Просмотров: 303
и ряд других «фишек» необходимы теперь каждому учреждению культуры для правильной оценки оказываемых им услуг.
Чётко по закону
Правильный итог этой самой оценки – штука довольно сложная. Она выражается в баллах, суммированных от трёх составляющих: от изучения мнения получателей услуг, от объёма и от качества информации, размещённой учреждением культуры на своём сайте и на сайте Bus.gov.ru*.
Изучение мнения получателей услуг, то есть нас с вами, проводилось в 2013 и 2014 годах, но тогда не было чётких критериев данной оценки. Сейчас они появились в приказе Министерства культуры РФ от 5 октября 2015 года. В анкетах получателей услуг спрашивают об открытости и доступности информации об организации культуры, комфортности условий предоставления услуг и доступности их получения, о времени ожидания предоставления услуги, доброжелательности, вежливости, компетентности работников организаций культуры и об удовлетворенности потребителей услуг качеством их оказания. Причём, если раньше каждый критерий можно было понимать по-своему, то теперь подробно расписано, что в него входит. Также чётко регламентировано количество бумажных анкет. Согласно приказу Министерства культуры РФ от 20 ноября 2015 года, если в организации работает менее
2 тысяч человек, то анкет должно быть от 100 до 200. У нас взяли по минимуму – по 100 анкет
на учреждение.
«Глас народа»
«Глас народа», как обычно, выражался в баллах. Из 60 возможных баллов Дворец культуры и спорта набрал 52,25, краеведческий музей – 50,59. Анализ анкет невольно подтолкнул к выводу, что некоторые из них заполнялись, простите, «от балды». Почему? По незнанию, назло или по простоте душевной – трудно сказать. Остаётся надеяться, что на объективность общей оценки это не повлияло. Оценить работу межпоселенческой библиотеки как организации с многочисленными филиалами посложнее. Работу самой центральной библиотеки потребители услуг оценили на 56,56 балла. Однако по установленному ранее порядку каждый год подлежит также оценивать качество работы одной трети библиотечных филиалов. В 2015 году ими стали Верхоледский (64,84 балла) и Ямскогорский (66,39 балла) библиотечно-культурные центры, Красногорский (54,76 балла), Устьпаденьгский (62,65 балла) культурные центры и КЦ п.Шелашский (64,5 балла), Тарнянский культурно-библиотечный центр (73,04 балла), Устьпаденьгская библиотека (63,28 балла) и библиотека п. Шелашского (69,62 балла). Причём, здесь максимумы баллов несколько иные: для всех учреждений с библиотечным обслуживанием населения – 86, для КЦ – 65.
Даёшь суперсайт!
С процессом анкетирования у нас всё в порядке. С размещением информации на сайте Bus.gov.ru – тоже. А вот с сайтами картина иная. Речь идёт именно о сайтах, а не о страничках ВКонтакте, которые имеются у всех трёх наших учреждений культуры. Самодостаточный сайт у краеведческого музея (адрес – shenk-museum.ru), у Дкис сайта нет, но по слухам, он находится в стадии разработки. Своим путём пошла библиотека, оформив страничку в единой информационной системе «Музыка и культура» (по адресу muzkult.ru) – тот же сайт с большим количеством полезной информации.
Однако сейчас учреждению культуры мало иметь даже полновесный сайт, необходимо, чтобы он соответствовал жесточайшим требованиям. Руководитель районной культуры Галина Толстикова долго перечисляла эти самые требования в виде различных «примочек» и сервисов «из раздела сказочного» (цитата от самой Галины Николаевны). В ответ на реплику о том, что в таком случае каждому учреждению культуры потребуется в штате как минимум один хороший компьютерщик (если, конечно, не заставлять кого-то из других работников по совместительству вечерами и ночами оперативно «заливать» информацию на сайт), она обречённо махнула рукой: мол, какие ещё системные администраторы – нам бы эти-то штаты сохранить…
Но так или иначе, следует всё вышеперечисленное выполнять, иначе общий результат подведения итогов может получиться таким, что неизбежно негативно скажется на финансировании учреждений культуры. И тогда жизнь их работников ещё меньше будет походить на сказку.
Николай РОМАНОВСКИЙ.
Bus.gov.ru – официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.
Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:
- Свой сайт у чемпионата России по лыжным гонкам. В Устьянском районе с 16 по 21 февраля пройдёт первенство России среди юниоров, а...
- «Ещё неплохо живём!» Итоги независимой оценки качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры Шенкурского района в 2016 году, подведены на январском заседании районного совета по...
- По реальным стандартам О целесообразности введения стандартов качества оказания муниципальных услуг в сфере культуры нашего района говорилось на одном из заседаний районного совета...
- Первые рейтинги На завершающем в 2013 году заседании Общественного совета по культуре при администрации МО «Шенкурский муниципальный район» 25 декабря были рассмотрены...
- О торжествах на Пинежье К 25-летию канонизации святого праведного Иоанна Кронштадтского запущен официальный сайт. На сайте можно узнать всё о житии святого, достопримечательностях его...
- Миссия сайта Население Шенкурского района – вот целевая аудитория нашей газеты «Важский край». Зачем же газете нужен сайт? Сайт создаётся для того,...
- Оценка в анкетах Итоги независимой оценки качества работы учреждений культуры нашего района за 2014 год подвели 26 декабря на заседании районного совета по...
- На приём к врачу через online Сейчас, в эпоху цифровых технологий, оформить гражданство, записаться к врачу или подать заявление в загс можно у себя дома за...
- Пока без оператора О независимой оценке качества услуг учреждений культуры 28 октября на заседании районного совета по культуре рассказала начальник районного отдела Г.Н.Толстикова. 21...