Меня выслушали и сказали «не сейчас» — дескать, необходимые капитальные сооружения строить очень дорого.

— Освоить на строительстве чего размером с ДнепроГЭС задумали?

Николай Тяпкин: Тогда не «осваивали» деньги, просто мыслили партработники глобально. И не поняли, что не требуется для укрепления берега никаких капитальных сооружений. Всё решается лесоводческими методами. Кстати, созидательная и разумная инициатива тогда не осуждалась, и в 1979 году мы с молодежью города вышли на первый субботник и провели укрепление берега — ивовыми кольями.

С того момента и на протяжении всей своей работы в лесном хозяйстве и главой администрации района я опирался на энтузиазм людей — я ведь не один тут такой инициативный. Не меньшими энтузиастами являются и Цикорев Валерий Павлович, и Кочина Татьяна Петровна, все мои коллеги по работе в Шенкурском лесхозе.

Сейчас весь берег укреплен посадками сосны и ельника. Соответственно, эрозия прекратилась...

Илья Азовский: При минимуме денег...

Николай Тяпкин: Фактически денег не затрачено.

Илья Азовский: То есть ваша заслуга в том, что вы доступно объяснили властям разумный выход — по большому счету, вы крайне удачно провели урок природоведения!

Николай Тяпкин: Да-да. И природа сама себя восстанавливает, если ей немножко помочь.

Илья Азовский: Вам еще не предлагали пост губернатора Архангельской области? Там требуется разумный человек...

(Тяпкин смеется.)

Власть в Шенкурске. Скромность ее украшает...

Кстати, очень порадовала местная администрация — здание скромно примостилось за кустами, его почти не видно. Таблички ухоженные, но старенькие. Флаг свежий, не потрепанный, но стяг при этом соразмерен всему, что вокруг.

Крыльцо, вход не блестят свежими ремонтами, как в Березнике. Внутри, в отличие от аналогичного административного зодчества у соседей, обошлись без евроремонта — мебель, стены помнят застывшие лица членов Политбюро, блекло висящих на стендах.

***

Растрогал паркет, вернее, потертые в центре квадратики, что были когда-то паркетом. Просто Шенкурск — это город, и Коряжма — тоже город. И мэрии у них по статусу одинаковые. А администрации по интерьеру отличаются, как общага САФУ и отель «Мардан палас»: в шенкурской администрации затрапезно, но уютно и по-рабочему.

В Коряжме к думам о канализации мэра Елезова располагают блеск камня и шуршание мягких ковров. Тьфу...

***

Вообще, я приверженец теории, что лучший показатель благополучия и стабильности — это незаметность власти. Чем менее она навязывает народу заботу, чем скромнее манеры — тем лучше управляемость, и наоборот. И неважно, хвалит власть народ или ругает. Ведь от любви до ненависти — один шаг.

Объединение властей — унификация по-разумному

Кстати, в Шенкурске в одном здании и администрация района, и Совет районных депутатов, и избирком — всего два этажа. Отдельно расположены только районный отдел образования и управление культуры. Кстати, мэрии Шенкурска с недавних пор не существует — аппарат управления предельно унифицирован и секвестирован, и в этом тоже позитивное отличие от многих районов области (аналогично, например, в Онеге).

Причем процесс расставания с властью прошел по-шенкурски спокойно. Один остался политически, чтоб тихо уйти, другой ушел, чтобы вернуться. Разумно, без шума, пыли и трескотни. А народ обитателей здания администрации по привычке называет «наша мэрия».

Материал опубликован в общественно-политической газете «Правда Северо-Запада» от 14.08.2013

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

1090




Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:

  1. Польза для всех Исследование причин травм в Шенкурске поможет их избежать. Такой опыт есть у 360 небольших городков, входящих в международное движение Безопасных...
  2. Шенкурск – город-мечта? Редакция «МЭкса» провела опрос среди рабочей молодёжи и выпускников Шенкурской средней школы....
  3. Уездный город Центром уезда Шенкурск стал 235 лет назад.Приобрел наш город статус уездного по Указу  императрицы Екатерины II, который был подписан 5...
  4. Человек, построивший город 6 марта отметил 70-летие человек, с чьим именем связано появление в Шенкурске большинства кирпичных построек – Адольф Михайлович Пятин. Хочется...
  5. Призы для всех Снова осень в глазах, седина в волосах, только это ничуть не смущает.Будем праздник встречать и гостей принимать, пусть об этом...
  6. О «высоких отношениях» Что за работа у мэра Ирины Питолиной! Встречи с интересными людьми, свежая информация, яркие эмоции! В конце ноября откушали её «мэрского»...
  7. Дерево Любви украсило шенкурский сквер им. Ломоносова. Подобные деревья, на которые молодожёны вешают замки, есть во многих городах России. Теперь оно появилось...
  8. Город пней Сегодня вышел попроведать моего старого друга – сквер на ул. Мира, ныне называемый Парк Победы. Ранили его опять ощутимо –...
  9. Город музеев Издавна каргопольская глиняная игрушка известна не только в России, но и далеко  за её пределами. Мне очень захотелось, чтобы мои ученики...
  10. Город, где хочется жить Собиралась написать обращение к жителям Шенкурска, к коллективам учреждений и организаций с просьбой выйти на уборку дворов...

