Яндекс.Метрика



"Важский край" № 12 2019 года МЭКС Наши авторы Наша клумба Бессмертный полк Подшивка

Права потребителей: знать и отстаивать

21.05.2015

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Просмотров: 315
ОднаКнопка

Всю нашу сознательную жизнь мы с вами, уважаемые читатели, покупаем множество товаров, пользуемся различными услугами. Но как быть, если приобретённый товар или полученная услуга вас в чём-то не устраивают? Попробуем выяснить, что о правах потребителей знают жители Шенкурского района. С этой целью им было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Нарушались ли когда-либо ваши права как потребителя товаров или услуг? Если да, то в чём выражались эти нарушения, какова была на это ваша реакция, чем закончился конфликт?
2. Знаете ли вы, какие возможные действия в подобных случаях предусматривает закон?

Владимир:

- Да, мои права нарушались. Например, когда в конце 2014 года произошло резкое изменение курса рубля, ценники на товары в некоторых магазинах Шенкурска просто переписывались каждый день. Я думаю, это было нарушение правил торговли и моих прав потребителя. Я, конечно, никуда не ходил и ничего не доказывал. Закон о защите моих прав знаю плохо, и это тоже плохо.

Светлана:

- Нарушались не раз, в основном продавался некачественный товар и не всегда его принимали обратно. Можно было написать претензию, ну а потом обратиться в суд (со всеми подтверждающими документами), но лично я никогда этого не делала, так как замучаешься бумажки писать.

Анна:

- Единственное, что со мной было – это цена на ценнике не совпадала с ценой покупки на кассе. А ведь продавцы обязаны продавать по той цене, которая указана на ценнике. А вообще, плохо знаю, честно говоря, права. Спорить не стала, купила по более высокой цене.

Правильный алгоритм

Восполнить пробелы в знаниях прав потребителей мы попросили Елену Глаголеву, главного специалиста-эксперта  Вельского ТО «Роспотребнадзора» Управления по Архангельской области.

– Елена Александровна, каков должен быть порядок действий гражданина в случае нарушения его прав как потребителя?

– Какого-то единого алгоритма действий в такой ситуации не существует – всё зависит от разновидности товара и характера услуги. Предлагаю рассмотреть порядок действий на конкретном примере – в случае покупки им сотового телефона ненадлежащего качества. В последние годы в наш отдел подобных обращений от граждан поступает много.

– Итак, на что же имеет право потребитель, если ему продан некачественный мобильник?

– В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г. до сведения потребителей должна  своевременно доводиться необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора.

В соответствии со статьёй 18 потребитель при обнаружении недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать:

- замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены. Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара по требованию потребителя продавец обязан в трёхдневный срок безвозмездно предоставить во временное пользование товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. В соответствии с законом срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней;

- расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

По общему правилу данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.

– Как же правильно действовать в случае обнаружения недостатков в приобретённом сотовом телефоне?

– В таком случае необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должно быть указано одно из приведённых выше требований, предусмотренных законом  «О защите прав потребителей». Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить заказным письмом с уведомлением. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать число, должность, Ф.И.О. принявшего претензию. Продавец (уполномоченная организация и т.д.) должен направить потребителю ответ на претензию об удовлетворении, либо отказе в удовлетворении требований.

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости – экспертизу товара за счёт продавца.

– Чем отличается проверка качества товара от его экспертизы?

– Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр) с оформлением акта. В случае спора о причинах возникновения недостатков уполномоченная организация, индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны провести экспертизу товара за свой счёт (в период гарантийного срока). Экспертиза проводится специалистами, не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, поскольку он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт телефонов, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.  Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

– Если наши читатели столк-нутся с нарушением своих прав, то им следует обращаться именно в ваш отдел?

– Конечно. Это можно сделать в письменном виде, по телефону или электронной почте. Мы дадим все необходимые консультации, поможем отстоять ваши права.

Вельский территориальный отдел «Роспотребнадзора»:

начальник отдела – Тюлькин Игорь Николаевич;

адрес: 165100, г. Вельск, ул. Октябрьская, 5-А;

телефон: (818-36) 6-46-40; E-mail: velsk@29.rospotrebnadzor.ru

Обратите внимание!

