Просмотров: 329
Председателем Совета депутатов МО «Верхопаденьгское» второй созыв работает индивидуальный предприниматель Леонид Ельцов.
ЛЕОНИД Павлович из породы тех людей, которые не привыкли себя выпячивать, не говорят о своих заслугах, а просто живут и трудятся на родной земле. В семье фронтовика Павла Константиновича Ельцова и его супруги Ангелины Романовны после войны в 47, 49 и 51 годах родились три сына. А ещё через одиннадцать лет – в 1962-м – младший сын Леонид. Жили в верхопаденьгской деревне Зенковской. Леонид закончил Верхопаденьгскую основную, затем Ровдинскую среднюю школу. По комсомольской путёвке после школы пошёл работать трактористом в совхоз «Верхопаденьгский».
– Это как раз был первый набор в сельское хозяйство, – поясняет собеседник. – Девчата-одноклассницы пошли на ферму. Ну я тоже решил, что от добра добра не ищут.
– Были комсомольцем и проявили сознательность? По жизни ответственный человек?
– Был комсомольцем, был и коммунистом и сейчас в «Единой России» состою. Куда я только ни вступал, к сожалению, всё думал, что вперед идём. А так не сказал бы, что слишком ответственный по жизни человек.
– Отработали в совхозе и что потом?
– Потом два года армии в Воронежской области в автомобильных войсках. Вернулся уже с профессией водителя и снова пошёл работать в совхоз. Вскоре стал звеньевым. Ещё при Альберте Александровиче Чертове совхоз перевели в АО, а потом всё пошло под гору и под гору. Сейчас уже и нет ничего, даже не хочется об этом вспоминать.
– Не хочется вспоминать о развале сельского хозяйства? Вы до последнего работали в совхозе, а затем в АО?
– Общий стаж работы в сельском хозяйстве у меня больше двадцати лет. Даже когда выкупил за паи трактор, продолжал работать в совхозе, например, на заготовке кормов. В свободное плавание ушёл только в 2003 году. Третьего октября будет десять лет, как оформился индивидуальным предпринимателем в сфере транспортных услуг и лесозаготовок.
– Не пожалели о перемене в своей жизни?
– Когда только начинал, интерес был. А сейчас тоже всё под гору идёт в этом плане. С лесом проблема. В этом году думал, если лес не выпишут, придётся закрываться. Пока немного по переработке получилось выписать, значит, ещё поработаем.
– В 2005 году в МО «Верхопаденьгское» было организовано ООО «Юрьев-лес», в состав которого вошли семь учредителей – местных предпринимателей. Предприятие имело ежегодную расчётную лесосеку 10 тысяч кубометров, предприниматели оказывали значительную социальную поддержку своей территории…
– Всё так и было. В последнее время в ООО «Юрьев-лес» оставалось четыре учредителя. Кроме меня, это – Сергей Витальевич Степаницкий, Николай Петрович Юшманов, Сергей Андреевич Лисицын. Лес выделялся, мы рубили. Однако лесосека становилась всё меньше и меньше, в конечном итоге, нам уже нечего было делить. В октябре 2012 года была создана ликвидационная комиссия, аренда леса предприятию прекращена.
– Леонид Павлович, куда же весь лес-то делся?
– Не одни же мы тут в лесу работали и работаем! У нас ещё в советские годы было два лесопункта, химлесхоз. Тёгринский КЛПХ здесь до сих пор лес заготовляет, у «Северлеса» квартала есть. В итоге живём в лесном краю, а леса уже и нет. ООО «Юрьев-лес» в последнее время выделялось мало хвойной древесины и много лиственной. Но если лиственную рубить, надо, чтобы там хотя бы хвойной немного было, иначе уже не выгодно.
– Речь теперь идёт о том, чтобы индивидуальным лесозаготовителям, оставшимся на территории МО «Верхопаденьгское», хотя бы хватило лесосырьевой базы?
– Когда к нам в сентябре прошлого года приезжал губернатор, было обещано содействие в решении вопроса о закреплении за нашим МО расчётной лесосеки ООО «Паденьга-лес». Но ничего не получилось. Мне как индивидуальному предпринимателю лес ещё в лесхозе отвели. Что будет дальше – неизвестно. В моём ИП официально оформлены восемь человек. Не исключено, что придётся людей рассчитывать.
– Крупные арендаторы леса могут предложить договор субаренды для мелкого бизнеса.