Метки:
Рубрики: Жизнь, Народные новости, Отдых и путешествия





  1. котелков on 17.08.2013 at 00:00

    Неужели Азовский просто просто приезжал искупаться в Ваге?? Не верю. Ни чуть. Что-то тут не так… В прессе областной ни слова о ситуации в Шенкурской больнице, никто не принес Тюряпину извинения за клевету об уголовном деле якобы заведенном на него. Никому нет дела как госпожа Ферина присвоила для дочки квартиру. Никому нет дела, что странные ежегодные проверки музея и наложение непомерных штрафов случайными уже не выглядят совсем. Будто музей кто-то «заказал». Город теряет свой архитектурный облик, зато создается «бред шенкурье». Если музей прекратит свое существование, а город потеряет исторический облик, что останется показывать «туристам», прибывшим по заказу областной администрации пиарить правильность работы местных властей подобострастно заискивающих перед САМом? Останется заросший пруд. Болото или курья. Шенкурское болото. Может пока бред не зарегистрировали стоит сделать ребрендинг. Переименовать город Шенкурск в Мышковск. Иностранцы будут путать с Мышкиным, где более 10-ка музеев. Китайцы на похожести брендов неплохие деньги делают. Авось повезет …

  2. мисс ЛИ on 17.08.2013 at 00:25

    А интересно: Мышковск!!!! ХА-ХА-ХА!!!!

  3. Глымов on 17.08.2013 at 10:35

    А вот он и менталитет шенкурят))))
    ВСё плохо, мы все умрём!!!

    ПРисмотритесь, что есть хорошего вокруг вас!

  4. Николай on 17.08.2013 at 14:37

    Город грязный!Люди неприветливые!Въезд в город-сплошная помойка!Да и в городе помойка!

  5. филарет on 17.08.2013 at 19:52

    рядом с белым домом очень ветхий дом и как его было незаметить .Странно вы зайдите,на досуге. Такое мнение что в Шенкурске все Якоют я сделал я предложил смешно.

  6. Надежда Р on 19.08.2013 at 13:58

    Интересно, что же это комментарии в пользу Геннадия Шелаевского убирают? Или что у нас можно только про Мышковского говорить и то как понимаю только плохо?

  7. sobsvet on 19.08.2013 at 14:24

    А вам не кажется, что вы своим ником человека подставляете? Причём,не одного, а сразу двух — с учётом предыдущего комментария… Допустить такое мы никоим образом не можем. Так что извиняйте))) А Геннадию Степановичу мы желаем всех благ! А про Мышковского у нас можно только хорошо 🙂

  8. Надежда Р on 19.08.2013 at 17:45

    А что с моим именем не так? Надежд слава Богу в стране хватает. И я Надежда, так уж родители решили. А что кто-то что-то подумает, так пусть спросит у того на кого подумал. Фамилия моя Романова. Вы простите мне даже и в голову не пришло что у кого-то проблемы могут быть.
    А поведение Анны Заседателевой против уважаемых людей в районе очень огорчает. Они этого не заслужили. Ей лучше свой авторитет заслуживать а не хороших людей костерить. Они-то о ней вон как хорошо, а она о них за глаза гадости говорит. Мне после прочтения материала обидно стало за Геннадия Степановича хотя и радостно за его открытость одновременно. Впрочем и за Николая Викторовича который по ее словам был плохим председателем обидно. Это ведь хорошие люди. Умные, мудрые и за район болеют, а не только за свои интересы.

  9. sobsvet on 19.08.2013 at 22:15

    Да????А что не так с Анной Сергеевной? Я знаю активную помощницу нынешнего депутата, которая всё население Шенкурского района поливает по чём зря. Хотите, могу напомнить?

  10. Лютин Е. on 21.08.2013 at 11:19

    Эта предприимчивая баба слишком боится остаться на обочине, чтобы открыто поливать!
    Но если есть факты — оч интересно!

  11. ewe on 21.08.2013 at 18:19

    да уж… Заседателеву все знают как неспособную работать с простыми людьми. Опыт работы у неё доброй части женского населения Шенкурска это показал.
    Действительно боится остаться на обочине сейчас.
    А куда деваться?!
    Что посеешь — то и пожнёшь. Бумеранг возвращается)

  12. Ольга on 22.08.2013 at 13:55

    Наконец кто-то правду написал про Засед-ву.