Если вы:

- заявили требование о замене товара или возврате уплаченных денежных средств за товар ненадлежащего качества, обратите особое внимание на документ, который подписываете. Может оказаться так, что продавец намеренно вводит вас в заблуждение, предлагая подписать накладную о проведении диагностики (экспертизы/проверки качества) телефона, а фактически вы подписываете договор на проведение ремонта телефона;

- заявили требование о проведении гарантийного ремонта, обратите внимание, чтобы в договоре был указан срок устранения недостатков, который в соответствии с законом «О защите прав потребителей» не может превышать 45 дней. Чаще всего сроки выполнения работ по ремонту не определены или ущемляют ваши права как потребителя;

- решили представить товар с недостатками в магазин, то мы рекомендуем сделать это самостоятельно в назначенное продавцом время и место (а не оставлять в магазине для проведения проверки качества);

- не согласны с результатами проверки (экспертизы), сделайте об этом отметку в документах продавца и обратитесь в независимую экспертную организацию или в суд.

Подготовил Николай РОМАНОВСКИЙ.

На миниатюре: Елена Александровна Глаголева.




Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:

  1. Если товар неисправен Комментирует главный специалист-эксперт Вельского территориального органа Роспотребнадзора по Архангельской области и НАО Е.А.Глаголева....
  2. Телевизор или деньги? В редакцию районной газеты «Важский край» обратилась жительница с.Ровдино Любовь Рудакова. Летом она купила телевизор, который проработал меньше месяца, и...
  3. Знайте свои права Социальный проект «Передвижная юридическая приёмная для пожилых граждан на селе». С февраля по сентябрь 2017 года АНО «Центр юридической помощи...
  4. Два замечания критических были высказаны 16 декабря 2016 года  в адрес администрации района на VII отчетно-выборной конференции Шенкурской районной общественной организации ветеранов (пенсионеров)...
  5. Права заключённых – под контроль общественности В соответстивии с Федеральным законом «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам,...
  6. Права работника Работник и работодатель – их взаимоотношения регулирует трудовое законодательство.О надзоре за его соблюдением мы беседуем со старшим помощником прокурора Шенкурского...
  7. Есть телефон, а связь – не всегда В редакцию обратился наш читатель из Котажки с просьбой выяснить, нарушаются ли его права потребителя. Мобильной связи в котажских деревнях...
  8. Чебуречки с сюрпризом Магазин частного предпринимателя в п. Красная Горка торгует просроченными продуктами. Об этом  сообщил наш читатель Сергей Клементьев. Живёт он в...
  9. Свои права по Конституции стали активнее защищать в 2013 году жители Шенкурского района. Право на неприкосновенность жилища закреплена статьёй 25 Конституции Российской Федерации. Никто не...
  10. Знать и уметь! Только тот, кто остался без крова, без нажитого годами имущества, почувствовал боль потери, бедность и неуверенность в завтрашнем дне, может...

Метки: , ,
Рубрики: Общество, Правопорядок, Торговля





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Copyright © 1918-2024
Информация должна быть свободной. Ссылка - норма приличия.

Для лиц старше шестнадцати лет! 16 +

Государственное автономное учреждение Архангельской области «Издательский дом «Важский край».

Адрес: Архангельская обл., г. Шенкурск, ул. Г. Иванова, д.11
Адреса электронной почты: vkgazeta@gmail.com; vk-gazeta@mail.ru
Телефон: +7 (81851) 4-16-81
Факс: +7 (81851) 4-16-81

ФОТОЗАРИСОВКИ

ВИДЕО

Старинный город Шенкурск раскинулся на правом берегу реки Вага среди сосновых боров. Город славится своей древней историей и множеством мастеров. Шикарные пляжи, а также единственный официальный пляж на котором разрешено купание тоже здесь!

ПОЗВОЛЬТЕ УЗНАТЬ

Следите ли Вы за курсом доллара и евро?

Посмотреть результаты

Архив опросов

Loading ... Loading ...

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

ЛУЧШИЕ НОВОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

  • Загрузка...