Просмотров: 329
Как и во многих странах мира 5 октября в России отмечался День учителя. Вместе со всем педагогическим сообществом этот праздник встретил и молодой учитель истории и обществознания Шенкурской средней школы Даниил Романович Беляев. Его мы и представляем нашим читателям в традиционной рубрике. Первый вопрос интервью сразу же прозвучал с историческим уклоном.
– Скажите, пожалуйста, Даниил Романович, не имя ли и отчество определили выбор Вашей будущей профессии – учитель истории?
– Нет, но во время учёбы в школе и в САФУ моё имя-отчество в историческом контексте* упоминалось не раз. И шутки на эту тему звучали многократно.
– Ну а что же тогда определило этот выбор?
– Случайность. Конкретно направленности именно на учителя истории у меня сначала не было. Просто история как предмет мне нравилась в школе. Было интересно поразбираться в каких-либо вопросах, готовиться к урокам. С нами работал прекрасный преподаватель – Галина Ивановна Назарова. Это сформировало мой интерес к истории, как к сфере деятельности. Ну а профессия – когда пришла пора уже точно определиться, стал советоваться. И мама предложила: почему бы не попробовать на школьного учителя? И именно истории. А так родители и другие родственники у меня с педагогикой не связаны. Единственный пример – бабушка, которая долгую часть жизни проработала воспитателем в детском саду.
– И каковы впечатления после первого года работы?
– Работа достаточно специфическая. Как и у любой профессии, у неё есть свои положительные и отрицательные моменты. Могу сказать, что пока мне тяжеловато, но работа есть работа, со временем привыкается. И дело не только в нагрузке и неугомонных детях: необходимо уделять время и самосовершенствованию – ведь история безгранична!
– Как по-Вашему: легко или сложно сейчас преподавать историю?
– Скорее, сложно, чем легко. Во-первых, мне кажется, что у нас сама система образования не успевает оперативно меняться за теми тенденциями, которые происходят в обществе, за новыми молодёжными веяниями. В результате молодёжь относится к этому предмету не так, как бы хотелось, а мы преподаём больше по-старому. Во-вторых, то, что дают современные учебники, таково, что лично мне по ним не всегда комфортно работать, подавать тот или иной материал. В соответствии с этим и отклик учеников. Коротко говоря, надо преподавать немножко не то и немножко не так.
– А Интернет усложняет или упрощает преподавание и изучение истории?
– Для учителя, считаю, упрощает. По крайней мере, на первых порах, когда молодой специалист встаёт перед множеством вопросов, и вот при подготовке по тем или иным спорным вопросам ответ можно поискать в Интернете. Конечно, Интернет – это «большая свалка», но есть там и много полезного. А вот ученики, к сожалению, в большинстве своём ищут в Интернете не информацию по предмету. Да и мало сейчас ребят, по-настоящему интересующихся историей, которые ищут историческую информацию в Интернете.
– А ведь на основе информации из Интернета можно было бы и подискутировать с учителем.
– Это было бы неплохо.
– То есть Вы не сторонник авторитарности, что только Ваше мнение верно?
– Моя точка зрения не определяющая. Мне её предлагают учебные программы, учебник, а я её предлагаю детям. Но если дети мне предложат другую точку зрения, которая интересна и подтверждена аргументами, то я смогу её воспринять. Но на оценку я всё равно должен буду спрашивать то, что нужно мне. Пусть у нас сейчас и часто меняются точки зрения на то или иное событие или человека.
– Уже давно ведётся дискуссия о необходимости создания в России единого учебника истории. Ваше мнение. Может, всё-таки лучше несколько учебников, чем один?
– Можно предположить, что если единый учебник и появится, то он быстро устареет, и не будет соответствовать реалиям. У единого есть не только плюсы, но и минусы.
– Но ведь все ученики сдают единый экзамен.
– Несмотря на наличие одновременно существующих разных учебников истории, есть единый образовательный стандарт, и информация всех учебников должна ему соответствовать.
– А Вам уже приходилось принимать экзамены?
– Да, в прошлом году девятиклассники сдавали у меня историю и сдали достаточно успешно.
– Вы пришли на работу в Шенкурскую среднюю школу в прошлом году. Как восприняли и приняли коллеги?