  13. sobsvet on 22.08.2013 at 19:48

    Кстати, именно Анна Сергеевна помогла разрешить на уровне района проблему с возвращением налога от материнского капитала многодетным семьям. Лучшего кандидата на должность председателя районного Собрания, на мой взгляд, сегодня просто нет. Думаю, что и С.А.Котлов это понимает 🙂 Вообще интересно узнать, кто был инициатором обнародования имени А.С. Заседателевой в плане благоустройства территории около Сретенского храма? Батюшка в интервью (как и подобает в этом случае, не назвал её имени). Кто же этот «добрый «провокатор? Кто же автор столь коварной многоходовки?

  14. Ольга on 23.08.2013 at 01:15

    Да кстати имено Засед-ва унижала всех своих работников и спускала на них всех собак. Лично мне будет стыдно, что будет такой председатель.

    Светлана вы всё какие-то многоходовки ищете где их нет подавно))
    Или есть? Говорите оперделённей.

  15. sobsvet on 23.08.2013 at 14:03

    А судьи кто? Знаю только одного человека, публично поливающего грязью А.С.Заседателеву на просторах интернета — Елену Фёдоровну Попову, редактора газеты «Дело жизни». Кто и как поступает нынче со своими работниками, не нам судить. В наше время главных врачей больницы выбрасывают на улицу, не сказав спасибо, и в тесной компании в выражениях не стесняются. Если говорить определённей, то мне очень хочется разместить на страницах интернета пост «Странные люди» за авторством милой Лены, которая не такая уж и милая, как может показаться на первый взгляд. Короче, это последнее предупреждение, и я выкладываю пост. Чего уж там… Ребята из ООО «Двина-строй» поджогом дома в своё время работникам угрожали, и ничего себе поживают, в депутаты по Приморскому району выдвигаются. Об остальных подробностях кадровой политики в фирмах, которые на плаву в районе, и которые уже обанкрочены, помолчу. Людей не хочется просто подставлять.

  16. АКМ on 23.08.2013 at 19:03

    «В наше время главных врачей больницы выбрасывают на улицу, не сказав спасибо, и в тесной компании в выражениях не стесняются.»

    А за что спасибо?Он тоже ,в Ровдино ,особо не церемонился,когда выкидывал людей на улицу!И спасибо ,тоже не говорил.В выражениях также не стеснялся.Так что все по делу.Нашли о ком жалеть.

  17. ewe on 23.08.2013 at 19:28

    Светлана, вы как-то однобоко глядите на вещи) Пишете, что кто и как поступает с работниками — не нам судить и тут же влезаете в дела минздрава) Вы уж определитесь!

    А об остальном даже не знаю что и сказать)) Определённости явно не наблюдается.
    Как в том мультике:» Какой орёл?! Какой заяц?!»))
    Вы явно гоняете «чертей» и общаетесь тоже с ними)
    Если Вам не нравятся комментарии людей, которые живут в Шенкурске всю жизнь (в отличие от Вас), то так и обьяснитесь прямо.
    Заседателеву многие не любят и относятся без уважения к ней. и заслужено. И имеют право писать это здесь.

  18. Юрий on 23.08.2013 at 19:46

    АКМ — поддерживаю!
    Просто кто-то не желает увидеть вторую сторону медали.
    Или комуто заплатили

  19. sobsvet on 24.08.2013 at 10:33

    Жалеть и сочувствовать можно КАЖДОМУ человеку, в том, числе и тем, взгляд на которых, с моей стороны, кажется Вам однобоким.(это и ответ для ewe). Тюряпин был членом «ЕР», за что и поплатился. Оставшиеся в «ЕР» продолжают играть в игру «Молчание мышат», это — их право! Написавшие заявление о выходе из партии(работники больницы), на мой взгляд, поступили КЛАССНО!Август 2013 уже вошёл в историю Шенкурского района…Глава и депутат выступили с ходатайством перед областным Правительством об увольнении главврача именно в тот момент, когда увидели, что он занял 2 место на праймериз. Что касается увольнений, сокращения штатов на селе — так Тюряпин как раз и выполнял политику Министерства. О радостной реакции уже уволенных работников ФАПов на увольнение главврача мне известно)))Тюряпин слишком был человеком системы, слишком верил в то, что его не кинут…По-моему, урок для всех, для тех, кто, конечно, желает учиться и видеть запущенный маятник мягких гонений тех, кто не подошёл по формату в данный момент и в данное время. Вот это горько осознавать.

  20. Robin on 24.08.2013 at 12:10

    не молчат, они громко крысятничают, ведь законы не для них,так говорят у нас на посёлке.

  21. stone-cold on 24.08.2013 at 22:00

    урок для всех, для тех, кто, конечно, желает учиться и видеть запущенный маятник мягких гонений тех, кто не подошёл по формату в данный момент и в данное время.Вот это горько осознавать

    Горько осознавать то, что люди до сих пор не понимают, что все эти разборки есть порочный круг.