– А я, в принципе, не против работать на кого-то – при нормальных условиях. Любые условия можно обсудить, всё просчитать. Но даже при таком раскладе леса уже нет. Сейчас добираются остатки.
– Давайте поговорим о Вашей депутатской деятельности. Как давно Вас выбирают в представительный орган поселения?
– Депутатом работаю третий созыв. Председателем Совета – второй созыв. Все вопросы решаем совместно с главой администрации Фёдором Ивановичем Лантухом. Слишком острых проблем у нас не возникает. Глава делает всё возможное, чтобы не закрылись бюджетные учреждения. Мы его в этом поддерживаем.
– Леонид Павлович, задам Вам политический вопрос: есть ли будущее у МО «Верхопаденьгское»?
– Политикой не интересуюсь. И делать подобные прогнозы не собираюсь. Задавая этот вопрос, Вы уже сами знаете на него ответ. Я озвучивать этот ответ не буду, просто не хочу. В политических играх давно уже разочаровался, потому что в них каждый свои интересы преследует. Хотя раньше всё-таки не такая продажность была, как сейчас.
– В Верхопаденьге со временем останутся одни дачники?
– Хорошо, если дачники да пенсионеры. Мы в своё время отсюда никуда не уехали и уже не уедем. У нас с женой двое взрослых детей. Дочь в Кировске, там же подрастает внук Егорка. Сын живёт в Архангельске. Может быть, он и хотел бы вернуться в деревню, но где здесь работать?
– Чем любите заниматься в свободное время?
– Свободного времени в деревне не бывает! С 1993 года держим личное подсобное хозяйство: поросят, корову, телят, куры тоже водились. Дохода своё подворье не приносит, зато всегда своя натуральная продукция на столе. Огурцы в парнике выращиваю. Я ведь изначально – от земли, крестьянская жилка никуда не ушла. Лесом никогда особенно не хотелось заниматься, но куда деваться нам в деревне? Отец всю жизнь на тракторе в совхозе отработал. Если бы совхоз не распался, я бы тоже тянул крестьянскую лямку.
– Значит, по духу и по жизни Вы – крестьянин?
– По-любому – да. Я – крестьянин, и Россия сильна была, пока жива была деревня. Сильна моральными устоями и людскими ресурсами. В деревне каждый друг друга знает и никогда не сделает того, что не нужно. В городе ведь люди даже соседей своих не знают! А сейчас обеднела деревня. Поэтому, в основном, надеюсь в этой жизни только на себя и на людей хороших, которые рядом со мной живут и работают. Не перевелись ещё у нас настоящие труженики, которые придут на помощь в трудную минуту.
– Спасибо за беседу.
Светлана СОБОЛЕВА.
На миниатюре: Л.П. Ельцов
Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:
- В надёжных руках машиниста автогрейдера Шенкурского участка ОАО «Автодороги» Александра Леонидовича Власова находится участок автодороги...
- Мосты жизни нашей Проблема переправы через Вагу была всегда. В советские времена летом от пароходства ходили паромы. Зимой в районе улицы Ленина оборудовали...
- Двадцать лет большой жизни Без малого два десятка лет прослужил Леонид Андреевич Кузнецов в Шенкурском районном отделе внутренних дел. Почти 20 лет из своих...
- Активистка по жизни Полгода назад в Наводовской школе появился новый учитель географии и биологии – Светлана Геннадьевна Попова. Несмотря на то, что родилась...
- Имена фронтовиков Имена 107 земляков – жителей п. Керзеньга и д. Артемьевской МО «Верхопаденьгское» – вместе с их фотографиями вошли в состав рукописной...
- Водители лесовозов Их трое в двух поколениях семьи Макаровых. На вывозке древесины трудились братья Леонид Николаевич и Николай Николаевич Макаровы. Водителем лесовоза...
- Не мелочи жизни С депутатом районного Собрания Геннадием Степановичем Шелаевским мы прогулялись по улицам Шенкурска....
- С документом – по жизни Совместный проект осуществляется в этом году региональным агентством загс Архангельской области и управлением по вопросам миграции УВД по Архангельской области....
- Мелочи жизни Порой они создают большие проблемы для жителей Шенкурска. Помощь в их решении люди ищут через председателя муниципального Совета МО «Шенкурское»...
- Сигнал SOS из Верхопаденьги У нас в России, как известно, две беды – дураки и дороги. По поводу второй беды, а именно дорог, мы...