– Прекрасно. Ведь многие из них ещё совсем недавно меня учили. Поэтому со всеми мы нашли общий язык. Очень интересно общаться, будучи в другом качестве, узнавать прежних учителей как коллег и как людей. Это приятно.
– А как восприняли ученики? Не секрет, что основная масса педагогов в наших школах – женщины.
– Да, дети сначала долго приглядывались. Видимо, решали, как себя вести. Сейчас контакт с детьми хороший. Кроме того, в прошлом году мне сразу же дали классное руководство, сейчас это уже 6 «А» класс. Я считаю, что мне с классом повезло: несмотря на случающиеся отступления от нормального поведения (а где этого не бывает?), дети в классе очень добрые, с ними приятно работать и просто общаться. Так же, как и с родителями. Я очень рад, что мне достался именно этот класс.
– При такой большой нагрузке остаётся ли время на хобби? И есть ли оно?
– Свободное время есть, а вот какого-либо ярко выраженного хобби – нет. В течение учебного года свободного времени немного, но всё это компенсируется летним отпуском.
– Какими судьбами Вы оказались в районном совете молодёжи? И что удалось уже там поделать?
– В школе работает техником мой одноклассник – Алексей Владимирович Меньшиков. Он состоит в совете молодёжи несколько дольше меня, вот и пригласил на одну из встреч совета. К тому же мы давно знакомы с куратором совета – Яной Павловной Старковой. Да и много там знакомых школьников. Я участвовал в акции «Бессмертный полк» (в качестве знаменосца), субботниках по помощи ветеранам, в нескольких квестах. Это достаточно интересно, тем более до этого я особой активностью в общественных делах не отличался.
– Даниил Романович, скоро День учителя. Он уже воспринимается как праздник или ещё нет?
– Собственно, я отмечал его пока только раз. Очень приятно было видеть, что его тепло воспринимают не только коллеги, но и дети – поздравляют учителей, готовят концерт, дарят подарки.
– Что ж, будем надеяться, что ощутить радость этого праздника Вам придётся ещё много раз! Спасибо
за беседу.
Николай РОМАНОВСКИЙ
*Здесь имеется в виду очень известная историческая личность – двойной тёзка героя нашей публикации Даниил Романович (1201, по другим данным 1204 – 1264 г.г.), в разное время – князь Галицкий, князь Волынский, великий князь Киевский, король Руси. Выдающийся политический деятель, дипломат и полководец.
Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:
- Когда закончится история Отказ мира от Евангелия и тех ценностей, которые оно провозглашает, станет прямым путем к уходу христианства с исторической сцены и,...
- Когда закончится история Отказ мира от Евангелия и тех ценностей, которые оно провозглашает, станет прямым путем к уходу христианства с исторической сцены и,...
- История семьи Сибирцевых Иногда судьба преподносит нам неожиданные встречи. На одном из мероприятий в Ломоносовской библиотеке заведующая отделом обслуживания Татьяна Николаевна Задорина, зная...
- История семьи Сибирцевых Иногда судьба преподносит нам неожиданные встречи. На одном из мероприятий в Ломоносовской библиотеке заведующая отделом обслуживания Татьяна Николаевна Задорина, зная...
- История повседневности Творческая встреча с нашим земляком, писателем Александром Павловичем Лысковым прошла 7 октября в межпоселенческой библиотеке Шенкурска. О жизни и творчестве...
- Живая история 2 июля 1914 года священник Николай Попов был возведён в сан протоиерея с назначением на должность настоятеля Благовещенского собора города...
- История повседневности Творческая встреча с нашим земляком, писателем Александром Павловичем Лысковым прошла 7 октября в межпоселенческой библиотеке Шенкурска. О жизни и творчестве...
- Живая история 2 июля 1914 года священник Николай Попов был возведён в сан протоиерея с назначением на должность настоятеля Благовещенского собора города...
- Военная история школы Областной конкурс исследовательских работ старшеклассников «Вечная память и слава Героям», посвященный 70-летию Победы, состоялся 14 мая в Архангельске. Конкурс проводился...
- Военная история школы Областной конкурс исследовательских работ старшеклассников «Вечная память и слава Героям», посвященный 70-летию Победы, состоялся 14 мая в Архангельске. Конкурс проводился...