  22. АКМ on 25.08.2013 at 00:21

    «Жалеть и сочувствовать можно КАЖДОМУ человеку, в том, числе и тем, взгляд на которых, с моей стороны, кажется Вам однобоким.»

    Тогда посочуствуйте старушкам,которые часами просиживают в очередях у кабинетов врачей! Людям которых футболили в Вельской ЦРБ,после звонков Тюряпина(инфohрмация из Вельской регистратуры).Санитаркам ,которые годами получали мизерную зарплату.Этих денег,даже на хлеб не хватит …И что?Это как-то его волновало ?Наверное посмеивался.

    «Тюряпин слишком был человеком системы, слишком верил в то, что его не кинут…»

    Он был никто, и звать его никак!Сколько врачей осталось в районе?А если, кто и приедет ,так жить негде!!А ведомственное жилье давно приватизировано и продано!Да и не нужны они были Тюряпину.Как бы тогда его коллеги — пенсионеры до ста лет стали работать.И о какой системе речь?Его не кинули,его уволили за «хорошую» работу.Если хотите-скинули балласт!!!

    Чего Вы о нем так печетесь?Наверняка уже на пенсии…
    Статью может вернете на место…раз уж выставили.

  23. sobsvet on 25.08.2013 at 11:53

    «Он был никто, и звать его никак» — Вы, как обычно, в своём репертуаре. Папа воспитал достойного сына(((((

  24. Николай on 25.08.2013 at 12:29

    Насчет сына…-Вы злобствуете!

  25. sobsvet on 25.08.2013 at 12:38

    Нет. Это горечь.

  26. Николай on 25.08.2013 at 14:06

    Тогда-извините!

  27. АКМ on 25.08.2013 at 15:50

    Причем тут папа?Его давно уже нет в живых.А по существу?

  28. Ивушка on 26.08.2013 at 23:10

    Статья явно заказная , но читать лестный отзыв о городке Шенкурске приятно.Некоторые факты новы и интересны для жителей района.Фото сделанные профессионалом показывают красоту городка.
    Эту статью не поместят на сайт Администрации Шенкурского района , как сделано в Мезенском районе?

  29. Юрий on 27.08.2013 at 11:21

    По существу, бабушка Света любит переходить на личности, вместо того, чтобы включать мозг.

    Опускает газету до своего «уровня». аж противно!

  30. Саша Дмитриевна on 27.08.2013 at 15:05

    А кто ее заказывал в таком случае? Если и факты новые и особо никого не выпячивают?

  31. Prest on 27.08.2013 at 23:23

    Непорядочно семью задевать. Вы бы как-то Светлана поаккуратне.

  32. АКМ on 28.08.2013 at 00:10

    «Непорядочно семью задевать. Вы бы как-то Светлана поаккуратне.»

    Да ладно!Я не в претензии..но хотелось бы –ответ по существу!!Или возникает вопрос: На какой ..создан данный сайт? Хвалить и защищать начальников?Гнобить простых людей,если они,что-то имеют против!!!!Про Мышковского-только хорошо?Блин!!!Почему?Если я против Мышковского ,то что?Сразу возникает Саша Дмитртева,которая от меня требует конкретных фактов,а сама таковых не представила!!!Детский сад!!!!!!!!!!!!!Про ЖЖ вообще молчу!!!Полный аут!!!Хотя,ради справедливости-лучше-то и нету!!!Был один ..но рухнул.По обективным причинам..Увы!!

  33. Prest on 28.08.2013 at 01:05

    Да тут бардак на бардаке, АКМ. И неуважение к собеседнику. За редким исключением. В ЖЖ пикнуть нельзя на личности переходят. И тут вон то папа, то мамы не те.

  34. Ивушка on 28.08.2013 at 14:30

    Особо никого не выпячивают , потому что статья написана умным человеком.И она как-то не в стиле обычно желчного Азовского.
    Кто заказывал? Я не следователь, но на переправе газету раздавали бесплатно , значит \Юмиж-Лес\ выкупил часть тиража.

  35. Малышев on 28.08.2013 at 16:56

    Почитал комментарии. Вообще не понял, причём тут постоянные переходы на личности, особено сотрудника газеты. Если сделали сайт, то будьте добры терпеть что пишут люди. Если не нравится, то зачем делали сайт?

  36. АКМ on 28.08.2013 at 20:33

    Папа и Мама ,как раз те!Но видимо сказать больше нечего!!Ощущения ,что Светлана Соболева просто бредит!!А вопрос-то простой:Почему Светлана Соболева защищает именно этого руководителя?Начальники должны когда-то меняться.

    На сайте постоянно критикуется Павел Меньшуткин!!А почему?Ведь он ничего плохого для Шенкурского района не сделал..Ни одного дерева не срубил,сельхозпредприятий,райдерски не захватывал(по крайней мере в нашем районе)ни одного медработника не сократил,липовых уголовных дел не заводил тоже.

    В ЖЖ кстати меня вообще не пустили..Чисто технически-ник слишком короткий!Аш смешно!!Великий Модератор Быков!!Куда угодно вхожу без проблем.А тут..

  37. Prest on 29.08.2013 at 21:19

    Такое ощущение не только у вас, АКМ. Что Светлана бредит, но она это подает так будто бредят все. Однобокость материалов и комментариев неприкрытая. Судя по хамству, запугиваниям и переходу на личности — человек не очень далекий и не обремененный добротой. Одного грызут, другого без нужды превозносят. Факты не в счет. Она тут хозяйка. Нет обмена мнениями, но есть гнобление, если ты не вписался в ее видение. А ее видение истинное, потому что другие она начинает опускать. У меня даже ненароком создалось впечатление, что она все-все знает. Думает так похоже.
    Из ЖЖ давно уж все сбежали, кто хотел выстраивать диалог и общаться. Это не свободная площадка, это вы как бы к Светлане в гости ришли и уж выражайтесь как ей хочется, а иначе или затопчет, или — вон. Хотя идея была неплохая, хорошая даже я бы сказал идея.
    А про короткий ник впервые слышу что так бывает

  38. sobsvet on 30.08.2013 at 11:17

    Все высказались? Молодцы! Поздравляю! 🙂

  39. АКМ on 30.08.2013 at 13:50

    «Такое ощущение не только у вас, АКМ. Что Светлана бредит, но она это подает так будто бредят все.»

    Но были и хорошие статьи!

    « Одного грызут, другого без нужды превозносят.»

    Так не только сайте..В районе тоже самое.Таким образом начальники прикрывают свою несостоятельность.Найдут стрелочника и льют на него помои.Ярчайший пример тому Заседателева(мое личное мнение).Зачем искать виноватого?Если его легче назначить.

    «Она тут хозяйка.»

    И флаг ей в руки.А толку?

    «А ее видение истинное, потому что другие она начинает опускать.»

    Нам тоже есть чем ответить!

    «Хотя идея была неплохая, хорошая даже я бы сказал идея.»

    А регистрация зачем?Что-то подобное,сейчас пытается сделать Казанфар Мамедов-пока результат ноль!

  40. мисс ЛИ on 30.08.2013 at 18:09

    Да Светлана-единственная здесь в открытую высказывается,не шифруясь,пусть иногда и эмоционально,зато ЧЕСТНО!!! А остальные все прячутся…, так, что ей спасибо за откровенность и открытость! По Заседателевой : много у неё недоброжелателей-это издержки её прежней должности….

  41. Николай on 30.08.2013 at 20:47

    Прежняя её должность-да по барабану!Она в этой должности только свои интересы отстаивает!

  42. Prest on 30.08.2013 at 22:56

    АКМ, конечно были и хорошие статьи, но на фоне количества негативных статей и комментариев они выглядят исключением из правила или каким-то просветлением среди помутнения. Но они есть и слава богу.

    Заседателева сама очень хотела этой должности об этом всем известно. Уступили, а по факту скандала не хотели. Должность вытребована. И без нее были желающие и не самые последние и недостойные люди.
    Теперь уж и шишки будут сыпаться и работать придется, она историю назначения понятно дело не раскрывает. Но раз уж впряглась вези. И исполнять волю власти придется и получать по шапке как говорится вместе со всеми. Теперь что называется она в игре.

    Конечно есть чем ответить Светлане только все превращается в ерничанье и негатив с ее стороны. Мы ведь вроде тоже люди а начинаются мамы-папы, тети-дяди. Никто до этого не опускается хотя может людям и тоже есть что сказать ей личного только зачем. Хотелось бы по делу общаться, мнениями обмениваться, а падает диалоги куда то в перепирания, нападки

  43. мисс ЛИ on 30.08.2013 at 23:16

    Ребята,давайте жить дружно! Пусть к одному мнению не придём, но подискутируем…..

  44. Prest on 30.08.2013 at 23:40

    Мисс ЛИ, а представьте кто то пришел бы к кому то и дал ему кирпичиком по голове. Открыто. Пусть эмоционально но честно. Так это не честность это человек себя показывает. Хотя опять же честно, это вы правы.
    То все и прячутся что если Светлана узнает за какой кто партой сидел, у кого какие родители будет говорить мол не слушайте его дурага он же двоечник или его родители такие и сякие. К примеру. Потому и прячутся что переходят на личности.

    Про Заседателеву я лично думаю что когда человека не любит один или два человека это не страшно. У всех бывает. А когда недобрым словом и обидой вспоминают большинство бывших сотрудников надо задуматься. Кто не прав.
    Не может к примеру 50 разных людей просто так обидеться на одного. Значит чтото нечисто. Надо задуматься и самому человеку и нам как избирателям. Она по моему участку идет депутатом и я слышу что люди говорят которые с ней имели дело. И говорят все одно и тоже не в ее пользу если откровенно. А статистика вещь упрямая. Задумаешься.
    И вот уже в новой должности только свои интересы как Николай написал. И об этом слышно. И о назначении Городок у нас маленький. Все расходится быстро. И не хотелось бы еще одного человека который не за людей а за себя. Хватает проблем

  45. Prest on 31.08.2013 at 00:09

    Я за! Но без перехода на личности. Мне интересно других людей мнения почитать. А дрязги уж надоели. Только вроде разговор начнется, а как не сошлись во мнениях и поехало. Давайте дискутировать. Вот это дельное предложение.

  46. мисс ЛИ on 31.08.2013 at 00:31

    Prest,голосовать пойдёте? Ваш выбор? Партия? Личность? Интересно мнение и АКМ.Про Сашу Дмитриеву всё ясно. Николай, Ивушка, вы как?

  47. Prest on 31.08.2013 at 01:30

    Мисс ЛИ, пойду конечно голосовать. В свое же собрание выбираем людей как не идти.
    Про партии думаю еще. Думал про Коробицына вроде мужик дельный но как депутат сомневаюсь что то я. Если только научится но мне кажется это не его. Не по партиям думаю по людям, справятся не справятся. А кто там из людей по партийным спискам еще идет может напомните? Коробицына как то реклама активно идет остальные и не на слуху.
    По областным а что там выбирать остались то Мышковский да из Вельска мужик забыл как и фамилия. Павловскую сняли а была бы — не легче выбирать. Кандидатура Мышковского смущает дрязгами вокруг него хотя слышу что помогает людям ну и кое чего сделал конечно, а вельского так я и не знаю даже. У того опять возраст и вроде как опыта политического особого нет. Особо не из кого и выбирать. Смешно выбором назвать, все равно что сладкое или соленое.
    Вот и думаю вроде как вельчака если выбрать так будет ли думать о нашем районе, а Мышковского так тоже не знаешь как. Думаю еще словом.
    Про личности по нашему участку идет Заварзин, Долгобородова, Красильников, Заседателева, Тарасенко. Кажется все. С Красильниковым для меня все понятно пока молодой и дел особых не заметил за ним пусть растет парень себя показывает.
    Про Заседателеву сказал, ее отметаю для себя не хочется видеть такого человека во власти да еще когда и сами можем на решение повлиять и людей знаем и слышим что люди которые с ними соприкасались говорят. Это ведь не президента выбирать когда что по телевизору сказали то и проглоти. А что в интернете написали так тоже не знаешь где правда. Поэтому информацией пренебрегать не буду. Положительного не слышал о Заседателевой а это о чем то говорит. Статистика опять же.
    Долгобородова вроде как на слуху что-то старалась женщина сделать, молодежь объединяла, можно сказать молодежь в ней друга видит что тоже немало и люди ей доверяют, под дудку власти особо не пляшет, от народа не прячется общается.
    С Заварзиным все понятно он пройдет, лично мне кажется. Хоть и всяко недовольные есть ценами или еще чем, а мужик так то и поможет и советом, подскажет что надо, побеспокоится Старается для города в общем.
    Я бы поддержал вот Тарасенко директора Европейских технологий. И производство крепкое стабильное у него и молодой энергичный парень, дельный и уважительный. У меня многие знакомые работают там за работу держатся и зарплатой довольны. И голосовать за него будут. Отзываются о нем как о человеке я бы сказал тепло и строгий и справедливый. В руководителях это дорогого стоит.
    Да и нам производственник не помешает в депутатах. И то что люди о нем хорошо отзываются свои же работники значит о людях он думать может и умеет не все под себя гребет. Опять же развитие предприятия мне лично импонирует, значит и руководить умеет и знает как продукцию произвести такую чтобы покупатель находился на нее. А если производство развивается значит директор видит цель и знает как ее достичь. Не будет его голова лишней в собрании. Даже нужна она в собрании. Так вот правильнее сказать.
    У нас получается три депутата должны быть в итоге по участку. Вот я бы Заварзина, Тарасенко и Долгобородову видел для себя.
    Голосовать буду за Тарасенко.
    А у вас какой выбор Мисс ЛИ?

  48. stone-cold on 31.08.2013 at 08:29

    пойду конечно голосовать. В свое же собрание выбираем людей как не идти.

    Взрослые люди, а в сказки до сих пор верят. Цирк с конями!

    «Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политически ми, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов. Сторонники реформы и улучшений всегда будут одурачиваемы защитниками старого, пока не поймут, что всякое старое учреждение, как бы дико и гнило оно ни казалось, держится силами тех или иных господствующих классов.»

  49. Prest on 31.08.2013 at 15:39

    Что могут и местные подтасовать и навязать нам тех, кто выгоден власти? Не пойму что то.

  50. мисс ЛИ on 31.08.2013 at 22:05

    Местные ничего не подтасуют! Бывала в комиссии, знаю систему. На нашем уровне нет мухляжа! Хотела в областное собрание за ЕР голосовать и за Мышковского,теперь категорически против!Конечно М.пройдёт(конкурентов он всех пораскидал)Вот это меня и взбесило! Побоялся честной игры и исподтишка всех сильнейших соперников ликвидировал. Мерзко и подло! Поэтому я теперь против Мышковского!Остальных кандидатов тоже не знаю,поэтому за любого проголосую,сольюсь. Из партии выбираю «РОДИНУ». Единую Россию ассоциирую с Мышковским, поэтому за нихне голосую в этот раз. В районное собрание колеблюсь: Тарасенко или Заседателева.Я к ней хорошо отношусь,обид не имею,да и Тарасенко неплохо себя зарекомендовал. Смущает то,что выдвигает их Единая Россия….Поэтому пока думаю…

  51. stone-cold on 31.08.2013 at 22:39

    Да по барабану, кого выберут!
    Вы понимаете, что у власти сейчас стоят те, у кого есть капитал?
    И вся эта мышиная возня с выборами есть обман простого населения.

    Так как ВЛАСТЬ по-любому будет делать то, что выгодно только ей самой. (Разуйте глаза пошире на нашу действительность.)
    А остальные… «неэффективные» и оболваненные «выборами» пусть идут лесом.

  52. Prest on 31.08.2013 at 23:16

    А у Мышковского и конкурентов то не было особо. То есть их вроде и всего то трое было если верно помню. Павловскую сняли. Так ее и в Вельске сняли куда она там шла в мэры или главы района. И дело это нехитрое как я понимаю всяких юридических тонкостей хватает, бери да выкидывай кого хочешь. Могли бы и Мышковского при желании турнуть. А так то я общался с людьми, так помогает он. Да только видимо и творит что то не то одновременно.
    Про наших местных личностей я тут не с точки зрения даже личного отношения думаю в принципе то меня никто из них не обижал, а думаю кто из них все же репутацию не замочил да профессионал хороший.
    И если применительно к вашему выбору я так рассуждаю.
    За Тарасенко в моем видении дел реальных больше. Для меня его как бы измерить можно — что людям дает, что делает, как предприятие работает, что люди о нем в большинстве своем говорят которые с ним соприкасаются. Люди ведь не утаят обиду если что. И сразу понятно что за человек. Людей же по делам видать. Сделал получи ответ. А уж в маленьком то городе и вовсе не скроешься. Пойдет волна сразу.
    По Заседателевой это сложно сказать. Где могла что то сделать, так в своем бизнесе. А там беды натворила да обиды людям и бизнеса в итоге нет и обижены полгорода. Кто только не работал у нее. Теперь вот в администрации околачивается. А куда деваться ей? Иначе она никто и звать никак. Где работать то? Так и в администрации успела себе врагов нажить и в очень нехороших моментах была уличена.
    А то что бизнеса теперь нет человека в моих глазах характеризует конечно, значит и управлять не умеет и людей не ценит. Тут уж гул стоит не мне вам рассказывать в одном городе живем. Что ни бывший продавец то рассказы о хамстве со стороны бывшей хозяйки или недостачах которые воровал или нет а заплати. Все там некрасиво у нее выходило но видимо главное чтобы она не в накладе оставалась. А итог все равно никудышный вышел. Хоть бы магазины остались и то было бы дело. Так куда в магазинах то без людей.

    А то что единоросы они все да, думаю даже что люди может будут голосовать за Долгобородову или Красильникова потому что они не в ЕР. И сыграет с нашими единоросами ЕР злую шутку. Может удивимся после выборов. Пройдет к примеру троица Заварзин, Долгобородова и Красильников. И будет к примеру Красильников первым. Вот единоросы удивятся а мы повеселимся.

  53. Prest on 31.08.2013 at 23:20

    stone-cold так вы хотите сказать что даже если мы порядочных людей выберем в районное собрание все равно им плясать под дудку власти и это не в нашу пользу будет? Не в пользу простых людей?

  54. stone-cold on 01.09.2013 at 07:28

    Да.
    Посмотрите мой комментарий от stone-cold on 16.08.2013 at 19:30 под статьей
    «Лесозавод №3: Надувательство или инвестиции?»

  55. АКМ on 01.09.2013 at 12:47

    «Интересно мнение и АКМ.»

    Все по порядку:

    Депутат Областного собрания-Из всех кандидатов реален только Мышковский,но для Шенкурского района слишком дорого обходится !В том числе и его добрые дела!

    Партии-ближе позиция КПРФ,но сами понимаете прошлого не вернешь.

    Районное собрание-Мисс, я сам не из Шенкурска…Заседателева выглядит ангелочком в сравнении с людьми из моего списка.Вывести-бы на край деревни и помахать ручкой,а не то что куда-то выбирать.

    Так что эти выборы пройдут без моего участия.

  56. Пенсионер on 01.09.2013 at 13:17

    stone cold-прав,Prest-наивен.Да,Власть ныне это Товар,это
    Капитал.Формула капитала ДЕНЬГИ-ТОВАР-ДЕНЬГИ*(Д-Т-Д*),и
    формула власти ДЕНЬГИ-ВЛАСТЬ-ДЕНЬГИ*(Д-В-Д*).Рыночные
    отношения.

  57. Малышев on 01.09.2013 at 20:04

    А в чём наивность Presta? По-моему всё правильно.
    Голосуй не за партию, а за конкретного человека — дело говорит.
    Если кто-то идёт во власть, то ясное дело, ему там выгодно. В это же самое время есть депутаты, которые забивают на людей, проблемы региона и прочие обязанности. А есть, которые и себя не обидят, но и про людей не забывают.
    В этом плане, нам повезло ещё!
    Сам вижу, да и общался с людьми — говорят, что у нас депутат столько успел сделать, сколько в других районах за несколько сроков не делают. И с депутатами общался — к Мышковскому уважение имеют, за заботу о людях.
    Не навязываю ничего никому. Высказываю лично своё мнение, обоснованное на общении с людьми и личном опыте.

  58. stone-cold on 01.09.2013 at 20:10

    Любые буржуазные выборы есть способ легитимизации буржуазией своей ВЛАСТИ. Процедура буржуазных выборов создана классом капиталистов для придания «общенародного» характера своей диктатуре. И пока простой трудовой народ принимает участие в этом шоу, капитал может спать спокойно.
    Регулярно низкая явка на выборах демонстрирует, что самые широкие слои населения так или иначе разуверились в выборах. Простой народ начинает осознавать, что никакого «народного волеизъявления» в ходе буржуазных выборов не происходит и никакой результат этих выборов не в силах улучшить их постоянно ухудшающееся положение. 
    Такая пассивность означает, что массы пока еще не видят выхода из капиталистического тупика.
    Радикально улучшить положение рабочих и крестьян невозможно оставаясь в рамках буржуазных порядков и буржуазной идеологии.
    Изменить жизнь трудового народа к лучшему можно только сменой диктатуры меньшинства (буржуазии) на диктатуру большинства (пролетариата) и ликвидировав отношения частной собственности.

  59. Prest on 01.09.2013 at 20:27

    Мне кажется у нас избирателей сегодня выбор небольшой. Или за того кто хоть что-то но делает или вообще будем сидеть в луже. Понятное дело у каждого есть интересы но только кто-то добиваясь их идет по головам и на людей плевать, а уж на избирателей тем более. А кто-то двигается к своей цели и людям помогает. Иисусов Христов сегодня нет. Да и когда они были то.
    Это все мне кажется заблуждения что сядет человек и будет работать, рубашку за нас рвать на груди. Хотя если человек порядочный то конечно это возможно с большей долей вероятности. А так любого могут в игру втянуть какую. И только если он и правда показывал результаты до этого как профессионал и как какой то общественный деятельно, можно надеяться что он справится и про людей не забудет. А бесхребетные да те кто только о себе думают так они только результаты голосования узнают и можем попрощаться с защитой наших интересов. Они уже на коне и это мы им туда забраться помогли. А когда в собрании будут подлец на подлеце сидеть так нам то людям что делать. Вот и думаю что выбирать нужно человека по совестливости да результатам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Copyright © 1918-2024
Информация должна быть свободной. Ссылка - норма приличия.

Для лиц старше шестнадцати лет! 16 +

Государственное автономное учреждение Архангельской области «Издательский дом «Важский край».

Адрес: Архангельская обл., г. Шенкурск, ул. Г. Иванова, д.11
Адреса электронной почты: vkgazeta@gmail.com; vk-gazeta@mail.ru
Телефон: +7 (81851) 4-16-81
Факс: +7 (81851) 4-16-81

ФОТОЗАРИСОВКИ

ВИДЕО

Старинный город Шенкурск раскинулся на правом берегу реки Вага среди сосновых боров. Город славится своей древней историей и множеством мастеров. Шикарные пляжи, а также единственный официальный пляж на котором разрешено купание тоже здесь!

ПОЗВОЛЬТЕ УЗНАТЬ

Следите ли Вы за курсом доллара и евро?

Посмотреть результаты

Архив опросов

Loading ... Loading ...

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

ЛУЧШИЕ НОВОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

  • Загрузка...